"Romance Anónimo «(Анонимный романс) - это пьеса для гитары, также известная как« Estudio en Mi de Rubira »(Этюд на E Рубиры)», Испанский роман "," Romance de España "," Romance de Amor "," Романс гитары "," Romanza "и" Romance d'Amour "среди других имен.
Его происхождение и авторство в настоящее время под вопросом. Предполагается, что изначально он был сольным инструментальным гитарным произведением. из 19 века. Его по-разному приписывают, Франсиско Таррега, Фернандо Сор, Даниэль Фортеа, Мигель Льобет, Антонио Кано, Висенте Гомес и Нарсисо Йепес. Из-за этой неопределенности с годами в его название была включена анонимная (анонимная) часть. Вопрос об авторстве, вероятно, пропагандировался три основные причины: отсутствие претензий со стороны истинного автора, желание избежать уплаты пошлин за авторские права и желание публикации
Стиль произведения соответствует музыкальному салону конца 19 века в Испании или Южной Америке, имеющему закрытый трехчастная форма: первая в второстепенном ключе, а вторая - в мажорном ключе, а третья является повторением первой.
Самая ранняя запись "Romance" находится на цилиндре (из "Viuda de Aramburo" label) с гитаристами Луисом и Симоном Рамиресом, сделанная в Мадриде где-то между 1897 и 1901 годами. Рассматриваемая работа называется "Sort-Estudio para Guitarra por S. Ramirez". Весьма вероятно, что имя «Сортировка» - как оно встречается в названии цилиндров - относится к Фернандо Сор, поскольку фамилия Сор иногда также пишется «Сортировка» или «Сортировка». Запись можно услышать на компакт-диске Doremi «Таррега, его ученики и их ученики» (DHR-7996) и в Интернете в аудиоархиве цилиндров UCSB.
Ранняя публикация произведения, известная как «Estudio para Guitarra» де Ровира, была опубликована JA Medina e Hijo в Аргентине, вероятно, в 1913 году или с полной уверенностью до 1925 года, когда издатель прекратил свою деятельность; который приписывается испанскому гитаристу Антонио Рубира. Гитарист и композитор Исайас Савио (Монтевидео, 1900 - Сан-Паулу, 1977), опубликовавший произведение в 1959 году под названием «Romance de Amor (Estudo em Mi) Música de Antonio Rovira (Segunda metade do século XIX)», опубликовал информацию, в которой также цитируется Антонио Рубира как автор (см. «Violào e Mestres» Хунио, 1966 / Сан-Паулу, Бразилия): Савио дает информацию, что Хуан Паргас (который знал Рубиру) передал Estudio de Rovira гитаристу Хуану Валлесу в 1876 году (1878?). Савио также упоминает, что работа стала популярной в Буэнос-Айресе и начала публиковаться некоторыми, такими как испанец Педро Маза, и что работа представлена методом Педро Маскаро-и-Рейссига (опубликовано в Монтевидео в 1919 году) на странице 14. под названием "Conocido por Estudio de Rovira". Издательская компания Ricordi из Аргентины в настоящее время издает произведение и приписывает авторство Антонио Рубира.
Самые ранние рукописи произведения, задокументированные на данный момент, относятся к концу 19 века: в одном авторство приписывается Антонио Рубира; и неподписанная версия, которая показывает примечание внизу, в котором говорится, что "Melodia de Sor" (мелодия Сор), возможно, приписывает пьесу Фернандо Сор, хотя стиль сильно отличается от работы Сор. Заметное отличие этих рукописей от знаменитой версии Йепеса - это перевернутое арпеджио. Обе рукописи, хотя считается, что они относятся к концу XIX века, формально не датированы и, как полагают, не принадлежат к почеркам предполагаемых авторов, а скорее считаются копиями, сделанными студентами или музыкантами (также обратите внимание, что Фернандо Сор умер в 1839 г.).
Украинская народная песня Нич Яка Мисячна (Прекрасный лунный свет) могла быть предшественником этого произведения. Хотя между Бетховеном Лунной сонатой (особенно арпеджио ), романской гитарной пьесой и украинской народной песней можно провести некоторую корреляцию, последняя понравилась большой успех в Восточной Европе и России, при этом сильно отличаясь от испано-аргентинской песни и ее различных аранжировок. Примечательно, что поскольку европейская музыка в значительной степени регулируется одними и теми же гармоническими принципами, сходство между несвязанными оригинальными композициями не только неизбежно, но и повсеместно.
Нарцисо Йепес (1927–1997) интерпретирован и указан как автор отрывка в фильме Рене Клемана 1952 года Jeux interdits (Запрещенные игры). Популярность фильма принесла картине мировую известность. В настоящее время авторские права на эту композицию в Испании принадлежат Йепесу, хотя записи и рукописи этой песни датируются 1952 годом. В более новых публикациях Йепес является аранжировщиком, а произведение является анонимным авторством или автором Фернандо Сор.
Официальное заявление от Нарцисо Йепеса и наследников Йепеса состоит в том, что Нарцисо Йепес, будучи маленьким мальчиком, первоначально сочинил пьесу для своей матери, когда ему было около семи лет (около 1934 года), и вскоре после этого исполнил ее между выступлениями в Театро Герра, в Лорка, Испания. Некоторое время спустя, вспоминает он, когда ему было тринадцать, он посетил выступление в Валенсии и услышал свою композицию в исполнении другого гитариста, указавшего авторство как «анонимного». Йепес утверждает, что мелодия была заимствована (с некоторыми изменениями в аранжировке) кем-то, кто, как он предполагает, должен был присутствовать на том первом представлении.
Однако Йепес родился в 1927 году и не может быть автором произведения, поскольку оно уже было записано в 1900 году и опубликовано до 1925 года (возможно, 1913 года) Дж. MEDINA e HIJO; и в 1919 году по методу Педро Маскаро-и-Рейссига и др.
Висенте Гомес (1911–2001) опубликовал его и исполнил в 1941 году в голливудском фильме Кровь и песок с Тайрон Пауэр и Рита Хейворт, также приписывая авторство песни себе.