SAMO

редактировать

SAMO - это тег граффити, используемый на улицах Нью-Йорка с 1977 по начало 1980 года. Он сопровождался короткими фразами, по очереди поэтичными и саркастическими, в основном нарисованными на улицах центра города Манхэттен.

Тег, содержащий символ авторского права как «САМО ©»., и произносится как Same-Oh, в первую очередь ассоциируется с художником Жан-Мишелем Баския, но был разработан в основном в результате сотрудничества Баскии и Аль Диаса с помощью нескольких друзей. Диас ранее участвовал в нью-йоркской граффити сцене (он знал первого писателя высказываний, FLINT.i..For The Who Dare, когда они оба учились в Средней школе искусства и дизайна), используя тег «Бомба I». Позже Баския сам взял на себя этот тег, создав некоторые работы без граффити на бумаге и холсте, используя этот тег, как раз перед и после уничтожения граффити САМО, нарисовав на улицах центра города в начале 1980 года "САМО © IS DEAD".

Содержание
  • 1 История
  • 2 Признание
  • 3 Смерть
  • 4 Та же старая галерея
  • 5 Ссылки
История

Баския говорит, что имя было впервые создано в обкуренный разговор со старшеклассником Аль Диасом, который назвал марихуану, которую они курили, «той же старой дрянью», затем сократив фразу до «Такой же старый», а затем «САМО». Характер САМО был впервые разработан Баския и Диасом, когда они учились в старшей школе City As School. Баския возглавил создание персонажа по имени САМО, продающего ложную религию, в комиксах, созданных в средней школе. Эта концепция получила дальнейшее развитие в курсе театр как терапия в Верхнем Манхэттене (названном «Семейная жизнь»), который использовался трио в рамках программы «Город как школа». «Джин начала прорабатывать идею, и я начал вкладывать в нее свои мысли», - вспоминал Диас. Баския, Диас, Шеннон Доусон и Мэтт Келли работали над одобрением ложной религии в стиле комиксов, фотокопией которого была брошюра «Основанная на оригинальной концепции Жана Баския и Аль Диаса».

Город как школа 1977 / 78 Ежегодник включает фотографию граффити SAMO: SAMO @ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПЛАСТИКОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЯМ.

«Это началось... как личная шутка, а затем выросло», - позже скажут Диас и Баския Village Voice в интервью. Они забрали шутки из школы, раздавая маленькие стикеры с афоризмами САМО или брошюру САМО на бумаге в метро и записывая фразы маркером как граффити, часто с иронией прилагается символ авторского права. В 1977 году, еще будучи студентами, Баския и Диас начали расклеивать первые граффити SAMO © на Манхэттене.

Согласно Генри Флинту, Шеннон Доусон (позже член группы Конк ) играл важную роль в трио писателей САМО-граффити первой волны, но в большинстве отчетов, в том числе Баскии, говорится, что письмо было написано дуэтом Баския и Диаса. Когда его спросили о других людях, Баския ответил: «Нет, нет, это были я и Аль Диас». Баския вспоминает, как писал метку маркером в метро на обратном пути из Манхэттена в Бруклин, где он жил в старшей школе, но в отличие от большинства граффити-тегеров того времени, САМО в основном было написано на стены, а не поезда метро.

Аль Диас окончил школу City As School в 1978 году, и Баския бросил школу и покинул дом своего отца в Бруклине, чтобы провести время бездомным и жить с друзьями на Манхэттене в июне того же года. С этого момента граффити SAMO начали распространяться в Нижнем Манхэттене. Сохо, части Ист-Виллидж и территория непосредственно вокруг Школы визуальных искусств были главными мишенями для граффити.

SoHo News заметили граффити и опубликовали несколько изображений идиоматических фраз с вопросом о том, кто их сделал. По словам Генри Флинта, который сфотографировал большую часть граффити, «коллективные граффити использовали анонимность, чтобы казаться корпоративным и захватывающим. Тон совершенно отличался от угрюмого и униженного тона сольных работ Баскии. Подразумевалось, что САМО © было наркотиком, который могли решить все проблемы. SOHO, мир искусства и яппи высмеивали олимпийским остроумием ».

Диас был молодым и одним из первых участников нью-йоркской граффити-сцены 1970-х, и его ярлык« Бомба I. "был включен в знаменитую книгу Нормана Мейлера " Вера граффити "в 1974 году.

К концу 1978 года эти двое использовали аэрозольную краску, чтобы быстро набрать более крупные фразы. «Мы по очереди придумывали высказывания», - сказал Аль Диас. Многие из них сохранили те же идеи, что и в комиксе SAMO о старшей школе:

САМО © СПАСИТ ИДИОТОВ И ГОНЗОИДОВ...
САМО ©... 4 СМИ MINDWASH

Но они также использовали это для критических замечаний по поводу арт-сцены в Сохо и студентов колледжей, комфортно обучающихся в художественных школах:

САМО ©... 4 ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ АВАНГАРД
САМО как альтернатива 2 игра в искусство с секта 'радикальный шик ' на фонды папы

Некоторые из комментариев, казалось, критически относятся к обществу потребления в целом:

МИКРОВОЛНОВЫЕ И ВИДЕО X-SISTANCE
" BIG-MAC «СЕРТИФИКАТ»
ДЛЯ X-MASS...
САМО ©

Один биограф отметил, что «хотя некоторые фразы могут показаться политическими, ни одна из них не является простой пропагандой. лозунги. Некоторые были откровенно сюрреалистическими или выглядели как отрывки из стихов ».

Признание

Люди начали замечать граффити, появляющиеся на стенах по всему центру города, узнавая странные фразы, но никто не знал, кто это сделал Баския и Диас сказали, что иногда они могут сделать тридцать в напряженный день. Иногда граффити SAMO © относится к его собственному развороту, например, в большом граффити с множеством вариантов выбора размером с фреску:

КТО ИЗ СЛЕДУЮЩЕГО ВСЕГДА?
[] LEE HARVEY OSWALD
[] ЛОГОТИП COCA-COLA
[] GENERAL MELONRY
[] SAMO ©...

Искусство критик Джеффри Дейч назвал это «бессвязной уличной поэзией» и вспомнил, что «в конце семидесятых нельзя было пойти куда-нибудь интересное в Нижнем Манхэттене, не заметив, что кто-то по имени САМО был там первым»

Позже Баския вспоминал об этом как о «подростковых вещах». Мы просто пили Ballantine Ale все время, писали разные вещи и бросали бутылки... просто подростковые вещи, - сказал он в интервью, задавая вопрос о САМО. - Само был школьником. То же самое старое дерьмо », - объяснил он Энтони Хейден-Гесту.« Это должен был быть логотип , например, Pepsi."

. Однако Диас узнал первоначальный интеллект в эта работа. «То, что вы видите сейчас в метро, ​​- это чушь. Нацарапано. САМО походило на курс повышения квалификации, потому что здесь делалось какое-то заявление. Это не просто граффити от эго».

В 1979 году Генри Флинт начал фотографировать граффити САМО, не зная, кто их сделал. После первой демонстрации фотографий он познакомился с Элом Диазом и Шеннон Доусон, которые помогли ему выяснить, кто какой тег сделал. Он опубликовал множество фотографий граффити SAMO в Интернете.

К 1979 году Баския начал делать граффити самостоятельно. Кейт Харинг следил за граффити САМО и наконец встретил Баскию в 1979 году. Он никогда не упоминал Аль Диаса. Харинг вспоминает: «Я до сих пор не встречался с Жан-Мишелем - я только слышал о нем. Однажды ко мне подошел ребенок, когда я входил в SVA, и он спросил, могу ли я мог провести его мимо охранника. Он хотел попасть в школу. Я сказал "конечно", и мы прошли. Я исчез в классе. Когда я вышел через час, я заметил, что там были все эти свежие САМО стихи и теги в местах, где их не было час назад. Я сложил два и два и понял, что человек, через который я прошел, был Баския ». «Позже в тот же день я снова столкнулся с ним и спросил, принадлежат ли ему бирки в SVA, и он сказал« да », и они стали друзьями. Затем Баския начал общаться с Харингом и другими студентами SVA Кенни Шарф и Джон Секс. Шарф сказал, что в 1979 году он предпримет набеги, делая настенные рисунки вместе с Баскией. «Я бы сделал головы Джетсона и Флинтстоуна и заставил их говорить на каком-то иностранном языке», в то время как Баския занимался своим САМО. Кейт Харинг также присоединился к Баскии в маркировке на открытом воздухе.

В то время как Диас всегда хотел, чтобы его граффити оставались анонимными, Баския жаждал огласки.

Хотя Баския должен был сказать, что в работе «нет амбиций» Вообще поразительно видеть места, где граффити САМО были нацелены: вокруг галерей Сохо и даже в Школе визуальных искусств. Гленн О'Брайен отмечает, что «Девяносто процентов граффити САМО было выполнено в самом сердце района искусства. Он как бы придерживался Сохо... Так что это было своего рода рекламой для него самого».

Ближе к концу жизни Баскии Бекки Джонсон спросила его: «Вы знали, что собираетесь перестать делать что-то на стенах и начать рисовать на холсте?» Он ответил: «Нет. В то время меня больше интересовало нападение на галерею, я не думал о создании картин, я просто думал о том, чтобы посмеяться над теми, которые там были». Хотя это относилось к Баскии и Диасу в ранних граффити САМО, вскоре Баския пытался нажиться на своей славе граффити и перейти в мир галерей. Глядя на своих друзей из SVA, Харинг, Шарфф и Баския переходили от граффити к галерее примерно в одно и то же время, но только Баския полностью изменил свой стиль, чтобы сделать это.

Смерть

В начале 1980 года Диас и Баския поссорились. Вскоре Баския писал: «САМО МЕРТВО» на улицах центра города. Некоторые из старых фраз в то время еще были в употреблении и переписаны с новостями. Как позже сказал Джин: «Я повсюду писал, что САМО МЕРТВО. И я начал рисовать».

Заметив фразу «САМО © МЕРТВ», Кит Харинг пустил шутливую поминку для САМО. at Club 57.

Однако между коллективным SAMO © и сольным Basquiat нет такого чистого разрыва. Приблизительно в 1980 году название SAMO перешло к Баскии, прежде чем оно было уничтожено. В начале 1980-х Баския часто был гостем в подпольном ток-шоу Гленна О'Брайена на кабельном телевидении «TV Party », где его представляли как человека, стоящего за SAMO. Некоторые из ранних рисунков Баскии и картины на холсте (79–80) были подписаны САМО. Его первая персональная выставка в галерее (23 мая - 20 июня 1981 г. в Модена, Италия ) была даже объявлена ​​выставкой картин «САМО». На его картине начала 1981 года на холсте «Cadillac Moon» в левом нижнем углу вычеркнуто «SAMO ©», а также написаны имена «AARON» (для Henry Aaron ) и «JEAN-MICHEL BASQUIAT». вместо этого. Многие из картин и рисунков Баскии 1980/81 года содержат фразы, изначально использованные в коллаборации SAMO, наряду с другими (например, MILK ©) в том же стиле. Такие фразы время от времени возникали на протяжении всей его карьеры.

Какими бы широко известными и вездесущими ни были граффити, они постепенно исчезли с улиц, либо были закрашены как обычный вандализм, либо тщательно снесены для перепродажи, когда Искусство Баскии стало цениться дорого. Помимо Генри Флинта, Марта Купер и Гленн О'Брайен, несут ответственность за несколько фотографий, которые у нас есть, чтобы задокументировать оригинальные граффити САМО (фотографии SoHo News были утеряны). Флинт, художник и музыкант, слабо связанный с художественными движениями Fluxus и нео-дада, начиная с 1979 года фотографировал большую часть граффити, не зная, кто эти граффитисты. Когда Флинт впервые представил свое портфолио, он познакомился с Диасом и Доусоном, которые помогли ему подтвердить авторство каждого граффито. Многие из этих фотографий он опубликовал в сети. В фильме «Нью-Йорк Бит» (позже выпущенном как Центр города 81 ) Баскию уговорили прогуляться по улицам Нижнего Ист-Сайда, воссоздав перед камерой большую часть своих ранних граффити. К ним относятся: «ПЛАТИТЕ ЗА СУП / ПОСТРОЙТЕ ФОРТ / КОМПЛЕКТ, КОТОРЫЙ НА ОГНЕ» и

