Битва у Святого Лаврентия

редактировать

Битва у Святого Лаврентия
Часть Битвы за Атлантику
Немецкая подводная лодка U -190.jpg . Немецкий подводная лодка U-190 прибывает в С. Джонс, Ньюфаундленд в июне 1945 года после капитуляции
Датамай 1942 - ноябрь 1944
МестоположениеЗалив Святого Лаврентия, St. Ривер Лоуренс
РезультатСтратегическая победа Канады
Воюющие стороны
Канада. При поддержке:. Соединенное Королевство Германия
Командиры и лидеры
Перси В. Неллес. Леонард В. Мюррей Карл Дёниц
Сила

Королевский флот Канады :

  • 14 фрегатов
  • 31 корвет
  • 35 тральщиков
  • 4 вооруженных яхты
  • 1 вспомогательный корабль

Королевские ВВС Канады :

  • 12 бомбардировочно-разведывательных эскадрилий
  • 1 истребительная эскадрилья

Королевский флот

  • 2 эсминца

Кригсмарине :

Потери и потери
23 торговых судна потоплены. 4 корабля RCN потоплены. 340 убитыми

Некоторые подводные лодки повреждены, несколько членов экипажа погибли, Все захваченные шпионы

U-190 и U-889 сдались в конце войны

В битве при св. Лаврентии участвовали морские и противолодочные действия на всем нижнем С. Река Лаврентия и весь залив Святого Лаврентия, пролив Бель-Айл, остров Антикости и пролив Кэбот с мая по Октябрь 1942 г., сентябрь 1943 г. и снова октябрь – ноябрь 1944 г. За это время немецкие подводные лодки потопили несколько торговых судов и четыре канадских военных корабля. Было несколько действий у берега, связанных с высадкой немецких шпионов или попыткой подобрать бегущих военнопленных. Несмотря на потерю 23 кораблей, это сражение ознаменовало стратегическую победу канадских войск, поскольку в конечном итоге им удалось сорвать деятельность подводных лодок, защитить канадские и союзные конвои и перехватить все попытки береговых операций. Это был первый случай, когда иностранная держава нанесла урон во внутренних водах Канады после вторжения США в войну 1812 года.

В межвоенные годы плохие экономические условия и чувство безопасности, порожденные близостью Соединенные Штаты и традиционная защита британского Королевского флота привели к тому, что Королевский канадский флот (RCN) был оснащен очень небольшим количеством кораблей, особенно для береговой обороны. Модернизированный до шести эсминцев незадолго до войны, канадское военно-морское развертывание уделяло приоритетное внимание маршрутам конвоев в Северной Атлантике и ответственности, которая росла до конца войны, когда RCN стала третьей по величине военно-морской державой союзников в мире, имея 100000 мужчин и женщин и 400 судов.. В октябре 1942 г., когда атаки достигли пика, Королевский флот направил в бой два эсминца.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Весна 1942 года
  • 3 Лето 1942 года
  • 4 Осень 1942 года
  • 5 1943
  • 6 1944
  • 7 Боевой порядок
    • 7.1 Канада
    • 7.2 Соединенное Королевство
    • 7.3 Германия
  • 8 Последствия
  • 9 Популярная культура
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки и дополнительная литература
    • 11.1 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Исторический контекст
Залив Святого Лаврентия

С начала войны в 1939 году и до Дня Победы несколько портов Канады на атлантическом побережье стали важными для снабжения Соединенного Королевства., а затем для сухопутного наступления союзников на Западном фронте. Галифакс и Сидней, Новая Шотландия стали основными портами для сбора конвоев, при этом Галифаксу были назначены быстрые или приоритетные конвои (в основном войска и основные материалы) с более современными торговыми судами, а в Сиднее доставляли медленные конвои, которые перевозили более объемные материалы на старых и более уязвимых торговых судах. Оба порта были сильно укреплены береговыми радиолокационными установками, прожекторными батареями и обширными береговыми артиллерийскими станциями, укомплектованными RCN и регулярным и резервным персоналом канадской армии. Агенты военной разведки ввели строгие затемнения на всей территории, а у входов в гавань были установлены противоторпедные сети. Несмотря на то, что вблизи этих портов не происходило высадки немецкого персонала, подводные лодки часто атаковали конвои, отправлявшиеся в Европу. Менее широко использовался, но не менее важный, порт Сент-Джон, через который также проходили материальные средства, в основном после того, как Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года. 110>Канадско-Тихоокеанская железная дорога магистраль из центральной Канады (которая пересекала штат Мэн ) могла использоваться для транспортировки в военных целях.

Битва при реке Св. Лаврентия, хотя она и не нанесла вреда канадским военным усилиям, учитывая железнодорожную сеть страны, ведущую к портам восточного побережья, но, возможно, более разрушительна для морального духа канадской общественности, была битва на реке Святого Лаврентия, когда U- лодки начали атаковать внутренние прибрежные суда вдоль восточного побережья Канады в Св. Река Лаврентия и залив Святого Лаврентия с начала 1942 года до конца сезона судоходства в конце 1944 года.

Весна 1942 года

Кригсмарине не строила формальных планов нападения на торговые суда в реке Св. Лаврентия и заливе Св. Лаврентия, несмотря на свою деятельность за пределами портов сбора конвоев Галифакс и Сидней, Новая Шотландия ; поэтому первые атаки в битве при св. Лаврентии считались спонтанными и оппортунистическими.

Первой атакой была U-553, которая торпедировала и потопила британское грузовое судно Nicoya в устье реки Святого Лаврентия в нескольких километрах от острова Антикости на 12 мая 1942 года, а через несколько часов в том же районе прибыло голландское грузовое судно Leto. U-553 покинула залив Св. Лаврентия, чтобы вернуться к установленному патрулю в Северной Атлантике.

До этих затоплений залив Св. Лаврентия и реку Св. Лаврентия охраняли всего четыре боевых корабля RCN., Bangor-class тральщик, два Fairmile Marine Motor Launches и вооруженная яхта ; явно неадекватная сила для поставленной задачи. В ответ на атаки RCN было направлено пять корветов Flower-class , но этого не хватило даже с этими подкреплениями.

Инцидент показал, что у RCN не было ресурсов, чтобы справиться с ситуацией, и в Канаде имелись политические последствия с предложениями отозвать корабли RCN, выделенные для атлантических конвоев, для защиты канадских территориальных вод; однако приоритетом RCN оставалась охрана конвоев в Великобританию, Советский Союз и Северную Африку.

Несколько эскортов RN были прикреплены к RCN в течение нескольких месяцев в течение 1942 года, при этом конвои в реке Св. Лаврентия и заливе Св. Лаврентия формировались между объектами RCN в Квебек-Сити, HMCS Fort Ramsay в Гаспе и HMCS Protector в Сиднее. Самолеты RCAF осуществляли оперативное патрулирование со станций RCAF, таких как Mont-Joli, Bagotville, Chatham, Mount Pleasant, Шарлоттаун, Саммерсайд, Деберт, Стэнли и Сидней, а также различные гражданские области, особенно в острова Магдалины.

Жители побережья Гаспе, реки Св. Лаврентия и залива Св. Лаврентия были поражены видом морской войны у их берегов, с горящими кораблями и взрывами, сотрясающими их общины, а тела и обломки поплыли на берег. Секретность канадского правительства во время войны привела к тому, что цензоры запретили СМИ сообщать об инцидентах; так что единственные новости пришли из местных сплетен. Блокировки были строго соблюдены, и армейские части были отправлены на прибрежное патрулирование вдоль дорог и железных дорог.

Лето 1942 года

В июле 1942 года капитан Эрнст Фогельсанг пилотировал U-132 в залив. 6 июля в течение получаса он потопил три корабля из состава конвоя QS-15 из двенадцати кораблей: британские зарегистрированные Dinaric и Hainaut, а также греческое судно Anastassios Pateras. В конечном итоге глубинная бомба бежит по кораблю, HMCS Drummondville и четырем Curtiss P-40 Warhawk из-за повреждения балластных насосов подводной лодки, что привело к потере 4 м (140 куб. Футов) топлива и несколько членов экипажа. В результате этой атаки подлодка опустилась на дно, где она пряталась 12 часов. Затем подводная лодка бросилась на ремонт из залива.

В конце августа две подводные лодки совершили совместный рейд на «Св. Лаврентия». U-517 потопила девять кораблей и повредила еще один за двухнедельный период, каждый раз избегая атак судов сопровождения и потопив корвет класса «Цветок» HMCS Charlottetown 11 сентября. U-165 была менее успешной в атаке торгового флота, но затопила вооруженную яхту HMCS Raccoon и сильно повредила USS Laramie. Восточное воздушное командование заняло позицию, чтобы лучше защищать оставшиеся конвои, создав «Особый отряд по охоте на подводные лодки» No. 113-я эскадрилья RCAF в Чатеме, Нью-Брансуик. Они совершили свою первую атаку с подводной лодки 9 сентября, когда пилот-офицер Р.С. Китли нырнул на U-165, примерно в 32 км к югу от острова Антикости. Он не причинил большого ущерба подводной лодке, но последующая военно-морская и воздушная активность в этом районе сорвала попытки подводной лодки атаковать другие конвои. RCN запросил дополнительные силы у Western Local Escort Force, получив два старых эсминца Королевского флота с улучшенным радаром для борьбы с угрозой подводных лодок.

В течение 24 часов 24 сентября экипажи из 113 Эскадрилья зарегистрировала семь наблюдений и три атаки на U-517. Летучий офицер М.Дж. Беланже, опытный 23-летний уроженец Квебека, пришедший в эскадрилью с работы летным инструктором, совершил две атаки. Ни один из них не потопил подводную лодку. Самолеты продолжали преследовать подводную лодку, пока она курсировала по заливу. Беланже был в кабине для очередной атаки на U-517 29 сентября. Хотя его глубинные бомбы взорвались по всему корпусу субмарины, она снова выжила. Тем не менее, атаки Беланжера серьезно повредили подводную лодку вместе с несколькими моряками внутри нее. Позже молодой летчик будет награжден Крестом за выдающиеся заслуги в области полетов, во многом за его решительную атаку подводной лодки.

Продолжающиеся атаки привели к закрытию реки Святого Лаврентия и залива Святого Лаврентия для все трансатлантическое судоходство, разрешающее только прибрежную торговлю. На практике, хотя это эмбарго привело к перегрузке системы Канадской национальной железной дороги (CNR) до Сиднея и Галифакса, оно упростило управление конвоями Атлантики. Эмбарго продлилось до начала 1944 года.

Осень 1942 года

В сентябре U-91 атаковала Конвой ON 127 вместе с рядом других подводных лодок и преследовал их через Атлантику до самого залива. Подводная лодка получила незначительные повреждения от боевых кораблей, но ей удалось потопить HMCS Ottawa, выпустив по ней две торпеды.

В октябре Ньюфаундлендская железная дорога пассажирский паром SS Caribou был торпедирован U-69 в проливе Кэбот между Сиднеем, Новая Шотландия и Порт-о-Басками, Ньюфаундленд, с тяжелыми человеческими жертвами. U-69 избежала контратаки тральщика типа «Бангор» HMCS Grandmère. В ноябре U-518 потопил два грузовых корабля с железной рудой и повредил еще один на Белл-Айленд в Консепшн-Бэй, Ньюфаундленд, по пути к патрулю у Полуостров Гаспе, где, несмотря на атаку патрульного самолета RCAF, он успешно посадил шпиона Вернера фон Яновски в Нью-Карлайл, Квебек ; он был схвачен на железнодорожной станции Нью-Карлайл вскоре после приземления на берег.

21 октября U-43 вошла в устье реки и столкнулась с многочисленными патрулями RCN. Капитан подводной лодки, Ханс-Йоахим Швантке, попытался атаковать конвой SQ-43 у берега Гаспе, но был обнаружен и отброшен конвоем конвоя. Было заявлено, что шесть глубинных бомб с тральщика типа Bangor HMCS Gananoque вырубили фары подводной лодки, взорвали автоматический выключатель батареи и активировали торпеду в одной из кормовых труб подлодки. Капитан Швантке толкнул свою подводную лодку на 130 метров (430 футов), чтобы избежать того, что он считал скоординированной атакой. Подводная лодка была повреждена, но ускользнула из реки.

В ноябре U-183 получил приказ войти, но отказался от нее из-за репрессивных канадских патрулей, которые не позволили войти.

Потери подводных лодок, понесенные Кригсмарине в 1942 году после вступления ВМС США в Битву за Атлантику, в сочетании со снижением возможностей немецкого судостроения восполнить боевые потери, флот подводных лодок был передислоцирован на основные маршруты конвоев через Атлантику, чтобы помешать усилиям союзников по пополнению запасов; в результате к концу 1942 года подводные лодки противника были выведены из реки Св. Лаврентия и залива Св. Лаврентия.

1943

Канадская военная разведка и Королевская канадская конная полиция (RCMP) перехватило почту, адресованную нескольким офицерам Кригсмарине (включая Отто Кречмера ), содержащихся в лагере 30 военнопленных в Боуменвилле, Онтарио в начале 1943. В переписке подробно описывался план побега, в котором заключенные должны были выйти из лагеря туннелем и пробиться (используя предоставленную им валюту и фальшивые документы) через восточный Онтарио и Квебек к северо-восточной оконечности Нью-Брансуика 31>у маяка Пуэнт-де-Мезонет, где сбежавших будут подбирать подводная лодка.

Канадские власти не предупредили военнопленных и не обнаружили следов рытья туннеля в лагере 30. Все заключенные, кроме одного, были арестованы во время попытки побега; единственный заключенный, которому удалось сбежать, проехал весь путь до Пуэнт-де-Мезонет незамеченным, вероятно, на борту пассажирских поездов Канадской национальной железной дороги до района Батерст. Этот военнопленный был задержан военной полицией и КККП на пляже перед маяком в ночь планируемой эвакуации подводной лодки.

RCN предоставил контрнаступление подводных лодок (кодовое название "Operation Pointe Maisonnette "), которое возглавлял HMCS Rimouski (корвет класса Flower), который был оборудован экспериментальной версией маскировки рассеянного освещения для операции.

Оперативная группа во главе с Римовским ждала в гавани Каракет, скрытая в ночь с 26 на 27 сентября 1943 года, и обнаружила присутствие U-536 у Пуэнт. де Мезонет, пока береговые власти арестовали беглеца военнопленного.

U-536 удалось ускользнуть от оперативной группы RCN, нырнув в тот момент, когда надводные корабли начали атаку глубинными бомбами; подводная лодка смогла покинуть залив Св. Лаврентия, не совершив эвакуации.

1944

В 1943 году RCAF начали успешно преследовать операции подводных лодок в прибрежных водах Канады, и RCN выросла в численности и эффективности, что позволило выделить больше ресурсов на противодействие действия подводных лодок в территориальных водах. К началу 1944 года судоходные пути в заливе Св. Лаврентия и на реке Св. Лаврентия были вновь открыты для внутренних конвоев и конвоев, отправлявшихся в основном из Квебека в Сидней.

В конце 1944 г. вспыхнул всплеск активности подводных лодок в реке Святого Лаврентия и заливе Святого Лаврентия. Немецкие подводные лодки оснащались шноркелем - телескопической системой вентиляции двигателя, которая позволяла непрерывно работать под водой без всплытия.

U-1223 незамеченной вошла в залив Св. Лаврентия в начале октября, и считается, что она серьезно повредила фрегат класса HMCS Magog 14 октября и 2 ноября потопившее канадское грузовое судно SS Fort Thompson. Три недели спустя U-1228 атаковала и потопила корвет класса Flower HMCS Shawinigan в нескольких километрах от Ла-Манша / Порт-о-Баск в ночь с 24 на 25 ноября, при этом погиб весь 91 экипаж. члены, в том числе бывший Торонто Мэйпл Лифс хоккеист Дадли "Ред" Гарретт. Власти поняли, что он затонул, только когда 26 ноября паром на замену Карибу, SS Burgeo, прибыл в Северный Сидней без Шавинигана после того, как он неоднократно пытался установить связь по радиотелефону ранее в тот же день. Обломки были обнаружены 27 ноября, и были обнаружены тела шести членов экипажа. Это был худший случай гибели военнослужащих на территории Канады во время войны.

Эти две немецкие атаки ознаменовали конец битвы при св. Лаврентии. В мае 1945 года, после капитуляции Германии, U-889 и U-190 сдались RCN в Шелбурне, Новая Шотландия и Бэй Буллз, Ньюфаундленд. соответственно.

После войны было показано, что смешение пресных и соленых вод в регионе (самый большой в мире эстуарий ), а также колебания температуры и морской лед нарушили операции RCN по борьбе с подводными лодками. и снизила эффективность судовых гидролокаторов, предназначенных для обнаружения подводных лодок. Туман и другие погодные условия в реке Св. Лаврентия и заливе Св. Лаврентия также помешали патрулированию ВСВС.

Боевой порядок

Канада

Канадская армия

Королевский флот Канады

Фрегаты

Корветы

Минные тральщики

Вооруженные яхты

Вспомогательное оборудование

Запуск двигателей

Королевские ВВС Канады

Соединенное Королевство

Королевские ВВС

Германия

Кригсмарине

Подводные лодки

Последствия

В 1999 году, через 55 лет после битвы, генерал-губернатор Канады открыл памятник в ознаменование 55-летия. битвы. Памятник установлен в Галифаксе и имеет имена всех моряков, погибших в битве. О битве вспоминают и по-другому. Например, в 2005 году Управление по делам ветеранов выпустило книгу обо всех событиях боя. Эта и другие книги могут просвещать и информировать население о роли, которую канадцы сыграли в битве у святого Лаврентия.

Популярная культура
  • В канадском сериале Bomb Girls битва упоминается несколько раз во 2 сезоне и его видели в газетах. Он также упоминается и имеет кадры, показанные в телефильме «Девушки-бомбардировщики: лицом к лицу с врагом».
  • В начале фильма 49-я параллель показана активность подводных лодок в заливе, проливе Belle Isle, и включает апокрифическую атаку на субмарину в Гудзоновом проливе. Однако фильм был выпущен в 1941 году, до того, как основным действием, которое сейчас считается «Битва у Святого Лаврентия».
См. Также
Ссылки и дополнительная литература

Библиография

  • Блэр, Клей (1996). Война подводных лодок Гитлера: Охотники 1939–1942. Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Granatstein, JL; Оливер, Дин Ф. (2011). Oxford Companion to Canadian Military History. Don Mills, ON: Oxford University Press Canada. ISBN 978-0-19-543088-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гринфилд, Натан М. (2004). Битва у Святого Лаврентия: Вторая мировая война в Канаде. Торонто: HarperCollins. стр. 286. ISBN 978-0-0020-0664-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Хэдли (1985). Подводные лодки против Канады: Немецкие подводные лодки в Canadian Waters. McGill-Queen's University Press. ISBN 978-0-7735-0801-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • How, Douglas (1988). Night of the Caribou. Hantsport, Nova Scotia: Lancelot Press. ISBN 978-0-88999-410-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Милнер, Марк (2010). Канадский флот: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто. ISBN 978-0-8020-9604-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rohwer, J.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-X. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Runyan, Timothy J.; Copes, Jan M. ( 1994). Умереть галантно. Westview Press. ISBN 0-8133-2332-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сарти, Роджер Ф. (2012). Война в Сент-Лаверансе: Забытые сражения подводных лодок на берегах Канады. Торонто: Аллен-Лейн. ISBN 978-0-670-06787-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Теннисон, Брайан Дуглас; Сарти, Роджер Ф. (2000). Страж Персидского залива: Сидней, Кейп-Бретон и Атлантические войны. Торонто: University of Toronto Press. ISBN 978-0-8020-4492-1. Хранитель залива: Сидней, Кейп-Бретон и Атлантика войны.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • по делам ветеранов Канады (2005). Битва в заливе Святого Лаврентия. Оттава: Ее Величество Правая королева Канады в лице министра по делам ветеранов.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:25:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте