Робинсон R66

редактировать
R66
Робинсон R66 G-CIZG. jpg
РольЛегкий служебный и обучающий вертолет
ПроизводительRobinson Helicopter Company
КонструкторФрэнк Д. Робинсон
Первый рейс7 ноября 2007 г.
СтатусВ производстве
Произведено2007 – настоящее время
Построено1000 по состоянию на август 2020
Стоимость единицы935 900 долларов США по состоянию на январь 2020 года
Разработан на основеRobinson R44

Robinson R66 - это вертолет, спроектированный и изготовленный Вертолетная компания Робинзона. Он имеет пять мест, отдельный грузовой отсек и приводится в движение турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300 . R66 немного быстрее и плавнее, чем Robinson R44, от которого он создан. R66 получил сертификаты типа и производства от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) 25 октября 2010 года.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатанты
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Анонсированный в 2007 году, R66 был разработан как первый продукт компании с турбинным приводом и расширенный ассортимент своей продукции должен конкурировать с более крупными вертолетами производства Bell Helicopter и Eurocopter. Большая часть конструкции R66 основана на более раннем поршневом двигателе R44.

. Робинсон начал принимать заказы на R66 в феврале 2010 года. Он был запущен в предварительное производство в 2010 году, а полное производство - в 2011 году. Производство сиденья R22 и четырехместного R44 продолжалось. В серийное производство поступила четырехместная полицейская версия R66 с системой видеонаблюдения с инфракрасным портом (FLIR), прожектором и внешней системой оповещения (PA) в качестве стандартного оборудования. 82>

В 2012 году Robinson поставил 191 R66, в то время как конкуренты Robinson в секторе легких одиночных турбин поставили только 40 единиц. Около 70 процентов продукции R66 идет на экспорт. В 2014 году темпы добычи снизились примерно до двух R66 в неделю, в общей сложности 101 за год. В 2015 году Робинсон производил три R66 в неделю. RHC заключила контракт с Rolls-Royce на поставку 100 турбин RR300 в год в течение 10 лет.

Россия сертифицировала R66 в марте 2013 года, а Канада сертифицировала его в июне 2013 года. Европейский EASA и китайский Сертификаты CAAC были предоставлены во втором квартале 2014 года.

Турбина R66 с выдвижными поплавками была сертифицирована FAA в ноябре 2014 года. Журналист-пилот описал землю посадка с ними как "лучше стандартной R66". Модернизированные поплавки недоступны для стандартного R66.

Грузовой крюк был одобрен в ЕС и США в 2015 году.

В декабре 2015 года Robinson объявила, что продала 700 R66.

13 июля 2017 года Robinson объявил о сертификации турбинного новостного коптера R66 (R66 ENG).

25 января 2017 года Robinson объявил, что он поставил свой 12000-й самолет, R66, для чартера и путешествия. оператор Fly Karoo Air Services.

17 июля 2017 года компания Robinson представила литий-ионно-фосфатную батарею TB17 в качестве дополнительного оборудования. Батарея весит 16 фунтов (7,3 кг), что легче, чем предыдущие стандартные батареи на 42 фунта (19 кг) и батареи большой емкости (52 фунта (24 кг)).

Компания поставила тысячный R66 в августе 2020 года..

Конструкция

R66 - однодвигательный вертолет с двухлопастными несущими винтами и хвостовым винтом, а также с фиксированным шасси с бортовым шасси. R66 изготовлен из современных композитов, алюминиевого сплава (лист) и хромолибденовой стали. Как и R44, R66 имеет как электромеханические приборы, так и дополнительную цифровую стеклянную кабину.

R66 - первый вертолет Robinson с грузовым отсеком; трюм вмещает до 300 фунтов (140 кг).

Серийная модель турбины R66

Двигатель RR300 компактнее и легче, чем шестицилиндровый поршневой двигатель Lycoming O-540, на котором R44 - R66 имеет меньшую массу пустого, чем R44. RR300 имеет упрощенный одноступенчатый центробежный компрессор, что делает его менее дорогим и, как ожидается, приведет к снижению затрат на техническое обслуживание.

Турбина сжигает топливо Jet-A со скоростью 23 доллара США. галлонов (87 л) в час по сравнению с 15 галлонами США (57 л) avgas в час для O-540.

На Heli Expo 2018, Робинсон представил грузовой крюк как дополнительное оборудование. Эта модификация увеличивает максимальную полную массу самолета с 2700 до 2900 фунтов (с 1200 до 1300 кг). В настоящее время он доступен в двух вариантах.

Операторы

Самолет эксплуатируется правоохранительными органами, компаниями и частными лицами.

Нигерия
Технические характеристики

Данные производителя

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира или 1 200 фунтов (540 кг) внешняя нагрузка
  • Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
  • Ширина: 4 фута 10 дюймов (1,47 м)
  • Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
  • Масса пустого: 1290 фунтов (585 кг)
  • Масса брутто: 2700 фунтов (1225 кг)
  • Запас топлива: 73,6 галлона США (279 л)
  • Силовая установка : 1 × Rolls-Royce RR300 турбовальный, 224 л.с. (167 кВт) непрерывный, 270 л.с. (200 кВт) на взлете (5 минут)
  • Диаметр несущего винта: 33 фута (10 м)
  • Диаметр хвостового винта: 5 футов (1,52 м)

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 110 узлов (130 миль / ч, 200 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 140 узлов (160 миль / ч, 260 км / ч)
  • Диапазон: 350 миль (400 миль, 650 км)
  • Практический потолок: 14000 футов (4300 м)
  • Скорость подъема: 1000 футов / мин (5,1 м / с)
  • Расход топлива: 23 галлона США (87 л) в час
См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Robinson R66.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:19:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте