SS Carnatic

редактировать
Британский пароход потерпел крушение в Суэцком заливе

Carnatic ss.jpg SS Carnatic
История
Великобритания
Имя :SS Carnatic
Оператор:Peninsula Orient Steam Navigation Company
Строитель:Samuda Brothers, Cubitt Town, Лондон
Заложен:начало 1862 г.
Запущен:12 июня 1862 г.
Выполнено:25 апреля 1863 г.
Судьба:Затонувший, 12 сентября 1869 г.
Общие характеристики
Тип :Пароход
Тоннаж:1,776 GRT
Длина :89,4 м (293 футов 4 дюйма)
Ширина:11,6 м (38 футов 1 дюйм)
Осадка:7,8 м (25 футов 7 дюймов)
Пропульс ion:Humphrys, Tennant and Dykes 4-цилиндровый составной перевернутый паровой двигатель, 2442 л.с. (1821 кВт), одинарный вал
План паруса:Brig
Скорость:12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Вместимость:250 пассажиров
Примечания:31 человек погиб в результате кораблекрушения

SS Carnatic был британским пароходом построен в 1862-63 гг. компанией Samuda Brothers в Cubitt Town на Isle of Dogs, Лондон, для Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (PO). Она работала на участке Суэц - Бомбей в последние годы до открытия Суэцкого канала. Этот маршрут давал быстрый пароходный маршрут из Великобритании в Индию, соединяющийся с аналогичными пароходами, курсирующими через Средиземное море в Александрию, с сухопутным переходом в Суэц. Альтернативой было обогнуть мыс Доброй Надежды - расстояние, на котором пароходы в начале 1860-х годов не были достаточно экономичными, чтобы быть коммерчески конкурентоспособными с парусным спортом.

Как один из первых британских пароходов, использующих составной двигатель, Carnatic достиг гораздо большей экономии топлива (2 фунта угля на указанную мощность в час), чем большинство других современных пароходов. В первой половине 1860-х годов у PO было построено несколько судов с комбинированным двигателем: Poonah (1863), Golconda (1863) и Baronda (1864).

В 1869 году она села на мель на коралловом рифе в Красное море и распался на следующее утро, унеся жизни 31 человека. Ее затонувший корабль был вновь обнаружен в 1984 году и сейчас является популярным местом для подводного плавания.

Содержание
  • 1 История корабля
    • 1.1 Заземление
  • 2 Художественная литература
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История корабля

Корабль был заложен в начале 1862 года и первоначально должен был называться Майсур. Она была спущена на воду как Carnatic 12 июня 1862 года и завершена 25 апреля 1863 года. Корпус композитной конструкции (с железным каркасом и деревянными досками) был оснащен парусами с квадратным вооружением и 4-цилиндровым двигателем <59.>составной перевернутый паровой двигатель от Humphrys Tennant, обеспечивающий 2442 л.с. (1821 кВт) на один гребной винт.

Составной двигатель был необычным в то время для британского судна. Котел Carnatic работал при давлении всего 26 фунтов на квадратный дюйм (180 кПа). Торговая палата не допускала более высоких давлений. Преимущества составного двигателя не были полностью реализованы при таком низком давлении, но решение проблемы заключалось в применении большого количества перегрева. Повышенная эффективность заключалась в использовании топлива чуть более 2 фунтов угля на указанную мощность в час. Это сравнимо с достижением новаторского SS Agamemnon (1865) при 2,2 фунта на указанную мощность в час, но при давлении в котле 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа).

Заземление

12 сентября 1869 года она села на мель на Шааб Абу Нухас коралловом рифе около острова Шадван в устье Суэцкий залив в Красном море. Оценив судно как безопасное и насосы в целости и сохранности, капитан П. Б. Джонс отклонил неоднократные просьбы пассажиров покинуть судно и заверил их, что судно в безопасности и что лайнер PO Sumatra должен пройти мимо и спасти их. На борту царила общая атмосфера спокойствия и нормальной жизни примерно до 2 часов ночи 14-го, когда поднявшаяся вода захлестнула котлы корабля, и корабль остался без электричества и света. На следующий день в 11 часов утра, после 34 часов нахождения на рифе, капитан Джонс только что отдал приказ покинуть корабль, и первые четыре пассажира заняли свои места в одной из спасательных шлюпок, когда Carnatic внезапно сломался пополам.. Утонул 31 человек. Выжившие добрались до бесплодного острова Шадван, где на следующий день Суматра их спасла.

Современный отпечаток крушения Карнатика

Карнатик нес золота на сумму 40 000 фунтов стерлингов (хорошо в более 1000000 фунтов стерлингов по современным меркам), поэтому две недели спустя обломки стали предметом спасательной операции. Сообщалось, что все золото обнаружено, но упорные слухи об оставшихся сокровищах добавили кораблю романтики.

Капитан Джонс был отозван в Англию, чтобы предстать перед официальной комиссией по расследованию, которая назвала его «умелым и опытным офицером». Однако в расследовании добавлено, что «похоже, что были все условия в отношении корабля, погоды и света для обеспечения безопасного плавания, и требовался только надлежащий уход. Этого не было сделано, и, следовательно, катастрофа». Хотя диплом капитана Джонса был приостановлен всего на девять месяцев, он так и не вернулся в море.

Вновь обнаруженное в мае 1984 года затонувшее судно Carnatic стало популярным местом для подводного плавания.

В художественной литературе
Затонувший корабль SS Carnatic в Красном Море, Египет.

В романе Жюля Верна 1872 года Вокруг света за восемьдесят дней Филеас Фогг намеревается сесть на пароход по имени Карнатик. путешествовать из Гонконга в Иокогаму, но скучает по нему. Однако его камердинер, Паспарту, ловит корабль.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 27 ° 34′53 ″ с.ш. 33 ° 55′32 ″ в.д. / 27,58139 ° с.ш., 33,92556 ° в.д. / 27,58139 ; 33.92556

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:47:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте