Лодочный подъемник Ротензее

редактировать

Координаты : 52 ° 13′26 ″ N 11 ° 40′21 ″ E / 52.22389 ° N 11.67250 ° E / 52.22389; 11.67250

Подъемник Ротензее Подъемник Ротензее

Подъемник Ротензее находится к северу от Магдебурга и соединяет Миттелландканал с Эльба через.

Содержание
  • 1 Цель
  • 2 Технология
  • 3 История
  • 4 Лифт сегодня
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Цель

Лодочный подъемник Rothensee изначально планировался как часть более крупного проекта. Подъемник находится на восточном конце Срединного канала, предполагалось, что этот канал будет пересекать Эльбу по акведуку, а затем соединяться с каналом Эльба-Гавел двойным лодочным подъемником в Хоэнварте.. Подъемник Ротензее находится примерно в 500 м от перекрестка каналов Миттелленд и Канал, спускающий лодки на уровень Эльбы. Подъемник Ротензее был построен в 1938 году, но в результате Второй мировой войны акведук и подъемник Хоэнварт не были построены. В рамках транспортного проекта объединения Германии акведук на Эльбе был завершен с 60-летней задержкой, однако вместо предложенного подъемника Хоэнварте были построены два шлюза. Таким образом, в течение 60 лет подъемник Ротензее, который первоначально был предназначен для проезда только от Среднегерманского канала до Эльбы, перевозил весь навигационный поток из промышленных центров Западной Германии в Западный Берлин.

В 2001 году параллель, которая позволяет проход более крупных кораблей был завершен, и лифт стал ненужным.

Технологии

Лодочный подъемник преодолевает нормальный перепад уровня воды в 16 метров, однако изменение уровня воды на Эльбе приводит к тому, что он колеблется от 11 до 18 метров. Кормушка перемещается между уровнями за 3 минуты. Лодка может пройти через подъемник за 20 минут. Ежедневно через лифт проходит около 70 кораблей с максимальным водоизмещением 1000 тонн. Размеры кессона 85 х 12,2 х 2,5 метра.

Подъемник для лодки

Подъемник в Ротензее использует поплавки в поплавковых камерах так же, как и в Генрихенбурге. В этом случае потребовалось всего две поплавковые камеры. Лифт следует запатентованным планам Рудольфа Муссея. Желоб имеет длину 85 метров и ширину 12,2 метра и поддерживается двумя цилиндрическими поплавками длиной 36 метров и диаметром 10 метров, погруженными в две поплавковые камеры глубиной 60 метров. Поплавки внутри разделены на три отдельные камеры. Каждая из этих камер заполнена воздухом, сжатым до давления, соответствующего его глубине в поплавковой камере, чтобы предотвратить взрыв. Поплавки обеспечивают подъемную силу, эквивалентную 5400 тоннам, что достаточно, чтобы уравновесить вес желоба и его нагрузку на воду и корабль. Желоб приводится в движение четырьмя валами с червячной передачей, длиной 27,3 метра и диаметром 42 сантиметра, которые приводятся в движение восемью электродвигателями мощностью 44 кВт. Поскольку желоб и его нагрузка находятся в равновесии с поплавками, двигателями необходимо преодолеть только трение, препятствующее движению желобов. Полный подъем может быть достигнут с использованием менее 500 кВт мощности.

Справа от одного из приводных валов.

Этот метод изготовления был выбран, потому что в то время стандартная блокировка при такой разнице высот технически была невозможна. Этот метод также сэкономил затраты на обратную откачку потерянной воды. Сегодня в параллельный судовой шлюз ежегодно перекачивается 110 миллионов кубометров воды.

Общая высота подъемника, измеренная от основания подземных плавучих камер до верхних поперечных балок, составляет 97,21 метра. Глубина воды в желобе обычно составляет 2,5 метра.

История

Строительство лодочного подъемника было крупным инженерным достижением. Для строительства подъемника было перемещено 225 тысяч кубометров земли и потребовалось 55 тысяч кубометров бетона. Чтобы выкопать ямы для двух поплавковых камер глубиной 60 метров, земля была заморожена до температуры -40 градусов по Цельсию, чтобы предотвратить возможное обрушение котлована. Потребовалось 4 месяца, чтобы температура снизилась на нужную величину. В районе лодочного подъемника был построен жилой комплекс Schiffshebewerk Estate, принадлежащий компании.

За первые 50 лет существования построено 730 000 лифтов. В 1980 и 1981 годах был завершен 18-месячный капитальный ремонт. Именно в это время он получил зеленый слой краски.

Лифт сегодня

Несмотря на завершение строительства параллельных шлюзов в 2001 году, лифт все еще используется. Федеральное контрольно-ревизионное управление Германии, зная о текущем убыточном состоянии лифта, вероятно, в ближайшем будущем его закрытие.

Дополнительная литература
  • Uhlemann, Hans-Joachim (2002). Канальные подъемники и склоны мира (англ. Перевод ред.). Междунар. ISBN 0-9543181-1-0.
См. Также
Ссылки
  1. ^Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. (1989). Судовые лифты: отчет исследовательской комиссии в рамках Постоянного... PIANC. ISBN 978-2-87223-006-8. Проверено 14 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Schiffshebewerk Rothensee.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:59:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте