Рутан Вариэз

редактировать
VariEze
VariEze in flight.jpg
Роль Самодельный самолет
национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Рутанский авиационный завод (поставщик планов)
Дизайнер Берт Рутан
Первый полет 21 мая 1975 г.
Количество построенных 400+ (1982)
На земле Аэродинамическая труба Лэнгли

Рутан VariEze представляет собой композит, уткой самолет разработан Берт Рутан. Это высокопроизводительный самодельный самолет, сотни из которых построены. Позже эта конструкция была преобразована в Long-EZ и другие самолеты с более крупной кабиной. VariEze примечателен популяризацией конфигурации утка и композитной конструкции из стеклоткани без формы для самодельных самолетов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
  • 2 Технические характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Работа над дизайном VariEze, который вырос из опыта Рутана в разработке и строительстве VariViggen, началась в 1974 году. Первый прототип, получивший обозначение Model 31 и зарегистрированный как N7EZ, впервые поднялся в воздух 21 мая 1975 года после четырех месяцев постройки. На этом самолете использовался переделанный двигатель Volkswagen. Три месяца спустя его показали в Ошкоше, где Дик Рутан пилотировал его на рекордную дистанцию ​​в классе до 500 кг - 1638 миль (2636 км). Рутан считал, что, участвуя в программе по установлению рекордов класса, он сможет улучшить дизайн.

Самолет был настолько популярен в Ошкоше, что Рутан модернизировал его, чтобы продавать его как набор планов. Второй прототип, Модель 33, N4EZ, построенный с использованием большего крыла, двигателя Continental O-200 и многих других изменений в деталях, был показан в Ошкоше в июле 1976 года, и его планы были выставлены на продажу. К 1980 году в стадии постройки находилось около 2000 самолетов, из которых около 300 летали к концу 1980 года. В конечном итоге было построено больше VariEzes и Long-EZ (производная, немного более крупная конструкция), чем любой другой самодельный тип того времени. Продажа планов прекратилась в 1985 году.

Заявленные цели Рутана для дизайна включали снижение восприимчивости к вылету / вращению и эффективный дальний круиз; эти цели были достигнуты. Использование конфигурации «утка» позволило создать стойкую к сваливанию конструкцию за счет несколько увеличенных взлетно-посадочных скоростей и расстояний по сравнению с аналогичной традиционной конструкцией с эффективными закрылками. Обладателем приза за эффективность самолетов CAFE Challenge недолго был Гэри Хертцлер, установленный с помощью VariEze.

Первоначально прототипы летали с элевонами на утке для управления как по тангажу, так и по крену, но конструкция была изменена на управление по тангажу с помощью рулей высоты и управление по крену с помощью элеронов среднего размаха крыла после того, как было построено несколько самолетов.

Хотя самолет был устойчив к отклонениям по тангажу, несколько строителей обнаружили возможность нового режима бокового вылета в результате сваливания одного крыла при больших углах бокового скольжения. Для решения этой проблемы был добавлен наклон передней кромки внешнего крыла (и более поздние вихри на некоторых примерах) и уменьшен ход руля направления.

Сопротивление стойкости конструкции, по-видимому, не привело к более низкому уровню аварийности по сравнению с другими жилищными застройками; Обзор базы данных NTSB с 1976 по 2005 год показывает 130 несчастных случаев и 46 несчастных случаев со смертельным исходом из примерно 800 автопарков (691 зарегистрировано в 2005 году). Однако точные сравнения затруднены из-за бессистемного характера сбора и анализа данных об авиационных происшествиях с участием самодельных самолетов.

На VariEze действует ограничение максимального коэффициента нагрузки 2,5 г положительное и отрицательное 1,5 г, применяемое после обнаружения проблем с некоторыми крыльями VariEze.

Вместо стояночного тормоза переднее колесо убирается, а нос упирается в землю. Это называется «стоять на коленях», это облегчает доступ к кабине. Опора носа на землю также предотвращает опрокидывание самолета на заднюю часть, когда кресло пилота не занято.

Характеристики

Данные Джейн's All The World's Aircraft 1982–83.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 14 футов 2 дюйма (4,27 м)
  • Размах крыла: 22 фута 2,5 дюйма (6,77 м)
  • Площадь крыла: 4,98 м 2 (53,6 кв. Фута)
  • Пустой вес: 580 фунтов (263 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1050 фунтов (476 кг)
  • Запас топлива: 24 галлона США (91 л)
  • Двигатель: 1 × Continental O-200 - B с воздушным охлаждением плоских четыре двигателя, 100 л.с. (75 кВт)

Представление

  • Максимальная скорость: 195 миль / ч (314 км / ч, 169 узлов) (максимальный круиз)
  • Крейсерская скорость: 165 миль / ч (266 км / ч, 143 узлов) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 55,5 миль / ч (89,3 км / ч, 48,2 узла)
  • Дальность: 850 миль (1370 км, 740 морских миль) в экономическом круизе
  • Скорость подъема: 1600 фут / мин (8,1 м / с)
Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
использованная литература
внешние ссылки

СМИ, связанные с Рутаном Вариезом на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:43:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте