River Clyde на пляже V на полуострове Галлиполи, с портами для высадки, вырезанными с ее правого борта. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | SS River Clyde |
Тезка: | River Clyde, Шотландия |
Владелец: | River Clyde Steam Ship Co Ltd (Ormond, Cook Co), Глазго |
Порт приписки: | |
Строитель: | Russell Co, Порт Глазго |
Номер верфи: | 537 |
Запущен : | 23 февраля 1905 г. |
Выполнен: | март 1905 г. |
Не используется: | 1915 |
Судьба: | Продан |
Соединенное Королевство | |
Имя : | SS River Clyde |
Владелец: | Sefton Steam Ship Co Ltd (HE Moss Co) |
Порт приписки : | |
Приобретено: | 1915 |
Не используется: | 1915 |
Судьба: | Требуется Британское Адмиралтейство |
Соединенное Королевство | |
Имя: | Ривер Клайд |
Приобретено: | 1915 |
Не используется: | 1921 |
Судьба: | Продан |
Испания | |
Имя: | SS Angela |
Владелец: | A Pardo, Santander |
Порт регистрации: | |
Принято: | 1921 |
Не работает: | 1928 |
Судьба: | Продан |
Испания | |
Имя: |
|
Владелец: |
|
Порт приписки: | |
Приобретено: | 7 декабря 1928 г. |
Не используется: | 27 августа 1937 г. |
Идентификация: | сигнальный код HCPJ (как Маруджа и Аврора) |
Судьба: | Захваченный Испанские националисты, приписаны к испанскому национальному флоту |
Националистическая Испания | |
Имя : | Маруха и Аврора |
Приобретено: | 27 августа 1937 г. |
Не используется: | 1939 |
Судьба: | Возвращен к бывшим владельцам |
Испания | |
Имя : | SS Maruja y Aurora |
Владелец: |
|
Порт регистрации: | |
Дата приобретения: | 1939 |
Не используется: | 1965 |
Идентификация: | сигнальный код HCPJ (как Маруджа и Аврора) |
Судьба: | Продан Desguaces y Salvamentos SA. Авилес на металлолом, списание начато 15 марта 1966 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | угольщик |
Тоннаж: | |
Длина : | 344,8 футов (105,1 м) |
Ширина: | 49,8 футов (15,2 м) |
Осадка: | 17,9 футов (5,5 м)) |
Установленная мощность: | 374 NHP |
Силовая установка: | Kincaid Co. 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения ; одинарный винт |
SS River Clyde был 3913 GRT британским угольщиком, построенным Russell Co из Порт-Глазго на Ферт-оф-Клайд и завершено в марте 1905 года. Во время Первой мировой войны Адмиралтейство реквизировало ее для Королевского флота, а в 1915 году она приняла участие в Высадка в Галлиполи. После войны она была отремонтирована и продана испанским владельцам, с которыми она провела долгую гражданскую карьеру, торгуя в Средиземном море, прежде чем была списана в 1966 году.
В River Clyde было девять гофрированных печей с общей площадью решетки 169 квадратных футов (16 м), который обогревал три однополярных котла 180 lbf/ дюйм с общей поверхностью нагрева 6150 квадратных футов (571 м), чтобы поднять пар для ее трехцилиндрового двигателя тройного расширения. Двигатель был построен Дж. G. Kincaid Co. из Greenock и оценка 374 NHP.
В феврале 1909 г. река Клайд была отбуксирована в Мортон-Бэй у водопада Орчи. Река Клайд перевозила уголь из Ньюкасла, Северо-Западный в Манилу. Она возвращалась в Ньюкасл, когда из-за неблагоприятной погоды у нее закончился бункерный уголь. Она плыла по течению 25 часов после того, как впервые использовала древесину от потолка трюма и переборок для заправки своих котлов в попытке уйти в залив Мортон и утилизировать.
В начале 1915 года. Река Клайд была адаптирована как десантный корабль для совместного французско-британского вторжения на Галлиполийский полуостров.
В ее стальном корпусе были прорезаны отверстия, служившие выходными портами, из которых войска выходили на проходы, а затем на мостик небольших лодок от корабля к берегу. Котельная плита и мешки с песком устанавливались на ее носу, а за ними устанавливалась батарея из 11 пулеметов. Батарею пулеметов составляли люди Королевской военно-морской авиации, которыми командовал Джозайя Веджвуд. Начались работы по окраске корпуса Ривер Клайд в песочно-желтый цвет под камуфляж, но к моменту высадки они были незавершенными.
К 11 апреля 1915 г. река Клайд находилась в естественной гавани Мудрос на Эгейском острове Лемнос, где собирались французские и британские корабли для окончательной подготовки к выходу в море. посадки. Военный корабль HMT Aragon достиг Мудроса из порта Александрия в Египте и перебросил 4-й батальон, Вустерширский полк. и 2-й батальон Хэмпширский полк на Ривер-Клайд. Оба батальона входили в состав 88-й бригады, входившей в состав 29-й дивизии.
25 апреля 1915 г. Ривер Клайд отплыл для участия в высадке на мысе Хеллес. Ею командовал командир Эдвард Анвин, ранее входивший в состав канонерской торпедной лодки типа «дриада» HMS Hussar. На ней находилось 2000 солдат; в основном из подразделений 86-й бригады 29-й дивизии: 1-й батальон Королевских мюнстерских стрелков и люди из 1-го батальона Королевские дублинские фузилеры.
у реки Анвин Клайд на пляже V под замком Седд-эль-Бар, на оконечности полуострова Галлиполи. План провалился, и река Клайд, выброшенная на берег под обстрелами турецких защитников, стала смертельной ловушкой. Три попытки высадиться, предпринятые компаниями из Манстера, Ройал Дублинс и Хэмпшир, закончились дорогостоящей неудачей. Дальнейшие попытки приземления были прекращены, и оставшиеся в живых солдаты дождались ночи, прежде чем повторить попытку.
Члены экипажа Ривер Клайд обслужили мостик от корабля до пляжа и вытащили раненых. За храбрость шестеро из них были награждены крестами Виктории : коммандер Анвин (51 год), гардемарины Джордж Дрюри (20) и Уилфред Маллесон (18), Able Seaman Уильям Уильямс (34) и Seaman Джордж Самсон (26), а также Sub -Лейтенант Артур Тисдалл (24) из Королевской военно-морской дивизии (RND). Уильямс погиб при приземлении и был награжден посмертно. На следующий день Самсон был тяжело ранен, но выжил. По возвращении в Шотландию ему вручили белое перо в гражданской одежде. Тисдалл был убит 6 мая, когда 6-й (Худ) батальон РНД продвинулся вдоль Канлы Дере во время Второй битвы при Критии. Дрюри, Самсон и Уильямс прибыли с Анвином из HMS Hussar. Маллесон, погибший в 1975 году, служил на линкоре класса Дункан HMS Cornwallis.
Солдаты австралийской 2-й пехотной бригады, высадившись на берегу Ви-Бич 6 мая 1915 года. для Второй битвы при Критии. Река Клайд выброшена на берег и служит набережной. Пятно светлого цвета на ее носу по правому борту - часть ее незавершенного желтого камуфляжа.
Базовый лагерь, мыс Хеллес, под артиллерийским обстрелом, август 1915 г. - судно SS River Clyde на мели.
После того, как был установлен плацдарм Хеллес, V-Бич стал базой для французского контингента, а река Клайд оставалась на берегу как набережная и волнорез. Ее конденсаторы снабжали пресной водой, а ее трюмы превратились в перевязочный пункт. Она оставалась постоянной целью для турецких артиллеристов на берегу.
В 1919 году река Клайд была снята с мели компанией Ocean Salvage Co. и доставлена на Мальту. Британское правительство отклонило предложение о покупке ее для возвращения в Великобританию для швартовки в Темзе в качестве памятника высадкам из-за высокой стоимости. Следовательно, она была отремонтирована на Мальте и продана гражданским испанским владельцам. Она работала бродячим пароходом в Средиземном море, сначала как Анжела, а затем как Маруха и Аврора. Маруха и Аврора были именами старших детей каждого из двух партнеров по компании, Гумерсиндо Хункера Бланко и Висенте Фигаредо Эрреро.
Она была схвачена испанскими националистическими силами в Сантандере в В августе 1937 года использовался националистическим флотом, в это время захватил пароход «Маргарита». Она совершала поездки между Сантандером и Ферролом и перевозила войска между Хихоном и Бильбао. Вернувшись к своим бывшим владельцам через 18 месяцев, она возобновила свою прежнюю коммерческую роль и спасла трех британских летчиков во время Второй мировой войны.
В 1965 году была попытка купить и сохранить Ривер Клайд, но британское правительство было не желая покупать ее, и в 1966 году она была продана за 42 000 фунтов стерлингов на металлолом и разбита в Авилес, Испания.
Связанные со СМИ Ривер Клайд (корабль, 1905 г.) на Wikimedia Commons