СС Христофор Коломбо | |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя: | СС Кристофоро Коломбо |
Тезка: | Христофор Колумб |
Владелец: | Italian Line |
Порт приписки: | Италия |
Строитель: | Ansaldo Shipyards of Genoa, Италия |
Спущен на воду : | 10 мая 1953 г. |
Первое плавание: | 1954 |
Судьба: | Списан в 1982 г. в Гао siung, Тайвань |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Andrea Doria-class Ocean liner |
Тоннаж: | 29 191 тонна брутто |
Длина : | 700 футов (216,6 м) |
Ширина: | 90 футов (27,9 м) |
Установленная мощность: | Паровые турбины |
Силовая установка: | Двойные винты |
Скорость: | 23 узла |
Вместимость: |
|
SS Cristoforo Colombo (итальянское произношение: ) был Итальянский океанский лайнер постройки 1950-х годов, дочернее судно SS Andrea Doria.
Истоки Кристофоро Колумба лежат в ситуации Итальянской линии в конце Вторая мировая война. Война была для них разрушительной, так как два их новейших и крупнейших корабля - SS Rex и SS Conte di Savoia - были уничтожены. На этом этапе компания Italian Line решила строить только корабли среднего размера, которые были очень роскошными, удобными и стильными.
Судно Cristoforo Colombo было построено в Генуе на верфях Ансальдо. Андреа Дориа уже был построен ко времени завершения строительства Кристофоро Коломбо. Он был спущен на воду в 1953 году и был готов к первому плаванию в 1954 году. На момент запуска Cristoforo Colombo был больше, чем Andrea Doria. Следовательно, корабль был самым большим торговым судном на итальянской службе.
После того, как «Андреа Дориа» затонула после столкновения с MS Stockholm в 1956 году, «Кристофоро Коломбо» был сам по себе до 1960 года, когда к кораблю присоединился заменяющий Андреа Дориа, SS Leonardo da Vinci.
Весной 1964 года судно Cristoforo Colombo несло Pietà из Ватикан на Всемирную выставку в Нью-Йорке 1964 года. Пьета был помещен в ящик, наполненный пенопластом, который был опущен на резиновое основание в бассейне первого класса, где с ним, вероятно, было меньше всего повреждений. Во время фактической погрузки «Кристофоро Коломбо» была помещена в сухой док, чтобы она не двигалась и не подвергала опасности ящик и его содержимое. Только легко снимаемые карабины фиксировали ящик, чтобы его можно было легко освободить в случае аварии. В случае, если «Кристофоро Коломбо» затонуло во время плавания, ящик имел способность плавать. В Нью-Йорке ящик был поднят тяжелым плавкраном на баржу, поставленную рядом с судном.
«Кристофоро Коломбо» и «Леонардо да Винчи» оставались флагманами и главными итальянскими кораблями в Северной Атлантике до 1965 года, когда новые SS Michelangelo и SS Raffaello были приняты на вооружение. В 1966 году он был полностью выкрашен в белый цвет, чтобы соответствовать другим кораблям итальянской линии, которые отказались от черного цвета корпуса.
Кристофор Коломбо занимает видное место в фильме Warner Brothers 1962 года Римское приключение с Сюзанной Плешетт, Троем Донахью. и Россано Браззи. В первых названиях фильма 1971 года Грабители («Le Casse ») Анри Верней изображен Кристофор Коломбо в доке в Афинах, Греция. Хорошо видно название корабля.
В 1973 году Кристофор Коломбо оставил службу в Нью-Йорке. Поэтому он был перенаправлен в службу Генуя-Барселона-Лиссабон-Рио-Монтевидео-Буэнос-Айрес для замены MS Giulio Cesare, у которого возникли серьезные механические проблемы. Поскольку южноамериканская служба приняла судно, не отвечающее установленным требованиям, оно оставалось, частично изобилующее тараканами, до 1977 года. Затем оно было продано Венесуэле, где использовалось в качестве жилого корабля для рабочих на Сьюдад-Гуаяна.
В 1981 году Cristoforo Colombo был продан американским скрепперам. Однако по прибытии в Гаосюн Кристофоро Коломбо был отбуксирован в Гонконг в надежде вернуться на службу. Поскольку судно было дорогим в эксплуатации (оно было спроектировано для работы на итальянские субсидии) и находилось в плохом состоянии после пребывания в Венесуэле, «Кристофоро Коломбо» было отбуксировано обратно в Гаосюн осенью 1982 года и списано на слом.