Роберт Маклеллан

редактировать

Роберт Маклеллан
РодилсяРоберт Маклеллан. (1907-01-28) 28 января 1907 г.. Линмилл Фарм, Киркфилдбанк, Ланаркшир, Шотландия
Умер27 января 1985 г. (1985-01-27) (77 лет). Хай Корри, остров Арран, Шотландия
Род занятий
  • драматург
  • писатель
  • поэт
  • избранный представитель (районный совет Аррана)
языкшотландцы и английский
национальностьшотландский
Alma materуниверситет Глазго ( 1925-1928)
Жанр
  • комическая драма
  • стихотворная драма
  • поэзия
  • радиодрама
  • художественная литература
  • Научная литература
Тема
  • Шотландский персонаж
  • История Шотландии
  • известные исторические личности
  • Языки Шотландии
  • эпоха просвещения Эдинбург
  • опыт детства
  • общественная жизнь острова
Литературное движениеШотландский ренессанс
Известные произведения
  • Тоом Байрес (1936)
  • Джейми Сакст (1937)
  • Мотылек Карлина (1935)
  • (1948)
  • Sweet Largie Bay (1956)
  • Linmill Stories (составлено 1939-65, собрано в 1990 году)
Известные награды
  • Премия Совета искусств Великобритании по поэзии
  • Гражданская пенсия за заслуги перед шотландской литературой
  • ОБЕ
СупругаКэтлин Хейс
Родственники
  • Элизабет Маклеллан, урожденная Ханна (ум. 1928), мать
  • Джон Маклеллан (ум. 1962), основатель Allander Пресс, отец
  • Сэди Маклеллан, фамилия в браке, Причард (род. 1914), витраж художник, сестра
  • флаг Шотландский портал

Роберт Маклеллан ОБЕ (1907–1985) был шотландским драматургом эпохи Возрождения, драматургом, писателем и поэтом, а также ведущей фигурой в движении двадцатого века за восстановление самобытных театральных традиций Шотландии. Он пользовался популярностью благодаря пьесам и рассказам, написанным на его родном шотландском языке, и наряду с Уильямом Лоримером он считается одним из самых важных современных представителей прекрасной прозы на языке.

Помимо своей литературной карьеры, Маклеллан участвовал в активной службе во время Второй мировой войны, был избранным советником на острове Арран, его приемном доме после женитьбы., и был активен по-разному в Лиге драматургов, Обществе авторов и Обществе Лалланса. В начале 1960-х он некоторое время был избранным президентом Ассоциации окружных советов Шотландии. Он также был частым участником кампании в защиту местного наследия, а его преданный пчеловод.

Сегодня в литературе Маклеллан, вероятно, больше всего помнят по историческим комедиям Джейми Сакст и его коротким рассказом. цикл, Linmill Stories, но его карьера сценариста была долгой и экспериментальной, охватывающей более тридцати лет решающего развития шотландского театрального самовыражения. В более поздней карьере он также писал для радио и телевидения. Он был награжден пенсией по гражданскому листу в 1968 году за «заслуги перед литературой в Шотландии» и получил Орден Британской империи в 1978 году.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 года войны
  • 3 Послевоенные годы
  • 4 1950-е годы
  • 5 1960-е годы и после
  • 6 Наследие
  • 7 Биография
  • 8 Список работ Роберта Маклеллана
    • 8.1 Сценические пьесы
    • 8.2 Работа на радио
    • 8.3 Работа на телевидении
    • 8.4 Нехудожественная литература
    • 8.5 Незавершенные произведения
    • 8.6 Посмертные сборники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Начало карьеры

Роберт Маклеллан начал свою карьеру как драматург в начале 1930-х годов. Большая часть его ранних работ была спродюсирована недолговечным Curtain Theatre в Глазго, динамичной и амбициозной компанией по подписке, основанной в 1933 году в университетском районе города.

Этот ранний период был для драматурга плодотворным и экспериментальным. На протяжении всего десятилетия он был фактически «домашним драматургом» Кертейна, пробуя различные жанры и приемы как на шотландском, так и на английском языках для выступления перед преданной и вокальной аудиторией «studio ». Некоторые из этих ранних работ в краткой форме, такие как Jeddart Justice и The Changeling, были также выбраны другими непрофессиональными компаниями по всей стране и участвовали в ежегодных конкурсах Шотландской общественной драматической ассоциации того времени.

Первый заметный успех Маклеллана пришелся на 1936 год, когда Кертейн поставил свою полнометражную трехактную комедию «Тоом Байрс», действие которой происходило среди пограничных реверов в первые дни правления Джеймс VI. В 1937 году за этим последовал фильм Джейми Сакст, действие которого разворачивается в тот же период, но на этот раз в городской среде, действие которого происходит во дворе и вокруг него в Эдинбурге и изображает сам король в расцвете сил. Эта последняя постановка, в которой молодой Дункан Макрэ, как известно, произвела фурор в главной роли, обычно считается той, которая подтвердила репутацию Маклеллана как комедийного драматурга на шотландском языке.

Маклеллан, как известно, некоторое время проживал в Англии в качестве сценариста примерно в это время, но по какой-то причине он вскоре вернулся в Шотландию, женился в 1938 году и поселился на Остров Арран. Он продолжал работать с занавесом в уме, но его последняя работа с компанией «Портрет художника», на этот раз написанная на английском в современной обстановке, была встречена менее критиками. В своих следующих произведениях «Контрабандист» и «Богл», действие которых происходит в восемнадцатом веке, драматург вернулся к исторической шотландской комедии.

В таком случае «Богл» (позже переименованный в Torwatletie) дождался своего дебютного производства до 1946 года. К тому времени, когда Маклеллан закончил пьесу, в начале 1940 года, театра «Занавес» больше не было, поскольку он распался после объявления войны в 1939 году. военные годы повлекут за собой значительный перерыв в развитии карьеры Маклеллана как драматурга.

Годы войны

К настоящему времени Маклеллан, впервые ставший отцом, поступил на службу в Королевскую артиллерию в 1940 году. Следующие пять лет он служил зенитчиком. в обороне вокруг Британских островов (помимо Шотландии) и на Фарерских островах. Отложив драму в сторону, он вместо этого обратился к поэзии и рассказам, стилям письма, которые он нашел более подходящими в контексте военной жизни. Примерно в 1943 году, во время службы на Фарерских островах, он встретил поэта Ганса Джурхууса. Маклеллан как писатель на шотландском языке позже публично признал вдохновение, которое он черпал из встреч с Джурхуусом, писателем, который параллельно предпринимал усилия по созданию нового литературного использования для своего родного Фарерских островов.

Но в это время драматург уже успел никогда не упускал из виду свою основную карьеру. Как только военные действия закончились в мае 1945, еще в военной форме, но освобожденный от своих обязанностей, Маклеллан сразу же написал стихотворную драму Мотылек Карлина в течение двух недель после Дня Победы, по его собственному мнению, на «горячем чердаке» особняка около Саутволда на побережье Саффолка, где в то время дислоцировалось его подразделение. Объединив поэзию с его драматизмом, это возобновление его сценической работы также добавило новый стиль его писательству.

Послевоенные годы

После демобилизации в 1946 году Маклеллан вернулся в Арран. Во время его отсутствия в годы войны на шотландской театральной сцене произошли изменения, такие как создание Unity Players в 1941 году и создание Джеймсом Бриди группы Glasgow Citizens. в 1943 году, поэтому Маклеллан, возможно, вернулся с лучшими надеждами на более профессиональную институциональную культуру для новой шотландской работы. В любом случае он взялся за дело. В том же году по радио транслировали только что сочиненный Carlin Moth; дебютная постановка Torwatletie, завершенная пятью годами ранее, но оставшаяся на льду до его возвращения с войны, была смонтирована Unity (впоследствии перенесенная в 1947 году на первый "Edinburgh Fringe ", затем на лондонский Посольский театр в 1948 году); и сам Маклеллан уже приступил к написанию своей следующей крупной пьесы. К тому времени у него за плечами была и The Cailleach, короткая шотландская пьеса более мрачного тона.

Маклеллан задумывал Flouers o Edinburgh прежде всего как профессиональное средство передвижения для недавно основанной Бриди Citizens, но в конце 1940-х годов между двумя мужчинами начались разногласия. Маклеллан отказал в разрешении на поездку с Джейми Сакстом в Лондон после того, как Бриди настояла на лицензии на перезапись. Затем, в 1948 году, «Граждане Бриди» отвергли Flouers. Хотя Unity в очередной раз поставила дебютную постановку, они не достигли такого же успеха, как Torwatletie, и, возможно, именно радиопродукция в 1951 году, через несколько месяцев после смерти Бриди, в конце концов «открыла» пьесу. В любом случае, несмотря на первоначальное сопротивление со стороны граждан, «Flouers o Edinburgh» стала одной из самых популярных и часто возрождаемых работ Маклеллана.

1950-е годы

Граждане, наконец, устроили два дебюта Маклеллана: историческое исследование Мэри Стюарт в 1950 году и «Дорога на острова», современная сатира на земельный активизм. в Хайлендс, в 1954 году. Эти новые пьесы не пользовались таким же популярным успехом, как предыдущие пьесы, но признанные произведения Маклеллана продолжали оставаться популярными среди процветающих любительских драматических клубов и ассоциаций страны в За годы до телевидения. С другой стороны, в более формальных театральных заведениях Шотландии 1950-х годов Маклеллан становился все более разочарованным - разочарование, которое он публично выражал, - видя в них сопротивление и неправильное восприятие шотландских театральных ценностей, особенно в вопросах языка.

В течение десятилетия Маклеллан все чаще обращался к радиопередаче, установив хорошие рабочие отношения с продюсером Scottish Home Service. Крэмпси больше соответствовал потребностям и стремлениям Маклеллана. Помимо создания радиоадаптаций своей работы, он заказал новые сочинения, в том числе работы для трансляции в Ночь Бёрнса и три существенные серии драматизаций эпизодов из истории Шотландии для школьных передач.

Одним из следующих ярких моментов в карьере Маклеллана стала трансляция его отмеченной наградами драмы на стихи для радио в 1957 году, Sweet Largie Bay, с ее красивым и элегантным воспоминанием о смене поколений и упадке островной жизни. В конце десятилетия Раб Моссгил, которому Крэмпси поручил отметить двухлетие Бернса в 1959 году, стал первым из произведений драматурга, транслировавшимся по шотландскому телевидению.

1960-х и после
Наследие.
Биография

Роберт Маклеллан родился в 1907 году в доме своих дедушек и бабушек по материнской линии на фруктовой ферме недалеко от Киркфилдбанк в процветающем фруктоводстве Клайд Долина регион Ланаркшир. Его отцом был Джон Маклеллан, типограф по профессии, который примерно в 1912 году основал и впоследствии руководил в Милнгэви, который в то время еще оставался отдельным городком к северу от Глазго. Хотя молодой Маклеллан вырос в Милнгэви, он обычно проводил свои летние каникулы на ферме в Ланаркшире своих бабушек и дедушек, и это были времена, непосредственно предшествующие Первой мировой войне, которые позже стали источником вдохновения для его историй о Линмилле.

После посещения Академии Берсдена в Глазго, Маклеллан поступил в Университет Глазго в качестве бакалавра философии морали в 1925 году. Он не получил ученой степени, возможно, бросив учебу. учится после смерти своей матери от туберкулеза в 1928 году.

Маклеллан познакомился со своей будущей женой, Кэтлин Хейс из Гриндлтон, Ланкашир, где-то до 1933 года, когда гулял по Озерный край. Они поженились в 1938 году и поселились в Арране, где жили скромно на доход Маклеллана как драматурга, который в послевоенные годы пополнился продукцией его пчеловодства и ручной работы Кэтлин.

Маклеллан. внезапно умер дома в Хай-Корри за день до своего 78-летия в январе 1985 года. Он похоронен на Арране.

Список произведений Роберта Маклеллана

Сценические пьесы

Даты первых постановок:

  • 1934 - Джеддарт Джастис, пограничная комедия в одном действии (Curtain Theater, Глазго)
  • 1934 - Тарфессок, Трагедия в трех действиях, действие Килсит-Хиллз ; пьеса, которую Маклеллан впоследствии отверг (Curtain Theatre, Глазго)
  • 1934 - Flight of Graidhne, Кельтская народная сказка в одном действии, драма, действие которой происходит в Ирландии III века в Таре (первые подробности постановки не прослеживаются)
  • 1935 - Подмена, пограничная комедия в одном действии (Маленький театр Клайдбанка)
  • 1935 - Циан и Этлин, Пьеса в пяти сценах, «Аллегория друидов» (Curtain Theatre, Глазго)
  • 1936 - Тоом Байрс, Комедия шотландских границ, первая успешная работа Маклеллана. полнометражная пьеса (Curtain Theater, Глазго)
  • 1937 - Джейми Сакст, или Английский Силлер, Историческая комедия в четырех действиях (Curtain Theater, Глазго; с Дунканом Макрэом в главной роли)
  • 1939 - Портрет художника, современная драма богемной жизни, действие которой происходит в Глазго (Curtain Theater, Глазго)
  • 1939 - Контрабандист, Народная пьеса в одном действии, действие происходит на Арране (Драматический клуб Уайтинг-Бэй)
  • 1946 - Кому rwatletie, или Аптекарь, Комедия в трех действиях, первоначально завершенная в 1940 году под названием «Богл»; действие происходит на шотландском побережье Солуэй (Unity Players в Королевском театре, Глазго, с Родди Макмилланом в главной роли; впоследствии был взят в первый 'Эдинбургский край 'в 1947 году, и в лондонском Embassy Theater в 1948 году)
  • c.1946 - Кайлих, трагедия в одном действии, действие которой происходит на Арране под актом Кромвельское занятие (детали первой постановки неизвестны)
  • 1948 -, Комедия восемнадцатого века в трех действиях, (Unity Players в Kings Theater, Эдинбург, как часть события «Грань» во время второго Эдинбургского международного фестиваля )
  • 1950 - Мэри Стюарт, Историческая драма в пяти действиях (Citizens Theater, Глазго; в главной роли)
  • 1950 - Тачаранский перевод "Перевертыша" на гэльский ( памфлет)
  • 1950 - А 'Чайллах, перевод Кайлиха на гэльский (брошюра)
  • 1954 - Дорога на острова, современная комедия в трех действиях, действие которого происходит в современном шотландском нагорье (Citizens Theater, Глазго; В состав актеров входили актеры Родди Макмиллан и Фултон Маккей )
  • 1962 - Молодой Окинлек, Комедия в трех действиях, Эдинбургский международный фестиваль производство; биографическая драма молодого Джеймса Босуэлла, (Gateway Theater, Эдинбург)
  • 1964 - Театрализованное представление Бурга в Киркинтиллох (общественная постановка установлена ​​в Киркинтиллох )
  • 1967 - Лицемер, историческая драма (Эдинбургский лицей; в ролях участвовали актеры Уолтер Карр, Леонард Магуайр, Том Конти, Ричард Уилсон )
  • 1972 - Театрализованное представление Дамбартона, (производство сообщества началось в Думбартоне, адаптировано по заказу, выполненному Маклелланом в 1970 году)

Работа на радио

  • 1944 - Перри становится капитаном, рассказ (BBC Home Service)
  • 1946 - Карлин Мотылек, Островная сказка в четырех сценах, первоначально задуманная стихотворная драма для сцены, но сначала произведен на радио (Scottish Home Service)
  • 1951 - первая радиоадаптация The Flouers o Edinburgh (Scottish Home Service)
  • 1954 - Как нас видят иные, документальная драма о Джеймсе Карри, первом биогре афер Роберта Бернса (Scottish Home Service, продюсер)
  • 1954 - This is My Country, первая из серии исторических драматизаций, которые Маклеллан написал для школьного радио в течение следующих десяти лет. лет (Scottish Home Service)
  • 1956 - Sweet Largie Bay, A Dramatic Poem, стихотворная драма для радио, награжден премией Совета по делам искусств Великобритании 1956 года за поэзию. (Scottish Home Service)
  • 1959 - Раб Моссгил, Пьеса в трех действиях, биографическая драма, заказанная BBC к двухсотлетию Бернса (Scottish Home Service)
  • 1960 - первая серия Linmill Stories транслировалась по радио (Scottish Home Service)
  • 1962 - Balloon Tytler биографическая радиодрама на шотландском языке о шотландских эрудитах Джеймс Титлер (Scottish Home Service, продюсер Джеймс Крампси)
  • 1964 - Waverley Gallery, серия рассказов от Скотта, инсценированных для радио ( Scottish Home Service)
  • 1965 - Th e Старый Байр в Клэшморе, действие которого происходит в Шотландском нагорье (Scottish Home Service, продюсер Стюарт Конн )

Работа на телевидении

  • 1959 г. - телеадаптация Раба Моссгила, Палай впервые транслировался по радио ранее в том же году (BBC TV)
  • 1965 - телеадаптация Young Auchinleck, пьеса, впервые поставленная на Эдинбургском международном фестивале 1962 года (BBC TV)
  • 1965 - Арран Берн, Поэма для телевидения, прочитанная Иеном Катбертсоном, (BBC TV)
  • 1978 - снято интервью Александром Скоттом Маклеллана дома для (BBC TV)
  • 1978 - The Daftie, киноверсия Майкла Александера рассказа из цикла Линмилла (BBC TV)
  • 1979 - Донегалы ​​, киноверсия Майкла Александера рассказа из цикла Линмилла (BBC TV)

Нехудожественная литература

  • 1970 - Остров Арран, полный- объемный историко-географический обзор острова Арран
  • 1977 - Древние памятники Арра an, HMSO путеводитель

Незавершенная работа

  • 1959 - Кирстан и Викар, Притча на шотландском, драма на шотландском языке, действие которой происходит на вымышленном острове под немецким языком. оккупация во время Второй мировой войны (завершено в сценической и радиоверсии)
  • 1960 - Килеллан, серия завершенных телевизионных ситкомов эпизодов, действие которых происходит на Арране (предлагается новая компания STV в Глазго, но никогда не производилась)
  • 1964 - Лекарство для полковника, эпизод для истории болезни доктора Финли (завершено, но не произведено)
  • 1965 - Мама и Салли, короткая драма, написанная для телевидения
  • 1967 - Progress to Extinction, наброски для телевизионного документального фильма об острове депопуляция
  • 1970 - Моя дорогая дорогая сестра, длинный черновик пьесы об Уильяме и Дороти Вордсворт

Посмертные сборники

Хотя отдельные пьесы и рассказы регулярно публиковались на протяжении всей жизни Маклеллана собрания его работ появлялись только после Прозвище:

  • 1990 - Linmill Stories, цикл рассказов Маклеллана на шотландском языке
  • 2014 - Воспроизведение истории Шотландии: собрание драматических произведений, Основные пьесы Маклеллана
Ссылки
  • Дональд Кэмпбелл, Игра за Шотландию, История шотландской сцены, 1715-1965 (Mercat Press, 1996)
  • Колин Донати (редактор), Роберт Маклеллан, Игра История Шотландии: Сборник драматических произведений (Luath Press, 2013)
  • Джой Хендри (редактор), Чепмен, двойной выпуск 43-4, 'Scottish Theater Today' (Chapman, 1986)
  • Дэвид Хатчисон, 1976: Современный шотландский театр (Молендинар, 1977)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:36:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте