Суссекс в Булони после торпедирования в марте 1916 года. Во время атаки была разрушена вся носовая часть корабля. | |
История | |
---|---|
Имя: |
|
Владелец: |
|
Оператор: |
|
Порт регистрации: |
|
Маршрут: |
|
Строитель: | William Denny Brothers |
Стоимость: | UK £ 60 016 |
Номер верфи: | 530 |
Запущен: | 30 апреля 1896 г. |
Завершено: | 17 июля 1896 г. |
Не используется: | 1916–19 |
Идентификация: | Великобритания Официальный номер 105651 |
Судьба : | Пострадал в результате пожара 1921 г., затем списан |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Пассажирский паром |
Вместимость: | |
Длина : | 275,0 футов (83,82 м) |
Ширина: | 34,1 футов (10,39 м) |
Осадка: | 9,9 футов (3,02 м) |
Глубина: | 14,0 футов (4,27 м) |
Установленная мощность: | Два 4-цилиндровых паровых двигателя тройного расширения |
Двигательная установка: | Двойные винты |
Скорость: | 20,5 узлов (38,0 км / ч) |
Вместимость: | 750 пассажиров |
Экипаж: | 32 экипажа |
SS Sussex - пассажирский паром, пересекающий Канал ,, построенный в 1896 году для London, Железная дорога Брайтона и Южного побережья (LBSCR). После того, как LBSCR пришла к соглашению о сотрудничестве с Compagnie des Chemins de Fer de l'État Français, она перешла в их флот под французским флагом. Сассекс стал центром международного инцидента, когда он был серьезно поврежден торпедой немецкой подводной лодки в 1916 году, и по меньшей мере 50 пассажиров погибли. После войны она была отремонтирована и продана Греции в 1919 году, после чего была переименована в Aghia Sophia . После пожара 1921 года корабль был списан.
Построен в 1896 году Уильямом Денни и братьями из Думбартон по цене 60 016 британских фунтов для железнодорожной компании Лондона, Брайтона и Южного побережья. с некоторым участием французской компании Compagnie des chemins de fer de l'Ouest (CF de l'Ouest), которая совместно управляла службой Ньюхейвен-Дьепп с 1863 года. Сассекс был почти точной заменой 1893 года. - построенный Seaford, затонувший в 1895 году после столкновения с другим судном LBSCR, грузовым судном Lyon; в свете этого затопления была установлена дополнительная водонепроницаемая переборка. Сассекс имел сертифицированную вместимость 750 пассажиров.
Сассекс был {275,0 футов (83,82 м) в длину, с шириной 34,1 фута (10,39 м), глубиной 14,0 футов (4,27 м) и осадкой 9,9 футов. (3,02 м). В состоянии постройки она имела 1117 брутто-рупий и 328 нирв. Она была оснащена двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения производства Denny Co общей мощностью 308 л.с. или 4772 л.с., чтобы обеспечить требуемую рабочую скорость 20 узлов (37 км / ч). Сассекс был основан 30 апреля 1896 года виконтессой Дунканнон, муж которой был директором, а затем и председателем LBSCR. Паром прошел испытания строителей 10 и 14 июля, развивая скорость 20,4 узла (37,8 км / ч), и был доставлен 18 июля.
Sussex служил на Newhaven - Дьепп маршрут, совершивший свой первый рейс 31 июля 1896 года.
В марте 1912 года она пришла на помощь потерпевшему кораблекрушение лайнера PO Oceana, которая столкнулась с зарегистрированным в Германии 4-мачтовым кораблем steel -barque Pisagua массой 2850 тонн и впоследствии затонула, потеряв 9 человек. жизни. Замененный маршрутом Ньюхейвен - Дьепп в 1913 году, он был переведен в Брайтон, чтобы предлагать длительные однодневные экскурсии, в конкуренции с гребными пароходами флота White Funnel из Бристоля. на основе. Однако это оказалось неудачным, и она была уволена с конца того сезона. Затем в 1914 году она была продана Compagnie des Chemins de Fer de l'État Français, оставшаяся под управлением LBSCR.
Первая мировая война, судоходство из Ньюхейвена было направлено на работу из Фолкстона, чтобы освободить Ньюхейвен для снабжения британских войск на Западном фронте.
24 марта 1916 г. Сассекс совершал рейс из Фолкстона в Дьепп, когда был торпедирован СМ UB-29. Корабль получил серьезные повреждения, оторвана вся носовая часть мостика. Некоторые из спасательных шлюпок были спущены на воду, но по крайней мере две из них опрокинулись, а многие пассажиры утонули. Из 53 членов экипажа и 325 пассажиров, по крайней мере, 50 погибли, хотя также предлагается цифра от 80 до 100. Сассекс остался на плаву и в конце концов был отбуксирован кормой в Булонь гавань.
Среди погибших были знаменитый испанский композитор Энрике Гранадос, его жена Ампаро, персидский принц, Бахрам Мирза Сардар Мас'уд и ирландский теннисист Манлифф Гудбоди. Вера Коллум, вернувшись в свою больницу во Франции, где она работала рентгенологом, была тяжело ранена. Несколько американцев были ранены, в том числе Уайлдер Пенфилд, тогда студент-медик Оксфордского университета, а позже выдающийся нейрохирург. Его левая нога была сломана в результате взрыва, и после этого Пенфилду потребовались месяцы лечения и реабилитации.
Хотя ни один из 75 граждан США на борту не погиб, инцидент вызвал ярость общественного мнения в Соединенных Штатах и вызвал бурную реакцию. дипломатический обмен между правительствами США и Германии. В мае 1916 года Германия опубликовала заявление, так называемое суссексское обещание, которое фактически представляло собой приостановку «усиленной» кампании подводных лодок
. 1 и 3 января 1917 г. герцогиня Монтроуз, HMS Myrmidon помогала спасать Суссекс после того, как она подорвалась на мине на пути в Дюнкерк, каждое судно получает часть вырученных денег. Сассекс остался во Франции и использовался Marine Nationale в Гавре.
Сассекс был отремонтирован во Франции после войны, а в 1920 году был продан Д. Деметриаду, Пирей, и был переименован в Агию Софию. Она была отправлена на слом в 1921 году после повреждений, полученных в результате пожара.