Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Худенг-Геньи : лифт нет. 1 | |
Официальное название | Четыре подъемника на Центральном канале и их окрестностях, Ла-Лувьер и Ле Руль (Эно ) |
Местоположение | Эно, Бельгия |
Критерии | Культурные: (iii), (iv) |
Ссылка | 856 |
Надпись | 1998 (22-я сессия ) |
Площадь | 67,3436 га (166,410 акров) |
Буферная зона | 538,8133 га (1331,437 акров) |
Координаты | 50 ° 28 ′ 52 ″ N 4 ° 8′14 ″ E / 50,48111 ° N 4,13722 ° E / 50,48111; 4,13722 Координаты : 50 ° 28′52 ″ N 4 ° 8′14 ″ E / 50.48111 ° N 4.13722 ° E / 50.48111; 4.13722 |
Расположение лодочных подъемников на Центральном канале в Бельгии |
Подъемники на Центральном канале представляют собой серию четыре гидравлических лодочных подъемника возле города Ла-Лувьер в Бельгии, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все четыре расположены на Центральном канале в историческом индустриальном поясе Бельгии.
Вдоль определенного 7 км (4,3 мили) участка Центрального канала, который соединяет бассейны рек Маас и Шельда, уровень воды повышается на 66,2 метров (217 футов). Чтобы преодолеть эту разницу, в 1888 году был открыт подъемник на 15,4 метра (51 фут) на Houdeng-Goegnies. Три других подъемника, каждый с подъемом на 16,93 метра (55,5 футов), открылись в 1917 году.
Лифты двойные, состоящие из двух вертикально подвижных резервуаров или кессонов, каждый из которых поддерживается в центре железной колонной. Две колонны гидравлически связаны таким образом, что один кессон поднимается, а другой опускается, вес одной уравновешивает вес другого.
Эти подъемники были разработаны Эдвином Кларком из британской компании Clark, Stansfield Clark. Эти лифты послужили источником вдохновения для создания Peterborough и Kirkfield Lift Locks в Канаде. В конце 19 века Ричард Бердсолл Роджерс посетил замки, чтобы понять и изучить возможные идеи системы замков лифта.
Эти промышленные памятники были внесены ЮНЕСКО в объект всемирного наследия в 1998 году. Комплекс объединяет четыре лифта с множеством связанных вспомогательных построек. Из восьми гидравлических лифтовых замков, построенных в конце 19 - начале 20 века, четыре на Центральном канале - единственные, которые все еще функционируют в своем первоначальном виде.
С 2002 года подъемники работают только в развлекательных целях. Коммерческое движение теперь идет в обход старых подъемников и обслуживается огромным лодочным подъемником Strépy-Thieu, высота которого 73 м после завершения строительства была самой высокой в мире.
После аварии в январе 2002 г., когда неисправный лифт начал подниматься при выходе моторной баржи, лифт № 1 был выведен из эксплуатации. В ходе ремонтных работ, начатых в 2005 году, была проведена капитальная реставрация.
Lift | Place Name | Координаты | Rise | Фото |
---|---|---|---|---|
Нет. 1 | Houdeng-Goegnies | 50 ° 29′15 ″ N, 4 ° 10′33 ″ E / 50,4875 ° N, 4,1758 ° E / 50,4875; 4,1758 (подъемник Houdeng-Goegnies) | 15,40 м (50,5 футов) | |
No. 2 | Houdeng-Aimeries | 50 ° 28'57 ″ N, 4 ° 08′32 ″ E / 50,4826 ° N, 4,1423 ° E / 50,4826; 4,1423 (подъемник Houdeng-Aimeries) | 16,93 м (55,5 футов) | |
No. 3 | Стрепи-Бракеньи | 50 ° 28'53 "N, 4 ° 08'14" E / 50,4813 ° N, 4,1373 ° E / 50,4813; 4,1373 (подъем Стрепи-Бракеньи) | 16,93 м (55,5 футов) | |
No. 4 | Thieu | 50 ° 28'17 "N, 4 ° 05'40" E / 50,4714 ° N, 4,0945 ° E / 50,4714; 4,0945 (подъем Тхиеу) | 16,93 м (55,5 футов) |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Четыре подъемника на старом Канал дю Центр. |