Инцидент SS Columbia Eagle

редактировать

Инцидент SS Columbia Eagle относится к мятежу, произошедшему на борту Торговое судно Columbia Eagle под флагом США в марте 1970 года, когда два члена экипажа захватили судно, угрожая заложить бомбу и пистолет, и вынудили капитана отплыть в Камбоджу. Судно было по контракту с Военно-морской транспортной службой на перевозку напалмовых бомб для использования США. Военно-воздушные силы во время войны во Вьетнаме и первоначально направлялись в Саттахип, Таиланд. Во время мятежа 24 члена экипажа были вынуждены сесть в две спасательные шлюпки и дрейфовать в Сиамском заливе, в то время как остальная часть экипажа была вынуждена увести судно в бухту около Сиануквиля, Камбоджа. Два мятежника попросили у правительства Камбоджи политического убежища, которое первоначально было предоставлено, но позже они были арестованы и заключены в тюрьму. Columbia Eagle была возвращена под контроль США в апреле 1970 года. Это единственный в новейшей истории мятеж корабля Соединенных Штатов.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Columbia Eagle
  • 2 История
    • 2.1 Клайд Уильям Маккей младший
    • 2.2 Элвин Леонард Глатковски
    • 2.3 Мятеж
  • 3 Статус
    • 3.1 Глатковски
    • 3.2 Маккей
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

Columbia Eagle

Columbia Eagle был грузовым судном типа Victory, построенным Oregon Shipbuilding Corporation из Портленда, штат Орегон, в 1945 году. для ВМС США и первоначально назывался SS Pierre Victory. Он был разработан для перевозки всех типов сухих припасов и боеприпасов на тихоокеанские театры военных действий Второй мировой войны. SS Pierre Victory пережил три отдельных камикадзе нападения японцев в 1945 году. После Второй мировой войны Pierre Victory был преобразован в домашний скот корабль, также называемый Seagoing cowboys корабль. Пьер Виктори совершил 6 поездок с 780 лошадьми в каждой поездке в раздираемую войной Польшу и Грецию. SS Pierre Victory служил торговым флотом, поставлявшим товары для Корейской войны. Как и большинство кораблей типа «Победа», «Пьер Виктори» был списан после войны, а затем продан коммерческой судоходной компании. В 1968 году он был куплен Columbia Steamship Company, переименован в Columbia Eagle и заключен контракт с Военно-морской транспортной службой с целью перевозки припасов и боеприпасов в порты Юго-Восточной Азии в Южном Вьетнаме и Таиланде во время войны во Вьетнаме. Поскольку Columbia Eagle находилась под флагом США, она входила в состав флота торгового флота торгового флота и, следовательно, имела право в соответствии с правилами заключения государственных контрактов перевозить военные грузы в зону боевых действий.

История

Клайд Уильям Маккей-младший

Клайд Маккей родился 20 мая 1944 года недалеко от Хемета, Калифорния. Его отец в то время служил в армии и часто выполнял обязанности вне семьи. В подростковом возрасте у него была диагностирована непроходимость кишечника, и он в течение года серьезно болел. Из-за этого он потерял год в школе и так и не закончил среднюю школу и решил поступить на торговый флот. Маккей получил свои документы торгового флота 23 октября 1963 года и вскоре после этого вступил в Международный союз моряков.

Элвин Леонард Глатковски

Родился Элвин Глатковски. 11 сентября 1949 г., Огаста, Джорджия. Его отец также служил в армии на момент его рождения, но вскоре после рождения Глатковского его отец покинул семью. Его мать вышла замуж за помощника машиниста третьего класса военно-морского флота по имени Ральф Хаган, когда Глатковски было три года. Каган оскорблял Глатковского, когда был дома, но часто был на дежурстве или в круизах, и Глатковский научился быть независимым в раннем возрасте. Подростком Глатковский взял на себя роль главы семьи, когда Каган был в море, и это очень рассердило Кагана, когда он вернулся домой. Он часто яростно вымещал свое разочарование по поводу Глатковского, из-за чего он уезжал из дома в восемнадцать лет. Глатковски отправился в Нью-Йорк и поступил в Морскую школу Харри Лундеберга, управляемую Международным союзом моряков. В школе Лундеберг обучали навыкам, необходимым для работы палубой, машинистом и стюардом на торговых морских судах. 17 апреля 1967 года Глатковски получил документы торгового мореплавателя, в которых говорилось, что он имеет право на работу начального уровня на судах под флагом США.

Мятеж

14 марта 1970 года Маккей и Глатковски использовали имеющееся у них оружие. контрабандой переправили на борт их корабля SS Columbia Eagle во время первого вооруженного мятежа на борту американского корабля за 150 лет. Корабль плыл по фрахту Министерства обороны, перевозивший Напалм в США. базы ВВС в Таиланде для использования в войне во Вьетнаме.

Мятежники заявили, что на борту корабля была бомба, и вынудили капитана приказать 24 членам экипажа покинуть корабль в спасательных шлюпках. Судовой груз - 3500 500-фунтовых бомб и 1225 750-фунтовых бомб - подтвердил достоверность этой угрозы.

Когда члены экипажа уходили в спасательных шлюпках, было передано SOS. Локхид P-3B из VP-1 Бригада 6, «Охотники за скальдами», работающие с аэродрома Королевских ВМС Таиланда У-Тапао, Таиланд, было направлено начать поисково-спасательную миссию (SAR), чтобы найти SS Columbia Eagle и оказать помощь по мере необходимости. По прибытии на судно они обнаружили небольшую команду и присутствие стрелкового оружия и сразу же сообщили, что, по их оценке, судно было угнано и направлялось в Камбоджу. Экипаж 6 поддерживал связь и отчеты о состоянии до тех пор, пока судно не встало на якорь в водах Камбоджи. После этого они были освобождены, и другие экипажи P-3 Orion держали Columbia Eagle под постоянным наблюдением из-за пределов территориальных вод Камбоджи.

Торговое судно «Раппаханок» подобрало спасательные шлюпки и членов экипажа и передало новости о мятеже. Береговая охрана США катер Mellon был первым военным судном США, преследовавшим Columbia Eagle. Корабль-амфибия USS Denver был отклонен, чтобы помочь Меллону в его преследовании. Эсминец USS Turner Joy был отделен от станции в I корпусе, чтобы преследовать «Колумбийский орел» с фланга и вмешаться. Однако «Колумбийский орел» достиг камбоджийских вод раньше, чем какие-либо военно-морские корабли США смогли их перехватить.

Имея на борту всего 13 членов экипажа, помимо мятежников, они отправились в камбоджийские воды, где, как они думали, будут встречены как герои. Они встали на якорь в пределах территории 12 миль (19 км), заявленной Камбоджей во второй половине дня 15 марта.

16 марта в 09:51 «Денвер» встал на якорь в 15,6 миль (25,1 км) от побережья в Сиамском заливе, оставаясь за пределами камбоджийских вод. Вскоре после этого Меллон присоединился к командиру седьмой десантной эскадрильи в качестве старшего офицера. Два вертолета CH-53 Sea Stallion приземлились в Денвере с баз в Южном Вьетнаме для визуального наблюдения. Тем временем мятежники передали корабль правительству принца Камбоджи Нородома Сианука, объявили себя антивоенными революционерами и получили убежище.

17 марта вертолеты были оторваны. и Денвер с командиром седьмой амфибийной эскадрильи отправились в Сингапур, передав командование на месте происшествия Меллону. Тернер Джой оставался на станции, путешествуя по морским путям и в пределах видимости гавани.

18 марта в 06:36 Денвер изменил свой курс; Принц Сианук был свергнут в результате переворота, возглавляемого проамериканскими силами. Сирик Матак и Лон Нол. Если камбоджийцев удастся убедить освободить Columbia Eagle, летная палуба Денвера сможет помочь спасенным членам экипажа вернуться на свой корабль. Переворот оказался неудачным для мятежников Маккея и Глатковски; поскольку они надеялись найти убежище в прокоммунистической стране; вместо этого они стали пленниками нового камбоджийского правительства. В 23:59 18 марта Денвер бросил якорь в Сиамском заливе в 17 милях (27 км) от побережья Камбоджи.

Сианук, находящийся в изгнании, заявил, что ЦРУ организовало мятеж с целью доставки оружия Лон Нол. И мятежники, и официальные лица США отвергли его обвинения.

Когда стало ясно, что освобождение Columbia Eagle не является неизбежным, Денвер был отделен, чтобы перейти в Дананг.

8 апреля Columbia Eagle было разрешено покинуть камбоджийские воды. Она встретилась с USCGC Chase, где команда ВМС по обезвреживанию взрывоопасных предметов проинспектировала корабль, в то время как Чейз отправился на военно-морскую базу Тхой, чтобы забрать команду Columbia Eagle и вернуться. их на корабль. Когда команда и корабль воссоединились, Чейз сопроводил ее в США. Военно-морская база Субик Бэй прибывает 12 апреля.

Статус

Маккей и Глатковски удерживались камбоджийским правительством после переворота в течение нескольких месяцев после их захвата. В интервью газете United Press от августа 1970 года говорится, что они жили под охраной на «ржавом десантном корабле времен Второй мировой войны, пришвартованном в реке Меконг », регулярно употребляли марихуану, поставляемую их охраной, и делали заявления в поддержку Семья Мэнсона и насильственное свержение правительства США. Оба заявили, что являются сторонниками Студенты за демократическое общество. Г-н Маккей сказал репортеру: «Мы сочувствуем азиатскому народу, и, хотя я не являюсь авторитетом в вопросах войны во Вьетнаме, я уважаю мнение таких авторитетов, как Бертран Рассел и Жан Поль Сартр, которые говорили о войне. в Азии был геноцид ». и «Я намерен продолжать свои действия против американского правительства». В июне обоим мужчинам заочно было предъявлено обвинение федеральным большим жюри в Лос-Анджелесе по обвинению в мятеже, похищении людей и нападении.

Глатковски

После месяцев заключения Глатовски был освобожден и после того, как попросил убежища в посольствах Китая и России он сдался в посольство США в Пномпене и был экстрадирован в Соединенные Штаты для предания суду. Он был обвинен в мятеже, похищении людей, нападении и пренебрежении служебным положением, был осужден и отбыл наказание. Он признал свои ошибки при угоне самолета, но не извинялся за их цель - прервать отгрузку напалма. Федеральный судья США Мануэль Реал заслушал показания четырех психиатров; трое из психиатров сообщили, что Глатковский в настоящее время был в здравом уме и был в здравом уме на момент мятежа. 2 марта 1971 года Глатковски признал себя виновным в окружном суде Лос-Анджелеса в мятеже и нападении. Судья Мануэль Реал приговорил его к 10 годам заключения в федеральной тюрьме и отбыл семь из десяти лет в федеральной тюрьме Ломпок, Калифорния .

Маккей

Маккей сбежал от похитителей вместе с дезертиром армии США Ларри Хамфри в октябре 1970 года и разыскал красных кхмеров. Он был официально объявлен пропавшим без вести 4 ноября 1970 г., и власти так и не нашли его. Однако Ричард Линнетт и Роберто Лойдерман, соавторы книги «Мятеж орла», написали статью под названием «Последний мятежник» для февральского номера журнала Penthouse 2005 г., в которой они сообщают, что останки привезены из Камбоджи. были положительно идентифицированы как Клайд Маккей в Центральной идентификационной лаборатории на Гавайях (CILHI), лаборатории судебной экспертизы ВМС США на Гавайях. Впоследствии останки были кремированы, а прах захоронен на семейном участке в Хемете, Калифорния, где Маккей провел свою юность.

Ссылки
Сноски
Источники
  • Катлер, Дебора В. и Томас Дж. Катлер (2005). Словарь морских терминов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-150-8.
  • Линнетт, Ричард и Роберто Лоидерман (2001). Орлиный мятеж. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-522-5.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте