Рольф Швейцер | |
---|---|
Родился | (1936-03-14) 14 марта 1936 г.. Мундинген |
Умер | 6 июня 2016 г. (2016-06-06) (в возрасте 80 лет). Зельб |
Образование | Евангелический музыкальный институт Гейдельберга |
Род занятий |
|
Награды | Почетный гражданин из Пфорцхайма |
Рольф Швейцер (14 марта 1936 - 6 июня 2016), немецкий композитор, хормейстер и церковный музыкальный руководитель, который жил в основном в Пфорцхейме. Швейцер был частью движения Neues Geistliches Lied, и его композиции, некоторые из которых фигурируют в протестантском гимне Evangelisches Gesangbuch (EG), находились под сильным влиянием современной светской музыки, особенно джаза..
Schweizer родился в Мундингене (ныне пригород Эммендинген ). Его первое музыкальное обучение было в качестве члена местного духового оркестра. Он изучал протестантскую церковную музыку в Evangelische Kirchenmusikalischen Institut в Гейдельберге, с Вольфгангом Фортнером, [de ], Вольфганг Даллманн, Хайнц Вернер Циммерманн и др.
С 1956 по 1966 год он был хормейстером Святого Иоанна в Мангейме. В 1966 году он стал районным хормейстером Пфорцхайма, и эту должность он занимал до выхода на пенсию. В 1969 году он получил звание Kirchenmusikdirektor (руководитель церковной музыки), а в 1975 году он стал государственным хормейстером (Landeskantor) для Миттельбадена. В 1980 году Швейцер отказался от должности профессора церковной музыки в Эрлангене, но министр-президент земли Баден-Вюртемберг, Лотар Шпет присвоил ему звание профессора.. Он был хорошо известен своей педагогической работой далеко за пределами своего региона.
Город Пфорцхайм предоставил Швайцеру свое почетное кольцо в 1991 году и почетное гражданство в 1998 году за его более чем 35-летнюю деятельность. служба в области церковной музыки. Он вышел на пенсию в 2010 году и жил в южном Бадене со своей женой Фрохмут. У пары трое дочерей. Одна из дочерей, Констанце Швейцер-Эльзер, в настоящее время руководит церковным хором в Зельбе в северо-восточной Баварии. а вторая дочь, скрипачка Фелиситас Шевицер-Костнер, живет в Ортизеи, на севере Италии, в Ладинской области. http://www.chor.it/eg/biography.htm
Швейцер сочинил религиозную музыку для песен, духовых оркестров и особенно для детских хоров, а также для большого хора, оркестра и органные пьесы. Он принадлежал к движению современной музыки поклонения и находился под сильным влиянием поп-музыки 1960-х, особенно джаза. С 1961 года его различные музыкальные настройки новых священных песен были опубликованы издателями в сборниках гимнов (включая EG / EM), памфлетах, нотных сборниках, аранжировках хора и оркестра [de ] (Мюнхен), Hänssler (Штутгарт), Verlag Dohr (Bergheim-Ahe), Verlag Neue Musik, Deutscher Evangelischer Kirchentag (Фульда) и Карус-Верлаг. Среди известных песен: O Herr, mach mich zu einem Werkzeug deines Friedens (Господи, сделай меня орудием Твоего мира), Das ist ein köstlich ding, dem herren danken (Хорошо славить Господа) и Singet dem Herrn ein neues Lied (Спой новую песню Господу, ибо он творит чудеса).
Его записи с Motettenchor Pforzheim включают произведения Иоганна Себастьяна Баха, такие как хоровые части из кантат с оркестром L'arpa festante, мотеты, Magnificat для рождественской вечерни, BWV 243a, St Matthew Passion, Рождественская оратория и Пасхальная оратория.
Швейцер много писал о церковной музыке, подчеркивая ее терапевтическую ценность, особенно в отношении молодежи. Он также утверждал, что церковная музыка должна взаимодействовать с современными тенденциями в светской музыке, такими как джаз, чтобы поддерживать свою яркость. Сборник его сочинений под названием Ritual und Aufbrach был опубликован в 1997 году в честь его 60-летия.
С 2000 года Рольф Швейцер работал в качестве лидера Internationales Schwarzwälder Hornorchester (International Black Forest Horn Orchestra), который исполнил несколько произведений, написанных самим Швейцером, на Internationalen Schwarzwälder Horntage (Международные дни рога Шварцвальда). С 2006 года эти Horntage служат мастер-классами для медных духовых, организованными Schweizer. Мероприятие проводится в Музыкальной академии BDB в Штауфен под профессиональным руководством Питера Арнольда.
Гимны
Оркестровые и хоровые пьесы