LS6 | |
---|---|
Роль | 15-метровый класс и 18-метровый класс планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Rolladen-Schneider |
Конструктор | Вольф Лемке |
Первый полет | 1983 |
Количество построенных | 375 |
Внешнее изображение | |
---|---|
Rolladen-Schneider LS6-c на взлете |
Rolladen-Schneider LS6 - это 15 метров и 18 метров одноместный с закрылками планер, изготовленный Rolladen-Schneider Flugzeugbau GmbH в период с 1984 по 2003 год.
Прототип LS6, преемник LS3 в FAI 15-метрового класса, совершил свой первый полет в 1983 году. После запуска в производство годом позже LS6 имел необычно долгую серию, которую закончил Rolladen- Вступление Schneider в производство в 2003 году. Всего было построено 375 всех версий.
Водораздел LS6 представил углепластик в качестве конструкционного материала для LS-планеров, тонкие профили для крыльев и оперения, удлинения крыла и другие особенности, которые были сохранены во всех последующих типы, разработанные компанией. У Akaflieg Darmstadt D41, LS9 и Akaflieg Köln LS11 крылья построены по формам LS6.
Улучшив рекорд LS4 в стандартном классе, LS6 доминировал в 15-метровом классе на протяжении почти десятилетия, заняв первые два места в 1985 Чемпионат мира по планерному спорту в Риети в Италии, первые три места на чемпионате мира 1987 года в Беналла в Австралии, первые четыре места на чемпионате мира 1991 года в Uvalde в США и первые два места на чемпионате мира 1993 года в Borlänge в Швеции.
Этот тип укрепил репутацию Rolladen-Schneider как производителя хорошо округленных, простых в управлении планеров, которые хорошо себя чувствуют в любых условиях, благодаря превосходному управлению, переносимости техники пилотирования и окружающей среды (турбулентность, дождь, заражение насекомыми) а также для хороших показателей скольжения в широком диапазоне скоростей.
На смену LS6 приходит LS10, который будет производиться DG Flugzeugbau GmbH.
Разработчик Вольф Лемке решил сохранить площадь крыла LS3, но с формой крыла с двойной трапецией, приближающейся к идеальной эллиптической форме. Был выбран новый профиль с более высоким потенциалом скорости, FX 81-K-130, разработанный в 1981 г. Штутгартским университетом аэродинамиком F.X. Вортманн. Несмотря на то, что отношение толщины к длине хорды составляет всего 13%, этот консервативный профиль имеет удивительно благоприятное поведение, которое хорошо окупается с точки зрения простоты обращения и устойчивости к условиям окружающей среды. Немного более толстая версия этого профиля была разработана совместно с профессором Вортманном для внешнего крыла, что обеспечивает здоровые характеристики сваливания без необходимости промывки . Профили того же семейства были выбраны для тонкого и широкопролетного горизонтального стабилизатора.
Для LS6 был разработан новый фюзеляж, короче и тоньше, чем у LS3 и LS4. Этот фюзеляж и его горизонтальный стабилизатор использовались с небольшими изменениями во всех последующих конструкциях LS вплоть до LS10.
. Тонкие крылья потребовали использования усиленного углеродом основного лонжерона для конструктивного исполнения. осуществимость. Горизонтальный стабилизатор представляет собой запасную углеродную сэндвич-оболочку. Полнопролетные флапероны разделены на шесть сегментов и построены в виде сэндвичей из арамида / пены, что обеспечивает очень легкую и жесткую конструкцию. Обтекатели на верхней поверхности крыла закрывают высокие шатуны флаперонов. Лифт представляет собой оболочку из угля / арамида, за исключением LS6-a, в котором используется конструкция из арамида / гофрированной бумаги. Фюзеляж выполнен в виде единой оболочки из стеклопластика, за исключением области кабины, которая представляет собой двойную оболочку для пассивной безопасности. Безопасная кабина была разработана для варианта -c с дополнительным усилением из стекла, углерода и арамида после краш-тестов, проведенных собственными силами Вольфом Лемке, предвосхищая позднее TÜV Rheinland ударопрочность рекомендации.
Зазоры между крыльями и флаперонами изначально были закрыты внутренними уплотнениями из тефлона S на верхней стороне и уплотнениями из тонких металлических полос, скользящих по тефлону на нижней стороне. ПЭТ-пленка позже стала стандартом для обеих поверхностей. Исходная система водяного балласта имела четыре соединенных между собой невентилируемых балластных мешка общей емкостью 140 литров, с центральным клапаном и одним сливным отверстием под фюзеляжем.
.
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1988-89
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с LS6. |