Roland Super JX (Roland JX-10) | |
---|---|
Производитель | Roland |
Даты | 1986-1989 |
Цена | 2750 долларов США. Великобритания 1800 фунтов стерлингов. JP 298000 иен |
Технические характеристики | |
Полифония | 12-голосная в режимах 'WhoLE' и 'SPLIT', 6-голосная в режиме 'DUAL' |
Тембральность | 2-партийная ('SPLIT' / 'DUAL' режимы) |
Генератор | 2 DCO на голос / 4 в режиме «ДВОЙНОЙ». Формы сигналов: ПИЛА / КВАДРАТ / ФИКСИРОВАННЫЙ ИМПУЛЬС / ШУМ. Синхронизация осциллятора, xmod. |
LFO | 1 синус / квадрат / случайный = шум с задержкой и скоростью |
Тип синтеза | Аналоговый Субтрактивный |
Фильтр | 24 дБ / окт. резонансные нижние частоты, нерезонансные верхние частоты |
аттенюатор | 2 огибающих ADSR / 4 в режиме «DUAL». Оба они имеют 3 уровня (и '0') «Key Follow» |
Aftertouch выражение | Да |
выражение скорости | Да |
Хранилище память | 50 предустановленных тонов / 50 пользовательских тонов / 64 патча, дополнительные картриджи памяти M-64C, содержащие 50 тонов |
Эффекты | хорус, задержка («чейз-плей» с использованием голосов, а не «настоящий» эффект задержки) |
Вход / выход | |
Клавиатура | 76 клавиш |
Левостороннее управление | Изгиб высоты тона Рычаг с движением вверх, управляющий LFO |
Внешнее управление | MIDI для воспроизведения Notes / PG-800 программатор для редактирования звука |
Roland JX-10 Super JX был 12-голосным аналоговым синтезатором клавиатурой, выпускавшейся с 1986 по 1989 год. вместе с версией для монтажа в стойку, МКС-70. В течение почти 30 лет это был последний по-настоящему аналоговый синтезатор, созданный Roland, и был признан критиками как один из их классических аналоговых инструментов. В 2015 году Roland снова начал производить аналоговые синтезаторы, начав со своих клавиатур JD-XA и JD-Xi в качестве аналогово-цифровых кроссоверных синтезаторов. Конструкция JX-10 состоит из двух синтезаторов Roland JX-8P вместе взятых, с 76-нотной чувствительной к скорости нажатия клавиатурой с послекасанием. Он также включает в себя функции, отсутствующие в JX-8P, в том числе простой 1-дорожечный секвенсор для альбомов и эффект задержки (который работает как «задержка MIDI», задерживая один тон, а не действуя как настоящий эффект задержки DSP). Однако JX-10 не совсем то же самое, что «два JX-8P», потому что хорус не идентичен JX-8P (следовательно, припев звучит по-разному у JX-8P и JX-10 с одиночными патчами). JX-10 также имеет немного другую секцию усилителя, а также различные электронные компоненты, которые еще больше отличают его звук от его предшественника, JX-8P.
Как и большинство синтезаторов того времени, JX-10 программируется путем выбора желаемого параметра с помощью клавиатуры и редактирования этого параметра с помощью колеса данных Roland, получившего название «Alpha-Dial». Подобно JX-8P, эту технику редактирования можно обойти, подключив устройство PG-800 к порту программатора, расположенному на задней панели синтезатора клавиатуры или на передней панели версии для монтажа в стойку. В качестве альтернативы JX-10 и MKS-70 могут быть запрограммированы через MIDI с помощью контроллера, такого как KiwiTechnics Patch Editor (требуется обновление прошивки JX-10).
Заводские пресеты JX-10 и MKS-70 были созданы Эриком Персингом и Дэном ДеСуза.
JX-10 объединяет два полностью отдельных 6-голосных тональных модуля (A-верхний и B-нижний), которые позволяют ему функционировать как один 12-голосный синтезатор или как два 6-голосных синтезатора, способных одновременно накладывать или разделять два разных тона. Имеется шесть режимов игры:
JX-10 имеет место для 64 патчей во внутренней памяти, каждый из которых может быть состоит из одного (12 голосов) или двух тонов (передача полифонического 6-голосного синтезатора). Эти тона можно выбрать индивидуально, объединить вместе или разделить. Из 100 доступных тонов 50 можно редактировать и сохранять в памяти; остальные 50 - заводские заплатки. Память JX-10 также может быть расширена путем подключения картриджа памяти M-16C, M-32C (очень редко, изначально доступен только на японском рынке) или M-64C. Если картридж вставлен, можно использовать встроенный в блокнот JX-10 секвенсор (его можно использовать только при наличии картриджа). JX-10 / MKS-70 также может считывать и записывать данные тона для JX-8P (который, в свою очередь, может использовать только M-16C). M-64C может хранить 64 патча и 100 тонов; M-16C может хранить только 32 тона (без патчей).
Реализация MIDI на JX-10 несколько ошибочна и не имеет общих функций. Что наиболее важно, он не может отправлять или получать тоны или патчи по MIDI SysEx. Однако MKS-70 (стоечная версия JX-10) отправляет и принимает тональные сигналы и патчи через SysEx, поскольку у него другая прошивка в EPROM. Если прошивка в JX-10 обновлена , тогда она будет поддерживать SysEx.. Также можно отметить, что JX-10 передает MIDI Control Change 123 (все ноты отключены) вместо «нормально» MIDI Note-Off сообщения каждый раз, когда отпускается клавиша (очевидно, JX-8P также делает это). Это можно отфильтровать, отредактировав CC 123 в секвенсоре, если это должно создать какие-либо проблемы; обычно это не так.
Подобно JX-8P, JX-10 также имеет монтируемый в стойку 2U аналог, называемый MKS-70. Изготовлен в 1986 г., выпущен в 1986-1989 гг. Он в основном такой же, как JX-10, за исключением того, что тоны MKS-70 можно редактировать через MIDI с помощью SysEx (это можно исправить на JX-10, см. ниже).
В JX-8P, JX-10 и MKS-70 используются вакуумные флуоресцентные дисплеи, которые придают приборам их характерный зеленый / синий светящийся дисплей. В некоторых случаях эти дисплеи могут выходить из строя с возрастом, указывая на 888888888888 или наличие других проблем. Одной из причин этих проблем является коррозия небольшого компонента катушки в цепи драйвера дисплея. Хотя в настоящее время компания Roland использовала аналогичные дисплеи для ряда продуктов, взаимозаменяемость дисплеев между продуктами ограничена. Запасных частей мало, и некоторые экспериментаторы заменили вакуумный дисплей жидкокристаллическим дисплеем и вспомогательной схемой. В январе 2014 года появилась заказная поставка новых катушек для JX-8 / JX-10 и MKS-70. В качестве дополнительного проекта обновления прошивки Vecoven в 2016 году была предоставлена полная замена дисплея для пользователей, которые не могли исправить свои дисплеи с помощью новой катушки.
Прошивка для схемы на плате Assigner, части синтезатора, контролирующей голоса и управляющей MIDI, критиковалась как неполная и неполноценная, особенно на JX-10. Были предприняты успешные попытки улучшить прошивку JX-10, а также его версию для монтажа в стойку, MKS-70.
Модифицированная прошивка для JX-10 была впервые выпущена Колином Фрейзером. Это дало JX-10 дополнительную функциональность MKS-70: SysEx-редактирование параметров тона через MIDI (стандартная прошивка Roland для JX-10. Обновление производится путем замены микросхемы EPROM с разъемом (32k 27C256) на плате Assigner)..
В 2013 году Фредерик Вековен начал переписывать прошивку JX-10 / MKS-70 с нуля, основываясь на анализе исходного кода Фрейзером. Модернизация прошивки предлагает расширенное управление MIDI через SysEx и NRPN, быстрый массовый дамп патчей и параметров, большая гибкость в назначении элементов управления C1 и C2 и режим арпеджиатора для JX-10. Обновление также производится путем замены EPROM на один с новой прошивкой.
В то время как Vecoven по-прежнему продает EPROM с обновленной прошивкой (V3.09), Фрейзер больше не поддерживает свой собственный проект, поскольку чувствует, что для него больше нет рынка сбыта: «Поэтому я решил прекратить продажу своего JX ROM. было бы глупо беспокоиться об обновлении вашего ПЗУ и не получать дополнительных функций ПЗУ Фреда. или разумные дополнительные расходы ».
Фредерик Вековен разработал сложную систему инструментов моделирования, которая позволяет запускать Super JX и микропрограммное обеспечение дисплея на платформах Apple и Linux. Вся разработка прошивки проводилась с использованием этих инструментов, для окончательного тестирования интеграции на инструментах требовался только портативный компьютер.
Основываясь на своей переписанной прошивке, Фредерик Вековен также закончил модификацию аппаратного обеспечения. Для достижения широтно-импульсной модуляции JX10 оснащен дочерними платами и более быстрыми процессорами CPU. Перезапись прошивки использует добавленную вычислительную мощность для реализации дополнительных функций.
Дополнительные функции включают
Помимо замены старой прошивки, обновление требует существенной модификации аппаратного обеспечения JX. Каждая из двух звуковых плат должна быть оборудована дополнительной печатной платой, которая должна быть связана с 36 проводами, припаянными к звуковой плате. Исходные процессоры 8031 должны быть распаяны и заменены более современными процессорами 80C320. Опытные паяльщики сообщают, что для завершения модификации требуется несколько часов.
Vecoven заявляет, что мод PWM использует ресурсы, уже присутствующие в исходном оборудовании, так что можно заподозрить, что отсутствующая возможность PWM была отменена. более поздние стадии проектирования JX10.
В 2013 году Фредерик Вековен подключил графический VFD к MKS-70, используя микропрограммное обеспечение с микропрограммой PIC для декодирования протокола дисплея Roland. В дальнейшем она была развита в концепцию, в которой использовались преимущества дополнительных данных и графических возможностей VFD. Фредерик Вековен передал проект Гаю Уилкинсону в 2015 году, который разработал решение для замены дисплея с аппаратным обеспечением, прошивкой и подробным руководством по установке для JX-10. MKS-70 последовал вскоре после того, как Серж Поморски разработал технику настройки на своем полностью модернизированном инструменте. Новый дисплей не требует использования оригинального оборудования дисплея Roland и использует дополнительные данные, передаваемые прошивкой Vecoven, для улучшения компоновки и удобочитаемости.