SS River Clyde

редактировать

SS River Clyde2.jpg River Clyde на пляже V на полуострове Галлиполи, с портами для высадки, вырезанными с ее правого борта.
История
Соединенное Королевство
Имя :SS River Clyde
Тезка:River Clyde, Шотландия
Владелец:River Clyde Steam Ship Co Ltd (Ormond, Cook Co), Глазго
Порт приписки:Великобритания
Строитель:Russell Co, Порт Глазго
Номер верфи:537
Запущен :23 февраля 1905 г.
Выполнен:март 1905 г.
Не используется:1915
Судьба:Продан
Соединенное Королевство
Имя :SS River Clyde
Владелец:Sefton Steam Ship Co Ltd (HE Moss Co)
Порт приписки :Великобритания
Приобретено:1915
Не используется:1915
Судьба:Требуется Британское Адмиралтейство
Соединенное Королевство
Имя:Ривер Клайд
Приобретено:1915
Не используется:1921
Судьба:Продан
Испания
Имя:SS Angela
Владелец:A Pardo, Santander
Порт регистрации:Испания
Принято:1921
Не работает:1928
Судьба:Продан
Испания
Имя:
  • SS Angela (до 1931 года)
  • SS Maruja y Aurora (с 1931 года)
Владелец:
  • Гумерсиндо Хункера Бланко, Хихон (1929-48)
  • Гумерсиндо Хункера С.А., Хихон (1948-1966)
Порт приписки:Испания
Приобретено:7 декабря 1928 г.
Не используется:27 августа 1937 г.
Идентификация:

сигнальный код HCPJ (как Маруджа и Аврора)

ICS Hotel.svg ICS Charlie.svg ICS Papa.svg ICS Juliet. svg
Судьба:Захваченный Испанские националисты, приписаны к испанскому национальному флоту
Bandera del Bando nacional 1936-1938.svg Националистическая Испания
Имя :Маруха и Аврора
Приобретено:27 августа 1937 г.
Не используется:1939
Судьба:Возвращен к бывшим владельцам
Испания
Имя :SS Maruja y Aurora
Владелец:
  • Гумерсиндо Хункера Бланко, Хихон (1929-48)
  • Гумерсиндо Хункера С.А., Хихон (1948-1966)
Порт регистрации:Испания
Дата приобретения:1939
Не используется:1965
Идентификация:

сигнальный код HCPJ (как Маруджа и Аврора)

ICS Hotel.svg ICS Charlie.svg ICS Papa.svg ICS Juliet. svg
Судьба:Продан Desguaces y Salvamentos SA. Авилес на металлолом, списание начато 15 марта 1966 г.
Общие характеристики
Тип:угольщик
Тоннаж:
  • 3,913 GRT
  • вместимость под палубой 3,658
  • 2,526 NRT
Длина :344,8 футов (105,1 м)
Ширина:49,8 футов (15,2 м)
Осадка:17,9 футов (5,5 м))
Установленная мощность:374 NHP
Силовая установка:Kincaid Co. 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения ; одинарный винт

SS River Clyde был 3913 GRT британским угольщиком, построенным Russell Co из Порт-Глазго на Ферт-оф-Клайд и завершено в марте 1905 года. Во время Первой мировой войны Адмиралтейство реквизировало ее для Королевского флота, а в 1915 году она приняла участие в Высадка в Галлиполи. После войны она была отремонтирована и продана испанским владельцам, с которыми она провела долгую гражданскую карьеру, торгуя в Средиземном море, прежде чем была списана в 1966 году.

Содержание
  • 1 г.
  • 2 Перед Первой мировой войной
  • 3 Галлиполи
  • 4 Возвращение на гражданскую службу
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Propulsion

В River Clyde было девять гофрированных печей с общей площадью решетки 169 квадратных футов (16 м), который обогревал три однополярных котла 180 lbf/ дюйм с общей поверхностью нагрева 6150 квадратных футов (571 м), чтобы поднять пар для ее трехцилиндрового двигателя тройного расширения. Двигатель был построен Дж. G. Kincaid Co. из Greenock и оценка 374 NHP.

Перед Первой мировой войной

В феврале 1909 г. река Клайд была отбуксирована в Мортон-Бэй у водопада Орчи. Река Клайд перевозила уголь из Ньюкасла, Северо-Западный в Манилу. Она возвращалась в Ньюкасл, когда из-за неблагоприятной погоды у нее закончился бункерный уголь. Она плыла по течению 25 часов после того, как впервые использовала древесину от потолка трюма и переборок для заправки своих котлов в попытке уйти в залив Мортон и утилизировать.

Галлиполи

В начале 1915 года. Река Клайд была адаптирована как десантный корабль для совместного французско-британского вторжения на Галлиполийский полуостров.

В ее стальном корпусе были прорезаны отверстия, служившие выходными портами, из которых войска выходили на проходы, а затем на мостик небольших лодок от корабля к берегу. Котельная плита и мешки с песком устанавливались на ее носу, а за ними устанавливалась батарея из 11 пулеметов. Батарею пулеметов составляли люди Королевской военно-морской авиации, которыми командовал Джозайя Веджвуд. Начались работы по окраске корпуса Ривер Клайд в песочно-желтый цвет под камуфляж, но к моменту высадки они были незавершенными.

К 11 апреля 1915 г. река Клайд находилась в естественной гавани Мудрос на Эгейском острове Лемнос, где собирались французские и британские корабли для окончательной подготовки к выходу в море. посадки. Военный корабль HMT Aragon достиг Мудроса из порта Александрия в Египте и перебросил 4-й батальон, Вустерширский полк. и 2-й батальон Хэмпширский полк на Ривер-Клайд. Оба батальона входили в состав 88-й бригады, входившей в состав 29-й дивизии.

25 апреля 1915 г. Ривер Клайд отплыл для участия в высадке на мысе Хеллес. Ею командовал командир Эдвард Анвин, ранее входивший в состав канонерской торпедной лодки типа «дриада» HMS Hussar. На ней находилось 2000 солдат; в основном из подразделений 86-й бригады 29-й дивизии: 1-й батальон Королевских мюнстерских стрелков и люди из 1-го батальона Королевские дублинские фузилеры.

у реки Анвин Клайд на пляже V под замком Седд-эль-Бар, на оконечности полуострова Галлиполи. План провалился, и река Клайд, выброшенная на берег под обстрелами турецких защитников, стала смертельной ловушкой. Три попытки высадиться, предпринятые компаниями из Манстера, Ройал Дублинс и Хэмпшир, закончились дорогостоящей неудачей. Дальнейшие попытки приземления были прекращены, и оставшиеся в живых солдаты дождались ночи, прежде чем повторить попытку.

Члены экипажа Ривер Клайд обслужили мостик от корабля до пляжа и вытащили раненых. За храбрость шестеро из них были награждены крестами Виктории : коммандер Анвин (51 год), гардемарины Джордж Дрюри (20) и Уилфред Маллесон (18), Able Seaman Уильям Уильямс (34) и Seaman Джордж Самсон (26), а также Sub -Лейтенант Артур Тисдалл (24) из Королевской военно-морской дивизии (RND). Уильямс погиб при приземлении и был награжден посмертно. На следующий день Самсон был тяжело ранен, но выжил. По возвращении в Шотландию ему вручили белое перо в гражданской одежде. Тисдалл был убит 6 мая, когда 6-й (Худ) батальон РНД продвинулся вдоль Канлы Дере во время Второй битвы при Критии. Дрюри, Самсон и Уильямс прибыли с Анвином из HMS Hussar. Маллесон, погибший в 1975 году, служил на линкоре класса Дункан HMS Cornwallis.

После того, как был установлен плацдарм Хеллес, V-Бич стал базой для французского контингента, а река Клайд оставалась на берегу как набережная и волнорез. Ее конденсаторы снабжали пресной водой, а ее трюмы превратились в перевязочный пункт. Она оставалась постоянной целью для турецких артиллеристов на берегу.

Возвращение на гражданскую службу

В 1919 году река Клайд была снята с мели компанией Ocean Salvage Co. и доставлена ​​на Мальту. Британское правительство отклонило предложение о покупке ее для возвращения в Великобританию для швартовки в Темзе в качестве памятника высадкам из-за высокой стоимости. Следовательно, она была отремонтирована на Мальте и продана гражданским испанским владельцам. Она работала бродячим пароходом в Средиземном море, сначала как Анжела, а затем как Маруха и Аврора. Маруха и Аврора были именами старших детей каждого из двух партнеров по компании, Гумерсиндо Хункера Бланко и Висенте Фигаредо Эрреро.

Она была схвачена испанскими националистическими силами в Сантандере в В августе 1937 года использовался националистическим флотом, в это время захватил пароход «Маргарита». Она совершала поездки между Сантандером и Ферролом и перевозила войска между Хихоном и Бильбао. Вернувшись к своим бывшим владельцам через 18 месяцев, она возобновила свою прежнюю коммерческую роль и спасла трех британских летчиков во время Второй мировой войны.

В 1965 году была попытка купить и сохранить Ривер Клайд, но британское правительство было не желая покупать ее, и в 1966 году она была продана за 42 000 фунтов стерлингов на металлолом и разбита в Авилес, Испания.

Ссылки
Внешние ссылки

Связанные со СМИ Ривер Клайд (корабль, 1905 г.) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте