Картина Алексея Боголюбова | |
История | |
---|---|
Российская империя | |
Имя | Паллада |
Строитель | Адмиралтейская верфь |
Положил | 14 ноября 1831 г. |
Запущен | 13 сентября 1832 г. |
В сервисе | Август 1833 г. |
Судьба | затоплен экипажем в 1856 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат |
Тонны Burthen | 2090 тонн |
Длина | 52,73 метра (173,0 футов) |
Луч | 13,31 метра (43,7 футов) |
Проект | 7,01 метра (23,0 футов) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 12 узлов |
Дополнение | 426 |
Вооружение |
|
Паллада ( русская : Паллад) была парус фрегат из Императорского русского военно - морского флота, наиболее известна своей службыкачестве флагмана вицеадмирал Путятин во время своего визита в Японию в 1853 году, которая впоследствии привела к подписанию Договора Симодских 1855, установление официальных отношений между двумя странами. Помимо дипломатической миссии, ее экипаж также провел многочисленные географические и природные исследования на Дальнем Востоке. Его затопила собственная команда во время Крымской войны из-за плохого состояния корпуса в 1855 году.
Паллада была построена на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, а ее конструкция корпуса была основана на британском фрегате HMS President (1829 г.), который, в свою очередь, базировался на американском фрегате President, захваченном в качестве военного трофея Королевским флотом во время войны. войны 1812 года. Судно с самого начала предназначалось для использования членами Российской императорской семьи в дипломатических миссиях, и царь Николай I издал императорский рескрипт, предписывающий, чтобы судно включило в себя все последние нововведения. После спуска на воду он базировался в Кронштадте на Балтийском флоте и находился под командованием капитана Павла Нахимова, одного из самых способных командиров ВМФ России. Она поступила на действительную службу в начале августа 1833 года.
«Паллада» представлял собой трехмачтовый фрегат деревянной конструкции с поперечно армированным стальным каркасом в корпусе. Длина корпуса на высоте батареи главной палубы составляла 52,73 м (173,0 фута) (без бушприта ), максимальная внутренняя ширина составляла 13,31 м (43,7 фута). Ее корпус был обшит медными листами, чтобы предотвратить разрушение древесины морскими организмами. Новшеством на российских кораблях в то время было использование иллюминаторов для освещения помещений экипажа на нижней палубе.
Номинально « Паллада» классифицировалась как 44-пушечный фрегат ( пятого ранга ); однако ее реальное вооружение состояло из 30 24-фунтовых орудий на верхней палубе и 22 24-фунтовых карронад на квартердеке и баке. Ее экипаж насчитывал 426 человек.
В 1834 году Паллада перевез будущего Прусского Фридриха Вильгельма IV с государственным визитом в Россию. С 1835 по 1836 год она служила в различных портах на Балтике, а в 1837 году ей было поручено доставить золотые слитки в Лондон со специальной миссией для российского посольства. До 1846 года служил учебным кораблем для курсантов. Он прошел капитальный ремонт в 1846–1848 годах, а затем был направлен в Средиземное море, заходя на Мадейру и Лиссабон в 1849 году, и часто был флагманом великого князя Константина Николаевича.
В 1852 году « Паллада» направили в специальную экспедицию на Дальний Восток под командованием адмирала Ивана Унковского в качестве флагмана вице-адмирала Евфимия Путятина. В экспедиции Путятина сопровождали Александр Можайский и секретарь, писатель Иван Гончаров, которые написали путеводитель « Фрегат Паллада» ( Фрегат Паллада), опубликованный в 1858 году («Паллада» - русское написание «Паллада»).
Она покинула Кронштадт 19 октября 1852 года, но была вынуждена пристыковаться в Портсмуте в Англии для ремонта, который продлился месяц. В январе 1853 года адмирал Унковский решил не рисковать мысом Горн, а пойти по маршруту в Азию вокруг мыса Доброй Надежды и Индийского океана. Она провела более месяца в Южной Африке для ремонта и сбора образцов местной флоры и фауны и в середине мая перешла к Зондскому проливу, откуда Путятин отправил телеграмму в Санкт-Петербург с просьбой отправить недавно построенную Диану из-за неоднократных проблемы с Палладой. После захода в Сингапур и Яву, а затем в Гонконг, она достигла островов Бонин к 9 июля, но там была разрушена тайфуном. Во время ремонта ее команда воспользовалась возможностью исследовать архипелаг.
Паллада наконец прибыл в Нагасаки 12 августа 1853 года, всего через месяц после первого визита коммодора Перри в Урагу за пределами залива Эдо. Переговоры по договору с японцами были трудными и длительными, и Путятин отправил корабль на ряд исследовательских миссий вокруг японского побережья.
После прибытия Дианы дипломатическая команда перебралась на новое судно, а Паллада была отправлена для обследования побережий Кореи и российской приморской провинции. Находясь на Императорской Гавани 22 мая, ее экипаж узнал о начале Крымской войны с Великобританией и Францией. Не имея возможности зайти в Амур из-за засухи, зимовала в Императорской Гавани. Весной 1855 года адмирал Василий Завойко, который также был военным губернатором Петропавловска, обследовал Палладу и объявил ее непригодной для действительной службы. Она оставалась в составе скелетной бригады до января 1856 года, пока в январе 1856 года не поступил приказ о ее утилизации.
Поскольку судно находилось на глубине всего 20 метров, русские, а затем и японские водолазы были обычным делом извлекать из затонувшего судна мелкие предметы в качестве сувениров.