R66 | |
---|---|
Роль | Легкий служебный и обучающий вертолет |
Производитель | Robinson Helicopter Company |
Конструктор | Фрэнк Д. Робинсон |
Первый рейс | 7 ноября 2007 г. |
Статус | В производстве |
Произведено | 2007 – настоящее время |
Построено | 1000 по состоянию на август 2020 |
Стоимость единицы | 935 900 долларов США по состоянию на январь 2020 года |
Разработан на основе | Robinson R44 |
Robinson R66 - это вертолет, спроектированный и изготовленный Вертолетная компания Робинзона. Он имеет пять мест, отдельный грузовой отсек и приводится в движение турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300 . R66 немного быстрее и плавнее, чем Robinson R44, от которого он создан. R66 получил сертификаты типа и производства от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) 25 октября 2010 года.
Анонсированный в 2007 году, R66 был разработан как первый продукт компании с турбинным приводом и расширенный ассортимент своей продукции должен конкурировать с более крупными вертолетами производства Bell Helicopter и Eurocopter. Большая часть конструкции R66 основана на более раннем поршневом двигателе R44.
. Робинсон начал принимать заказы на R66 в феврале 2010 года. Он был запущен в предварительное производство в 2010 году, а полное производство - в 2011 году. Производство сиденья R22 и четырехместного R44 продолжалось. В серийное производство поступила четырехместная полицейская версия R66 с системой видеонаблюдения с инфракрасным портом (FLIR), прожектором и внешней системой оповещения (PA) в качестве стандартного оборудования. 82>
В 2012 году Robinson поставил 191 R66, в то время как конкуренты Robinson в секторе легких одиночных турбин поставили только 40 единиц. Около 70 процентов продукции R66 идет на экспорт. В 2014 году темпы добычи снизились примерно до двух R66 в неделю, в общей сложности 101 за год. В 2015 году Робинсон производил три R66 в неделю. RHC заключила контракт с Rolls-Royce на поставку 100 турбин RR300 в год в течение 10 лет.
Россия сертифицировала R66 в марте 2013 года, а Канада сертифицировала его в июне 2013 года. Европейский EASA и китайский Сертификаты CAAC были предоставлены во втором квартале 2014 года.
Турбина R66 с выдвижными поплавками была сертифицирована FAA в ноябре 2014 года. Журналист-пилот описал землю посадка с ними как "лучше стандартной R66". Модернизированные поплавки недоступны для стандартного R66.
Грузовой крюк был одобрен в ЕС и США в 2015 году.
В декабре 2015 года Robinson объявила, что продала 700 R66.
13 июля 2017 года Robinson объявил о сертификации турбинного новостного коптера R66 (R66 ENG).
25 января 2017 года Robinson объявил, что он поставил свой 12000-й самолет, R66, для чартера и путешествия. оператор Fly Karoo Air Services.
17 июля 2017 года компания Robinson представила литий-ионно-фосфатную батарею TB17 в качестве дополнительного оборудования. Батарея весит 16 фунтов (7,3 кг), что легче, чем предыдущие стандартные батареи на 42 фунта (19 кг) и батареи большой емкости (52 фунта (24 кг)).
Компания поставила тысячный R66 в августе 2020 года..
R66 - однодвигательный вертолет с двухлопастными несущими винтами и хвостовым винтом, а также с фиксированным шасси с бортовым шасси. R66 изготовлен из современных композитов, алюминиевого сплава (лист) и хромолибденовой стали. Как и R44, R66 имеет как электромеханические приборы, так и дополнительную цифровую стеклянную кабину.
R66 - первый вертолет Robinson с грузовым отсеком; трюм вмещает до 300 фунтов (140 кг).
Серийная модель турбины R66Двигатель RR300 компактнее и легче, чем шестицилиндровый поршневой двигатель Lycoming O-540, на котором R44 - R66 имеет меньшую массу пустого, чем R44. RR300 имеет упрощенный одноступенчатый центробежный компрессор, что делает его менее дорогим и, как ожидается, приведет к снижению затрат на техническое обслуживание.
Турбина сжигает топливо Jet-A со скоростью 23 доллара США. галлонов (87 л) в час по сравнению с 15 галлонами США (57 л) avgas в час для O-540.
На Heli Expo 2018, Робинсон представил грузовой крюк как дополнительное оборудование. Эта модификация увеличивает максимальную полную массу самолета с 2700 до 2900 фунтов (с 1200 до 1300 кг). В настоящее время он доступен в двух вариантах.
Самолет эксплуатируется правоохранительными органами, компаниями и частными лицами.
Данные производителя
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Robinson R66. |