ВСЕ ЖИВОПИСЬ
ЛУК, КАК ЭТО,
ВСЕ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ
ВДВИНЕННЫЕ НА ЭТИ НОГИ

Эти изображения Downtown 81 являются наиболее распространенными иллюстрациями граффити Жан-Мишеля Баския, но не подписаны «САМО» и отличаются по стилю от настоящих граффити САМО.

Граффити SAMO до сих пор цитируют современные уличные художники.

Та же старая галерея

В ознаменование 30-й годовщины смерти Баскии 12 августа 2018 года Адриан Уилсон задумал памятная дань, к которой Аль Диас добавил ярлык SAMO на парадные ворота своего бывшего дома и студии на Грейт-Джонс-стрит, 57, Нью-Йорк. Баския жил на первом этаже, а его студия находилась на первом этаже, который был пуст. В течение следующего месяца Уилсон провел переговоры с арендаторами о передаче бывшей мясной лавки на Грейт-Джонс-стрит, 57 для одноразовой художественной галереи, сочетающей искусство Аль-Диаса, САМО, ранние надписи на стенах и исторические предметы, когда Диас и Баския были школьные друзья в 1970-х. В сотрудничестве с владельцем галереи Брайаном Шевлином, представителем арендодателя Лизой Тобари и ссылаясь на этимологию SAMO, 21 сентября 2018 года открылась Same Old Gallery.

Выставка примечательна своей огромной книгой «Same Old Visitors» с граффити. художники, бывшие друзья Баскии и широкая публика добавляли послания и создавали собственное искусство, стоя в бывшей студии Баскии.

Same Old Gallery была первой и единственной галереей в здании, которое Энди Уорхол арендовал Жану Мишелю Баскии как студию и дом на всю оставшуюся жизнь. Уилсон оставил галерею открытой до 21 октября 2018 года, но отсутствие продаж означало, что инвестировать в это пространство в будущем было экономически невыгодно, и он превратился в магазин товаров для дома.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • «Жан-Мишель Баския в дни его граффити», отрывок из «Граффити / пост-граффити» (ART / New York # 21), видео, 1984.
  • Брейтуэйт, Фред. «Rapping With Fab 4 Freddy» в Deitch J., Cortez D. и O'Brien, G. (ред.) Жан-Мишель Баския: 1981: Студия на улице, Charta, 2007.
  • Каллен, Марк Эллиот. "САМО Жана-Мишеля Баския © Граффити" Вельвет Ховлер (10 февраля 2009 г.)
  • Флинт, Генри. «Граффити САМО ©»
  • Фретц, Эрик. Жан-Мишель Баския: Биография. Greenwood Press, 2010.
  • Хагер, Стивен. Искусство после полуночи: сцена Ист-Виллидж. Святой Мартин. 1986.
  • Хобан Фиби. Баския: Быстрое убийство в искусстве (2-е изд.), Penguin Books, 2004.
  • Мел, Кристофер. Продажа Нижнего Ист-Сайда: культура, недвижимость и сопротивление в Нью-Йорке. University of Minnesota Press, 2000.
  • Miller, Marc. Жан-Мишель Баския - Интервью (ART / New York No. 30A) видео. 1998. 34 мин.
  • О'Брайен, Гленн. «Граффити '80: состояние искусства вне закона», High Times (июнь 1980): 53–54.
  • Рикард, Рене. «Сияющее дитя», Артфорум, Том XX № 4, декабрь 1981 г. с. 35–43.
  • Томпсон, Марго. American Graffiti, Parkstone Press, 2009.
Последняя правка сделана 2021-06-06 02:40:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте