Роберт Саутвелл (иезуит)

редактировать
Английский Иезуит

Св. Роберт Саутвелл
Роберт Саутвелл.JPG Гравюра Маттауса Гройтера (Greuther) или Поля Мопена, опубликована в 1608 году.
Мученик
Родилсяок. 1561. Норфолк, Англия
Умер(1595-02-21) 21 февраля 1595. Тайберн, Лондон, Англия
Почитается вКатолической церкви
Беатифицирован 15 декабря 1929 г. Рим Папой Пием XI
Канонизирован 25 октября 1970, Ватикан, Папа Павел VI
Праздник 21 февраля

Роберт Саутвелл (ок. 1561-21 февраля 1595), также Святой Роберт Саутвелл, был английским священником римско-католической церкви из ордена иезуитов. Он также был поэтом, гимнодистом и тайным миссионером в елизаветинской Англии.

. После ареста и заключения в 1592 году, его периодически пытали и допрашивали Ричард Топклифф, Саутвелл. в конце концов был судим и осужден за государственную измену за связи с Святым Престолом. 21 февраля 1595 г. отец Саутвелл был повешен в Тайберне. В 1970 г. он был канонизирован Папой Павлом VI как один из Сорока мучеников Англии и Уэльса.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь в Англии
  • 2 Вступает в Общество Иисуса
  • 3 На миссии в Англии
  • 4 Арест и заключение
  • 5 Суд и казнь
  • 6 Работы и наследие
  • 7 Критические взгляды
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 цитированных работ
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь в Англии

Он родился в Horsham St Faith, Норфолк, Англия. Саутвелл, младший из восьми детей, воспитывался в семье дворян Норфолк. Несмотря на свои католические симпатии, Саутуэллы получили значительную прибыль от подавления монастырей королем Генрихом VIII. Роберт был третьим сыном Ричарда Саутвелла из Хоршэм-Сент-Фейтс, Норфолк, от его первой жены Бриджит, дочери сэра Роджера Копли из Раувэя, Суссекс. Бабушкой по материнской линии гимнодиана была Элизабет, дочь сэра Уильяма Шелли ; Сэр Ричард Саутвелл был его дедом по отцовской линии, но его отец родился вне брака.

Вступает в Общество Иисуса

В 1576 году он был отправлен в Английский колледж в Дуэ, там пансионат, но учится в иезуитском колледже Анчина, французском колледже, связанном, как и Английский колледж, с университетом Дуэ. Некоторое время он учился у Леонарда Лессиуса. Однако в конце лета его обучение было прервано движением французских и испанских войск. Для большей безопасности Саутвелл был отправлен в Париж и учился в Колледже де Клермон под опекой иезуита Томаса Дарбишира. Он вернулся в Дуэ 15 июня 1577 года. Год спустя он отправился пешком в Рим с намерением присоединиться к Обществу Иисуса. Однако до вступления в Общество требовалось двухлетнее послушник в Турне, и первоначально ему было отказано во въезде. Он обжаловал это решение, отправив в школу искреннее и эмоциональное письмо. Он оплакивает эту ситуацию, написав: «Как я мог не страдать от боли и агонии, обнаружив, что я отделен от этой компании, оторван от этого Общества, отделен от того тела, в котором всю мою жизнь лежит моя любовь, мое сердце и привязанность» (Archivum Romanum Societatis Iesu, Anglia 14, fol. 80, под датой 1578 г.).

Его усилия увенчались успехом, поскольку 17 октября 1578 г. он был допущен к испытательному дому Сант-Андреа, а в 1580 г. стал членом Общество Иисуса. Сразу после завершения послушничества Саутвелл начал изучать философию и теологию в Иезуитском колледже в Риме. В это время он работал секретарем у ректора, и его труды можно найти в школьных документах. По завершении учебы Саутвелл получил степень бакалавра в 1584 году, который также был годом его рукоположения. Он был назначен «репетитором» (наставником) в колледже преподобного английского в Риме, а через два года стал там старшим преподавателем. Это было в 1584 году, когда был принят закон, запрещающий любому гражданину Англии королеве Елизавете, вступившему в священнические приказы католической церкви с момента ее вступления на престол, оставаться в Англии более сорока дней под страхом боли. смерти.

На английской миссии

В 1586 году Саутвелл по собственному желанию был отправлен в Англию в качестве иезуита миссионера с Генри Гарнетом. Он переходил из одной католической семьи в другую. Иезуит Уильям Вестон ранее уже перебрался в Англию; но он был арестован и отправлен в Замок Висбеч в 1587 году. Третьей считается иезуитская английская миссия Гранат-Саутвелл; первая такая миссия была выполнена Робертом Парсонсом и Эдмундом Кэмпион 1580–1581 гг.

Шпион сообщил сэру Фрэнсису Уолсингему иезуитам 'высадились на восточном побережье в июле, но они без приставаний прибыли к дому в Хакни из Уильяма Во, 3-го барона Во из Харроудена. В 1588 году к Саутуэллу и Гранату присоединились Джон Джерард и Эдвард Олдкорн. За Саутуэллом с самого начала пристально наблюдали; он украдкой смешался с протестантским обществом под вымышленным именем Коттон. Он изучил термины спорта и использовал их в разговоре. По большей части проживая в Лондоне, он время от времени совершал экскурсии в Сассекс и на Север.

В 1589 году Саутвелл стал домашним капелланом Энн Ховард, муж которой, Первый граф Арундел находился в тюрьме за измену. Арундел находился в лондонском Тауэре с 1585 года; но его казнь была отложена, и он оставался в тюрьме до своей смерти в 1595 году. Саутвелл поселился у графини в Арундел Хаус в Стрэнд, Лондон. В 1591 году он большую часть времени занимал писательской деятельностью; хотя имя Саутвелла публично не ассоциировалось ни с одним из его произведений, его литературная деятельность подозревалась правительством.

Арест и тюремное заключение

После шести лет миссионерской работы Саутвелл был арестован в Uxendon Hall, Харроу. Он имел обыкновение посещать дом Ричарда Беллами, который жил недалеко от Харроу и находился под подозрением из-за его связи с Джеромом Беллами, казненным за участие в Сюжет Энтони Бабингтона. Одна из дочерей, Энн Беллами, была арестована и заключена в сторожку Холборна за причастность к ситуации. После допроса и изнасилования Ричардом Топклиффом, главным охотником за священниками и мучителем королевы, она рассказала о передвижениях Саутвелла, и он был немедленно арестован.

Сначала он был доставлен в собственный дом Топклиффа, примыкающий к нему. тюрьма Гейтхаус, где Топклифф подверг его пыткам «наручниками». Он молчал под стражей Топклиффа сорок часов. Затем королева приказала, чтобы Саутвелл переехал в Сторожку, где группа мучителей Тайного совета приступила к работе над ним. Когда они оказались столь же безуспешными, он был оставлен «больным, голодным, покрытым личинками и вшами, лежать в своей собственной грязи». Примерно через месяц он был переведен по приказу совета в одиночную камеру лондонского Тауэра. Согласно ранним повествованиям, его отец ходатайствовал перед королевой о том, чтобы его сын, если он виновен по закону, пострадал, но в противном случае с ним обращались как с джентльменом, и чтобы ему как к отцу было позволено предоставить ему предметы первой необходимости. Никаких документальных свидетельств такой петиции не сохранилось, но что-то в этом роде должно было случиться, поскольку его друзья смогли обеспечить его едой и одеждой, а также прислать ему сочинения святого Бернара и Библию. Его начальник Генри Гарнет позже контрабандой переправил ему требник. Он оставался в Тауэре в течение трех лет под наблюдением Топклиффа.

Суд и казнь

В 1595 году Тайный совет принял решение о судебном преследовании Саутвелла по обвинению в измене. Его перевели из Башни в тюрьму Ньюгейт, где поместили в яму под названием Лимбо.

Несколько дней спустя Саутвелл предстал перед лордом-главным судьей, Джоном Пофэмом., у стойки Королевской скамьи. Пофам выступил против иезуитов и священников семинарии. Саутвелл был обвинен перед судом присяжных в предательстве согласно статутам, запрещающим присутствие в королевстве священников, назначенных Римом. Саутвелл признал факты, но отрицал, что «имел какие-либо планы или заговоры против королевы или королевства». По его словам, единственной целью его возвращения в Англию было совершение таинств в соответствии с обрядом католической церкви для тех, кто желает их. Когда его попросили подать заявление о признании вины, он объявил себя «невиновным ни в какой государственной измене», возражая против того, чтобы присяжные были привлечены к ответственности за его смерть, но допустил, чтобы его судили Бог и страна.

В качестве доказательства под давлением Саутвелл заявил, что он ровесник «нашего Спасителя». Топклифф тут же упрекнул его в невыносимой гордости за то, что он проводил сравнение, но в ответ он сказал, что считает себя «земным червем». После короткого перерыва присяжные вернулись с предсказуемым обвинительным приговором. Смертный приговор был вынесен - быть повешенным, нарисованным и четвертованным. Его вернули по улицам города в Ньюгейт.

21 февраля 1595 г. Саутвелл был отправлен в Тайберн. Приведение в исполнение приговора пресловутому разбойнику с большой дороги было назначено на то же время, но в другом месте - возможно, чтобы отвлечь толпу - и тем не менее многие стали свидетелями смерти Саутвелла. Его тащили по улицам на санях, он встал в тележке под виселицей и перекрестился руками, прежде чем произнести библейский отрывок из 14-го послания к римлянам. Шериф попытался прервать его; но ему было позволено довольно подробно обратиться к народу, признавшись, что он священник-иезуит, и молился за спасение королевы и страны. Когда телегу отъезжали, он возложил свою душу Богу словами псалма в manus tuas. Он повис в петле на короткое время, перекрещиваясь, как мог. Когда палач попытался срезать его, готовясь к выпотрошению его еще при жизни, лорд Маунтджой и несколько других зевак дергали его за ноги, чтобы ускорить его смерть. Затем его безжизненное тело выпотрошили и четвертовали. Когда его отрубленная голова была показана толпе, никто не выкрикнул традиционное «Предатель!».

Труды и наследие

Саутвелл адресовал свое Послание утешения Филиппу, графу Арунделу. Этот и другие его религиозные трактаты «Краткое правило хорошей жизни», «Триумфы над смертью» и «Смиренная мольба к королеве Елизавете» распространены в рукописи. «Похоронные слезы Марии Магдалины» были открыто опубликованы в 1591 году. Они оказались очень популярными, выдержав десять изданий к 1636 году. Подражание Томасом Наше «Погребальным слезам Марии Магдалины в слезах Христа над Иерусалимом» доказывает, что произведения получили признание признание за пределами католических кругов.

Вскоре после смерти Саутвелла появилась жалоба Святого Петра с другими стихотворениями, напечатанная Джоном Виндетом для Джона Вулфа, но без имени автора. Второе издание, в которое вошли еще восемь стихотворений, появилось почти сразу. Затем 5 апреля Джон Кавуд, издатель «Похоронных слез Марии Магдалины», который, вероятно, все это время владел авторскими правами, внес книгу в Реестр канцелярских товаров и выпустил третью книгу. издание. «Жалоба святого Петра» оказалась даже более популярной, чем «Похоронные слезы Марии Магдалины»; К 1636 году он вышел в четырнадцать изданий. Позже в том же году другой издатель, Джон Басби, приобретя рукопись сборника лирических стихов Саутвелла, выпустил небольшую книгу, содержащую еще двадцать два стихотворения, под названием Maeoniae. Когда в 1602 году Кавуд добавил к своей книге еще восемь стихотворений, английская публикация произведений Саутвелла подошла к концу. Книга Саутвелла «О священном таинстве алтаря», не публиковавшаяся в Англии, появилась в рекламном проспекте, опубликованном в Дуэ в 1606 году. «Медитация о четырех последних вещах», ранее приписываемая Саутвеллу, написана Филипом графом Арунделем. Точно так же проза «Сотня размышлений о любви к Богу», которую когда-то считали принадлежащей Саутвеллу, является переводом «Meditaciones devotisimas del amor de Dios» Фрая Диего де Эстелла.

Большая часть литературного наследия Саутуэлла основана на его значительном влиянии на других писателей. Есть свидетельства намеков Шекспира на работы Саутвелла, особенно в «Венецианском купце», «Ромео и Джульетте», «Гамлете» и «Короле Лире». Влияние Саутвелла можно увидеть в работах Донна, Герберта, Крэшоу и Хопкинса.

Мемуары Саутвелла были составлены вскоре после его смерти. Большая часть материала была включена Ричардом Чаллонером в его «Мемуары священников-миссионеров» (1741 г.), а рукопись сейчас находится в Государственном архиве Брюсселя. См. Также Alexis Possoz, Vie du Pre R. Southwell (1866); и жизнь из Генри Фоули «Записи об английской провинции Общества Иисуса»: исторические факты, иллюстрирующие труды и страдания его членов в XVI и XVII веках, 1877 г. (I. 301387). Рассказ Фоули включает копии документов, связанных с его судом, и дает информацию об оригинальных источниках. Однако стандартная современная жизнь - это «Жизнь Роберта Саутвелла, поэта и мученика» Кристофера Девлина, Лондон, 1956.

Как следует из вступительного письма к его стихам «Автор любящему кузену», Саутвелл, кажется, считает сочиняли с учетом музыкальной обстановки. Сохранилась одна такая современная обстановка, Томас Морли, музыка для строф из «Жалобы Марии Магдалины на смерть Христа» в его Первой книге айров (1600). Элизабет Гриместон в книге, опубликованной для ее сына (1604 г.), описала, как она пела строфы из «Жалобы святого Петра» в рамках своей ежедневной молитвы. Самая известная современная обстановка слов Саутвелла - Бенджамин Бриттен, использующий строфы из «Новых небес, новая война» и «Новый принц, новая помпа», двух пьес в его «Церемонии гимнов» (1942).).

В эр елизаветинского и якобинского, Саутуэллы и его компаньон и соратник Генри Гарнет были отмечены за их верность доктрина психической оговорки, спорная этическая концепция

Под латинским именем Саутвелла, Сотвеллусом, и в его память английский иезуит Натаниэль Бэкон, секретарь Общества Иисуса, опубликовал обновленное третье издание (Рим, 1676). В этой иезуитской библиографии, содержащей более 8000 авторов, «Сотвел» стал общепринятым.

Саутвелл был беатифицирован в 1929 году и канонизирован папой Папой Павлом VI одним из Сорока мучеников Англии и Уэльса 25 октября 1970 года.

Саутвелл также является покровителем Саутвелл-хауса, дома в Лондонской школе ораторского искусства в Фулхэме, Лондон.

Критические взгляды

По мнению критика Хелен К. Уайт, вероятно, никакая работа Саутвелла не является более "представителем его гения в стиле барокко" чем прозаические похороны Марии Магдалины, опубликованные в конце 1591 года, ближе к концу его карьеры. Сам выбор этой темы может показаться воплощением барокко, ибо это обычное дело, что кающаяся Магдалина с ее сочетанием прошлого чувственность и нынешнее раскаяние были любимым объектом размышлений Контрреформации ».

Поэзия Саутвелла в основном адресована английской католической общине в в постреформационной елизаветинской Англии. Саутвелл пытался убедить оставшихся английских католиков, что их положение дает возможность для духовного роста. По его мнению, мученичество было одной из самых искренних форм религиозной преданности. Поэма Саутвелла «Жизнь - это всего лишь потеря» является примером этой озабоченности. В семи строфах Саутвелл описывает мученичество английских католиков того времени, используя библейские персонажи из обоих Заветов (Самсона и Апостолов). Название стихотворения предупреждает читателя о пессимистическом тоне, который Саутвелл использует для описания жизни, как, например, в строке «Жизнь - это проигрыш, где смерть считается выгодой». Быть рядом с Богом - это идеальный способ достичь духовного блаженства: «Для него я живу, для него я надеюсь окраситься» - так Саутвелл сообщает читателю о причине своего существования, которая не заканчивается смертью.

Сочинения Саутвелла отличаются от произведений его времени своей верой в творческую ценность страсти. Некоторые современники Саутвелла также были защитниками страсти, но он был очень разборчив, когда дело доходило до того, куда направлять страсти. Его цитировали: «Страсти, которые я разрешаю, и любовь, которую я одобряю, только я хотел бы, чтобы люди изменили свою цель и улучшили свои намерения». Он чувствовал, что может использовать свое письмо для возбуждения религиозных чувств; и именно этот образец в его творчестве побудил ученых объявить его ведущим писателем эпохи барокко.

Пьер Жанель опубликовал исследование Саутвелла в 1935 году, в котором он признал его пионером барокко, одним из первых писателей эпохи барокко конца 16 века и оказавшим влияние на многих писателей эпохи барокко 17 века.

Бен Джонсон заметил Драммонду из Хоторндена, что «он написал ту часть [Саутвелла]« Пылающий младенец », он был бы доволен, уничтожив многие из своих». Фактически, есть веские основания полагать, что Саутвелл оказал влияние на его современников и преемников, среди которых были Дрейтон, Лодж, Нэш, Герберт, Крэшоу и особенно Шекспир, который, кажется, знал свои работы. и поэзия, и проза, очень хорошо.

Цитаты
  • «Главный судья спросил, сколько ему лет, по-видимому, пренебрегая его молодостью. Он ответил, что ему почти исполнилось лет наш Спаситель, Который жил на земле тридцать три года; а сам он был, как он думал, около тридцати четырех лет. Хереат Топклифф, казалось, очень приветствовал себя, говоря, что он сравнивает себя со Христом. Отец Саутвелл ответил: «Нет, он был скромным червем, созданным Христом ». «Да, - сказал Топклифф, - вы товарищ Христу». - Отец Генри Гарнет, «Отчет о судебном процессе над Робертом Саутвеллом», цитируется в книге Карамана «Другое лицо», стр. 230.
  • Саутвелл : Я запомнился долгим и тесным заключением, и меня пытали десять раз. Лучше бы вытерпел десять казней. Я говорю это не для себя, а для других; чтобы с ними нельзя было обращаться так бесчеловечно, чтобы довести людей до отчаяния, если бы это было возможно.. Топклифф : Если бы он был измучен, позвольте мне умереть за это.. Саутвелл : Нет; но это было столь же ужасной пыткой или поздним уловкой.. Топклифф : Я только поставил его к стене.. Саутвелл : Ты плохой человек.. Топклифф : Я бы взорвал вас всех, если бы мог.. Саутвелл : Что, все?. Топклифф : Да, все.. Саутвелл : Что, душа и тело тоже? На суде
  • «Не там, где я дышу, а там, где я люблю, я живу» за пределами Центра ДеНаплс при иезуитском Университете Скрэнтона. Более длинная версия: «Не там, где я дышу, а там, где я люблю, я живу; / Не там, где я люблю, но где я, я умираю».
  • «Поднимите парус, пока длится шторм, Приливы и ветер не оставайся никому удовольствия. »- из« Жалобы Св. Петра. 1595 »
  • « Май никогда не был месяцем любви, Ибо май полон цветов; Но скорее апрель, влажный от природы, Ибо полон любви. ливней »- из« Рабочего участка любви »
  • « Мой разум для меня - империя, в то время как благодать дает здоровье ». - из« Посмотри домой »
  • « О умирающие души, смотрите твоя живая весна; ослепленные глаза, созерцай солнце благодати; Тупые уши, внимай, какое слово произносит это Слово; встань, тяжелые сердца, с радостью обнимай радость твою. От смерти, от тьмы, от глухоты, от отчаяния: Эта жизнь, этот свет, это Слово, эта радость восстанавливает. »- из« Рождества Христова »
  • « Поэта, любящего и лжеца многие считают тремя словами с одним значением ». - из «От автора любящей кузине», опубликованной в «Жалобе Святого Петра». 1595.
Источники
Цитированные работы
  • Archivum Romanum Societatis Iesu, Anglia 14, fol. 80, дата 1578
  • Епископ Чаллонер. Воспоминания священников-миссионеров и других католиков обоего пола, умерших в Англии по религиозным свидетельствам с 1577 по 1684 год (Манчестер, 1803), т. I, стр. 175ff.
  • Браун, Нэнси П. Саутвелл, Роберт [Сент-Роберт Саутвелл] (1561–1595), писатель, иезуит и мученик Оксфордский словарь национальной биографии.
  • Encyclopædia Britannica. Саутвелл, Роберт. 2008. Encyclopdia Britannica Online.
  • Жанель, Пьер. Роберт Саутвелл, писатель: исследование религиозного вдохновения. Мамаронек, штат Нью-Йорк: Пол П. Аппель, 1971.
  • Йокинен, Анниина. Работы Роберта Саутвелла. 9 октября 1997 г. 26 сентября 2008 г.
  • «Роберт Саутвелл (ок. 1561–1595)». 2003. MasterFILE Premier
  • Ф.В. Браунлоу. Роберт Саутвелл. Twayne Publishers, 1996.
  • Джон Клаузе. Шекспир, граф и иезуит. Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2008.

Атрибуция:

Дополнительная литература
  • Луи Марц. Поэзия медитации: исследование английской религиозной литературы семнадцатого века. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1954. ISBN 0-300-00165-7
  • Скотт Р. Пиларц. Роберт Саутвелл и миссия литературы, 1561–1595: Написание примирения. Олдершот: Ашгейт, 2004. ISBN 0-7546-3380-2
  • Роберт Саутвелл, Hořící dítě a jiné básně, Йозеф Грдличка (перевод), Refugium, Olomouc 2008.
  • Св. Роберт Саутвелл: Сборник стихов. Под ред. Питера Дэвидсона и Энн Суини. Манчестер: Carcanet Press, 2007. ISBN 1-85754-898-1
  • Ceri Sullivan, Dismembered Риторика. English Recusant Writing, 1580–1603. Fairleigh Dickinson Univ Press, 1995. ISBN 0-8386-3577-6
  • Энн Суини, Роберт Саутвелл. Снег в Аркадии: перерисовывая английский лирический пейзаж, 1586–1595. Manchester University Press, 2006. ISBN 0-7190-7418-5
  • Джордж Уолли, «Жизнь и мученичество Роберта Саутвелла ». Радио сценарий. 135-минутный драматический фильм. Радио Си-би-си во вторник, ночь, 29 июня 1971. Произведено Джоном Ривзом.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Робертом Саутвеллом
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Роберт Саутвелл
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:50:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте