SS Caribou

редактировать

История
Имя:Caribou
Владелец:Newfoundland Railway
Маршрут:Порт-о-Баск, Ньюфаундленд в Новая Шотландия
Заказано:1925
Строитель:Гудвин - Гамильтон С. Адамс Ltd. Роттердам, Нидерланды
Запущен :Schiedam Нидерланды 9 июня 1925 г.
На вооружении:1928— 1942
Не используется:14 октября 1942 года
Судьба:Потоплен немецкой подводной лодкой в заливе Святого Лаврентия., 14 октября 1942 г.
Статус:затоплен
Общие характеристики
Тоннаж :2200 коротких тонн (2000 т)
Длина:265 футов (81 м)
Скорость:14,5 узлов (16,7 миль / ч ; 26,9 км / ч )
Производительность:3000 лошадиных сил (2,2 МВт)
Экипаж:46
Примечания:Информация о характеристиках корабля из Гиббонса (2006)

SS Caribou была Пассажирский паром Newfoundland Railway, курсировавший между Port aux Basqu es в Доминионе Ньюфаундленда и Северном Сиднее, Новая Шотландия между 1928 и 1942 годами. Во время битвы при св. Лаврентия паром был атакован и потоплен нацистской немецкой подводной лодкой U-69 в октябре 1942 года, когда пересекал пролив Кэбот в составе трех еженедельных конвоев СПАБ. Как гражданское судно, на борту находились женщины и дети, и многие из них были среди 137 погибших. Ее гибель и большое количество погибших показали, что война действительно достигла тыла Канады и Ньюфаундленда, и многие историки цитируют ее как наиболее значительное погружение в контролируемых Канадой водах в течение <25 лет.>Вторая мировая война.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Тонет
  • 3 Мемориал
  • 4 Популярная культура
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Строительство

Карибу был построен в 1925 году в Роттердаме, Нидерланды, для Ньюфаундлендской железной дороги. Спущенный на воду в 1925 году, он имел мощность 3000 лошадиных сил (2200 кВт) и был способен развивать скорость 14,5 узлов (26,9 км / ч) при полной загрузке. У нее также было паровое отопление и электрическое освещение во всех ее каютах, что в то время считалось роскошью. Кроме того, благодаря своей конструкции ледокола, Карибу также помогала во время охоты на тюленей вдоль побережья Ньюфаундленда каждую весну.

Затонувший
Карта Атлантической Канады Карта Атлантической Канады SS Caribou Место, где Карибу затонул в заливе Святого Лаврентия, 14 октября 1942 года.

13 октября 1942 года Карибу был частью Конвой Сидней-Порт-о-Баск (SPAB), организованный Королевским канадским флотом базой HMCS Protector. Серии конвоев СПАБ обычно происходили три раза в неделю в темноте. HMCS Grandmère, Bangor-class тральщик был военно-морским эскортным судном в этом злополучном путешествии.

К сожалению для конвоя, Немецкая подводная лодка U-69 патрулировала залив Святого Лаврентия. Был темный вечер, и тяжелый дым от угольных паровых котлов Карибу вырисовывал ее силуэт на ночном горизонте. 14 октября 1942 года в 3:51 по летнему времени Ньюфаундленда он был торпедирован примерно в 37 км (20 морских миль) к юго-западу от Port aux Basques и затонул пятью минутами позже. Бабушка заметила подводную лодку и попыталась протаранить ее, но U-69 быстро затонула. В течение следующих двух часов тральщик выпустил шесть глубинных бомб, но не повредил подводную лодку, а U-69 незамеченной ускользнула в Атлантику. Следуя процедуре, бабушка вернулась за выжившими. Через несколько дней после затопления канадское военно-морское судно подверглось критике в Sydney Post-Record и The Globe and Mail, а также в других средствах массовой информации - за то, что не сразу остановилось и не помогло спасти выживших; но это противоречило оперативным процедурам и поставило бы ее под непосредственную опасность быть потопленным. Забрав выживших, бабушка отплыла в Сидней, потому что там была больница лучше, чем в Порт-о-Баск.

Карибу перевозил 46 членов экипажа и 191 гражданского и военного пассажира. Давний капитан корабля, Бенджамин Тавернер, командовал лодкой, когда она была поражена, и погиб вместе со своими сыновьями Стэнли и Гарольдом, которые служили первым и третьим офицерами соответственно. Из погибших двое сначала были спасены, но позже они скончались от воздействия холодной воды. В то утро погибло 137 человек, а общее количество пассажиров и членов экипажа было разбито следующим образом: из 118 военнослужащих 57 погибли; из 73 мирных жителей 49 погибли; из 46 членов экипажа 31 погиб. 34 тела были найдены и доставлены в Порт-о-Баск на рыболовных шхунах, зафрахтованных железнодорожной компанией Ньюфаундленда. Чтобы предотвратить появление слухов, Королевский канадский флот позволил Sydney Post-Record и другим средствам массовой информации сообщать о потоплении почти сразу же после того, как это произошло, что является одним из немногих случаев, когда военная цензура была временно отменена в этот период. Позже на этой неделе о потоплении попали первые полосы газет The Toronto Daily Star и The Globe and Mail.

Memorialized

В 1986 году CN Marine / Морской атлантик паром MV Caribou был назван в честь SS Caribou. Она плыла по тому же маршруту, что и оригинальный паром, между Северным Сиднеем и Порт-о-Басками. Во время своего первого рейса 12 мая 1986 года корабль остановился в месте, где затонул его предшественник. Примерно в 5:30 утра выживший Мак Пирси, один из 13 выживших на борту, бросил в океан мемориальный венок с маком, а затем корабль продолжил путь в Порт-о-Баск, чтобы завершить рейс.

В 2014 году в рамках специальной службы в городке Порт-Хоксбери Мемориальный парк ветеранов были чествовали пассажиров и экипаж SS Caribou. Частью церемонии посвящения было открытие якоря списанного MV Caribou в качестве новой особенности мемориала.

Популярная культура
  • Карибу был изображен на почтовой марке Ньюфаундленда 2c в 1926 году.
  • В канадском сериале Bomb Girls, Карибу, как упоминается, затонул накануне, и сильно шокировал жителей тыла.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 47 ° 19'N 59 ° 29'W / 47,317 ° N 59,483 ° W / 47,317; -59.483

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте