Rolladen-Schneider LS6

редактировать
LS6
LS6.jpg
Роль15-метровый класс и 18-метровый класс планер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительRolladen-Schneider
КонструкторВольф Лемке
Первый полет1983
Количество построенных375
Внешнее изображение
значок изображения Rolladen-Schneider LS6-c на взлете

Rolladen-Schneider LS6 - это 15 метров и 18 метров одноместный с закрылками планер, изготовленный Rolladen-Schneider Flugzeugbau GmbH в период с 1984 по 2003 год.

Разработка

Прототип LS6, преемник LS3 в FAI 15-метрового класса, совершил свой первый полет в 1983 году. После запуска в производство годом позже LS6 имел необычно долгую серию, которую закончил Rolladen- Вступление Schneider в производство в 2003 году. Всего было построено 375 всех версий.

Водораздел LS6 представил углепластик в качестве конструкционного материала для LS-планеров, тонкие профили для крыльев и оперения, удлинения крыла и другие особенности, которые были сохранены во всех последующих типы, разработанные компанией. У Akaflieg Darmstadt D41, LS9 и Akaflieg Köln LS11 крылья построены по формам LS6.

Улучшив рекорд LS4 в стандартном классе, LS6 доминировал в 15-метровом классе на протяжении почти десятилетия, заняв первые два места в 1985 Чемпионат мира по планерному спорту в Риети в Италии, первые три места на чемпионате мира 1987 года в Беналла в Австралии, первые четыре места на чемпионате мира 1991 года в Uvalde в США и первые два места на чемпионате мира 1993 года в Borlänge в Швеции.

Этот тип укрепил репутацию Rolladen-Schneider как производителя хорошо округленных, простых в управлении планеров, которые хорошо себя чувствуют в любых условиях, благодаря превосходному управлению, переносимости техники пилотирования и окружающей среды (турбулентность, дождь, заражение насекомыми) а также для хороших показателей скольжения в широком диапазоне скоростей.

На смену LS6 приходит LS10, который будет производиться DG Flugzeugbau GmbH.

Design

Aerodynamics

Разработчик Вольф Лемке решил сохранить площадь крыла LS3, но с формой крыла с двойной трапецией, приближающейся к идеальной эллиптической форме. Был выбран новый профиль с более высоким потенциалом скорости, FX 81-K-130, разработанный в 1981 г. Штутгартским университетом аэродинамиком F.X. Вортманн. Несмотря на то, что отношение толщины к длине хорды составляет всего 13%, этот консервативный профиль имеет удивительно благоприятное поведение, которое хорошо окупается с точки зрения простоты обращения и устойчивости к условиям окружающей среды. Немного более толстая версия этого профиля была разработана совместно с профессором Вортманном для внешнего крыла, что обеспечивает здоровые характеристики сваливания без необходимости промывки . Профили того же семейства были выбраны для тонкого и широкопролетного горизонтального стабилизатора.

Для LS6 был разработан новый фюзеляж, короче и тоньше, чем у LS3 и LS4. Этот фюзеляж и его горизонтальный стабилизатор использовались с небольшими изменениями во всех последующих конструкциях LS вплоть до LS10.

Construction

. Тонкие крылья потребовали использования усиленного углеродом основного лонжерона для конструктивного исполнения. осуществимость. Горизонтальный стабилизатор представляет собой запасную углеродную сэндвич-оболочку. Полнопролетные флапероны разделены на шесть сегментов и построены в виде сэндвичей из арамида / пены, что обеспечивает очень легкую и жесткую конструкцию. Обтекатели на верхней поверхности крыла закрывают высокие шатуны флаперонов. Лифт представляет собой оболочку из угля / арамида, за исключением LS6-a, в котором используется конструкция из арамида / гофрированной бумаги. Фюзеляж выполнен в виде единой оболочки из стеклопластика, за исключением области кабины, которая представляет собой двойную оболочку для пассивной безопасности. Безопасная кабина была разработана для варианта -c с дополнительным усилением из стекла, углерода и арамида после краш-тестов, проведенных собственными силами Вольфом Лемке, предвосхищая позднее TÜV Rheinland ударопрочность рекомендации.

Зазоры между крыльями и флаперонами изначально были закрыты внутренними уплотнениями из тефлона S на верхней стороне и уплотнениями из тонких металлических полос, скользящих по тефлону на нижней стороне. ПЭТ-пленка позже стала стандартом для обеих поверхностей. Исходная система водяного балласта имела четыре соединенных между собой невентилируемых балластных мешка общей емкостью 140 литров, с центральным клапаном и одним сливным отверстием под фюзеляжем.

Варианты
LS6
Первоначальная производственная версия.
LS6-a
с новой конструкцией лифта, использующей сэндвич из арамида / гофрированной бумаги, и модифицированная система балластировки, а именно более крупные мешки водяного балласта и дополнительный резервуар в вертикальном ребре для корректировки центра тяжести.
LS6-b
(1987) представил более легкую и прочную конструкцию для обшивки крыла использован сэндвич из стекла, пенопласта и углерода. Балластная система с независимыми клапанами в каждом крыле предлагалась как опция. LS6-b и все последующие версии вернулись к исходному рулю высоты из карбона / арамида.
LS6-c
значительный редизайн, наиболее важной новинкой является сменные законцовки крыла, позволяющие увеличить размах до 17,5 метров. Этот более длинный пролет потребовал большего руля направления, увеличивая общую длину на восемнадцать сантиметров. Одновременно с этим была усилена кабина для повышения безопасности при столкновении и увеличена допустимая масса неподъемных частей. В то же время системы управления и балласта были приведены в соответствие с новым стандартом, общим с LS7 : полностью автоматическое управление, сбалансированная по массе система привода флаперонов (предыдущие версии имели антифлаттерные демпферы)., замки воздушного тормоза перемещены в крылья, триммер, активируемый спусковым крючком, вместо триммера, новая балластная система, которая избавилась от водопровода внутри фюзеляжа и майларовые уплотнения для всех рулевых поверхностей.
LS6-c18
уменьшение балластной емкости до 100 литров для размещения 18-метровых удлинителей крыла с винглетами и увеличение максимальной скорости до 280 км / ч.
LS6-18w
дальнейшее сближение с LS8 : крылышками для пролета 15 метров и более прочными лонжеронами, позволяющими увеличить балластную емкость до 140 литров.

.

Технические характеристики (LS6)

Данные с Jane's All the World's Aircraft 1988-89

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,65 м (21 фут 10 дюймов) ::
LS6-18w: 6,82 м (22,4 фута)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма) ::
LS6-18w: 18 м (59 футов)
  • Высота: 1,3 м (4 фута 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 10,5 м (113 квадратных футов) ::
LS6-18w: 11,42 м (37,5 футов)
  • Соотношение сторон: 21,4 ::
LS6-18w: 29.13
LS6-18w: 272 кг (600 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
  • Водяной балласт: 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал) ::
LS6-a: 160–170 л (42–45 галлонов США; 35–37 галлонов имп.)

Производительность

LS6-18w: 280 км / ч (150 узлов; 170 миль / ч)
  • Максимальное качество планирования: 44 при 97 км / ч (52 узлов; 60 миль / ч) ::
LS6-18w: 50 при 97 км / ч (52 узлов; 60 миль в час)
  • Скорость снижения: 0,58 м / с (114 футов / мин) при 85 км / ч (46 узлов; 53 миль / ч) ::
LS6-18w: 0,5 м / с (1,6 фут / с) при 97 км / ч (52 узла; 60 миль / ч)
  • Нагрузка на крыло: 50 кг / м (10 фунтов / кв.фут)
Справочная информация
Дополнительная литература
  • Милгрэм, Фред Томас; Иуда; переводчик; автор (1999). Основы конструкции планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: Издательство Колледж-Парк. ISBN 978-0966955309.
  • Саймонс, Мартин (2005). Планеты 1965-2000 гг. (2-е изд. Перераб.). Königswinter: EQIP Werbung und Verlag GmbH ISBN 978-3-9808838-1-8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с LS6.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:46:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте