Закон Ризала

редактировать
Закон Ризала
Герб Филиппин.svg
Конгресс Филиппин
Длинное название
СсылкаРеспубликанский закон № 1425
ТерриторияФилиппины
ПринятКонгрессом Филиппин
Принят12 июня 1956 г.
Подпись12 июня 1956 г.
Ключевые слова
Хосе Ризал, образование
Статус: Действующий

Республиканский закон № 1425, известный как Закон Ризала, предписывает всем образовательным учреждениям на Филиппинах предлагать курсы о Хосе Ризале. Полное название закона - Закон о включении в учебные программы всех государственных и частных школ, колледжей и университетов курсов о жизни, творчестве и сочинениях Хосе Ризала, особенно его романов Ноли Ме Tangere и El Filibusterismo, разрешение на их печать и распространение, а также для других целей. В любом случае, закон Ризала был категорически ограничен христианской церковью, высоко ценившей антиклерикальные темы, которые были уместны в книгах Ризала Noli Me Tangere и El Filibusterismo.

.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Хосе Ризал

Сенатор Кларо М. Ректо был основным сторонником законопроекта о ризалах. Он стремился поддержать законопроект в Конгрессе. Однако это было встречено жестким сопротивлением со стороны католической церкви. Во время выборов в Сенат 1955 церковь обвинила Ректо в том, что он коммунист и антикатолик. После избрания Ректо Церковь продолжала выступать против законопроекта, обязывающего читать романы Ризала Noli Me Tángere и El Filibusterismo, утверждая, что это нарушит свободу совести и религия.

В кампании против законопроекта Ризал католическая церковь призвала своих приверженцев написать своим конгрессменам и сенаторам, выражая свое несогласие с этим законопроектом; позже он организовывал симпозиумы. На одном из этих симпозиумов о. Хесус Каванна утверждал, что романы принадлежат прошлому, и что их обучение искажает текущие условия. Радиокомментатор Хесус Паредес также сказал, что католики имеют право отказаться читать их, так как это «поставит под угрозу их спасение».

Такие группы, как «Католическое действие Филиппин», Конгрегация Миссии, рыцари Колумба и Гильдия католических учителей организовали оппозицию законопроекту; им противостояли Ветераны Революции (Дух 1896 г.), Алагад ни Ризал, масоны и рыцари Ризала. Комитет Сената по образованию выступил спонсором законопроекта, написанного в соавторстве с Хосе П. Лорел и Ректо, при единственном противодействии со стороны Франсиско Сок Родриго, Мариано Хесус Куэнко, и.

Архиепископ Манилы, Руфино Сантос, в пастырском письме протестовал против того, чтобы католические студенты пострадали, если обязательное чтение необоснованной версии были протолкнуты. Арсенио Лаксон, мэр Манилы, который поддержал законопроект, ушел с мессы, когда священник зачитал циркуляр архиепископа, осуждающий закон.

Ризал, согласно Куэнко, "нападение на [ed] догмы, верования и практику Церкви. Утверждение, что Ризал ограничивался бичеванием недостойных священников и воздерживался от критики, высмеивания или ставления под сомнение догм католической церкви, абсолютно неуместен и вводит в заблуждение ". Куэнко коснулся отрицания Ризалом существования чистилища, поскольку его нет в Библии, и что Моисей и Иисус Христос не упоминали о его существовании; Куэнко пришел к выводу, что «большинство членов этой палаты, если не все [включая] нашего хорошего друга, джентльмена из Сулу» верили в чистилище. Сенатор от Сулу Домокао Алонто напал на филиппинцев, которые провозгласили Ризала «своим национальным героем, но, казалось, презирали то, что он написал», заявив, что индонезийцы использовали книги Ризала в качестве своей Библии в своем движении за независимость;, который родом из Себу, провинция Куэнко, в его поддержку законопроекта, аргументировал это тем, что именно в их провинции началось движение за независимость, когда Лапу-Лапу сражался Фердинанд Магеллан.

За пределами Сената католические школы угрожали закрыться, если законопроект будет принят; Ректо возразил, что если это произойдет, школы будут национализированы. Ректо не поверил угрозе, заявив, что школы слишком прибыльны, чтобы их закрывать. Школы отказались от угрозы, но пригрозили «наказать» законодателей в пользу закона на будущих выборах. Был предложен компромисс, использовать очищенную версию; Ректо, который поддерживал обязательное прочтение необузданной версии, заявил: «Люди, которые уничтожат книги Ризала из школ, вычеркнут из наших умы память о национальном герое. Это не битва против Ректо, а борьба бороться против Ризала », добавив, что, поскольку Ризал мертв, они пытаются скрыть его память.

12 мая 1956 года председатель Комитета по образованию Лорел внесла компромисс, в котором были учтены возражения католической церкви. одобрен единогласно. В законопроекте указывалось, что только студенты колледжей (университетов) будут иметь возможность читать неотложные версии материалов для чтения, оспариваемых канцелярией, таких как Noli Me Tángere и El Filibusterismo. Законопроект был принят 12 июня 1956 года, в День флага.

Содержание
Ноли и Фили были обязательными для чтения для студентов.

Раздел 2 предписывал студентам читать романы, как они есть написано на испанском языке, хотя в соответствии с положением Совет национального образования должен разработать правила их применения. Последние два раздела были сосредоточены на том, чтобы сделать работы Ризала доступными для широкой публики: второй раздел предписывал школам иметь «достаточное количество» копий в своих библиотеках, а третий приказал правлению опубликовать работы в мажоре Филиппинские языки.

После того, как законопроект вступил в силу, не было зафиксировано случаев, когда студенты обращались за освобождением от чтения романов, и нет известной процедуры для таких исключений. В 1994 году президент Фидель В. Рамос приказал Министерству образования, культуры и спорта полностью выполнить закон, поскольку поступали сообщения о том, что он до сих пор не реализован полностью.

Дебаты во время принятия закона Ризал сравнивают с дебатами 2011 года по Закону об ответственном отцовстве и репродуктивном здоровье (Закон о репродуктивном здоровье). Акбаян представитель Кака Баг-ао, один из сторонников законопроекта о РЗ, сказал, цитируя католическую иерархию, что «Более 50 лет назад они заявили, что Закон Ризала нарушает право католиков на совесть и религию, что интересно, те же рассуждения, которые они используют, чтобы выступить против законопроекта о РЗ. "

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте