Буровые установки стержней | |
---|---|
Разработчики) | Rigs of Rods Contributors |
Двигатель | ОГРЭ |
Платформа (и) | Linux, Microsoft Windows |
Выпускать | 11 августа 2005 г. |
Жанр (ы) | Симулятор автомобиля |
Режим (ы) | Одиночная, многопользовательская |
Rigs of Rods ( RoR) - бесплатная игра-симулятор транспортных средств с открытым исходным кодом, в которой используется физика мягких тел для моделирования разрушения и деформации транспортных средств. Игра использует физический движок мягкого тела для моделирования сети взаимосвязанных узлов (образующих шасси и колеса ) и дает возможность моделировать деформируемые объекты. С этим двигателем автомобили и их грузы изгибаются и деформируются под действием напряжений. Врезание в стены или местность может привести к необратимой деформации транспортного средства до тех пор, пока оно не будет перезагружено; однако не у всех транспортных средств в игре есть гибкие тела.
Rigs of Rods изначально создавался как симулятор внедорожника, но превратился в универсальную физическую игру- песочницу.
До версии 0.28 игра была ограничена типичными наземными транспортными средствами с колесами, но с тех пор были добавлены двигатели для самолетов и лодок. Все движки допускают широкий диапазон настроек, практически не оставляя границ. Транспортные средства построены с использованием вершин, соединенных балками. На вершины (или «узлы») влияет напряжение соединяющих их балок. Если балка слишком напряжена, она деформируется, тем самым изменяя положение связанных узлов, что в конечном итоге изменяет внешний вид и управляемость транспортного средства. Конфигурации автомобиля хранятся в виде обычного текста. Простые 2D-скины могут быть созданы для обертывания транспортного средства и могут быть дополнены статическими сетчатыми объектами. Недавние разработки позволили деформировать статические сетки в соответствии с каркасом узлов, во многом подобно системе в игре 1nsane. Эта система известна как Flexbody и была добавлена с версии.36.
В картографической системе используются данные о местности, определенные в файле необработанного изображения, например, в цифровой модели рельефа, которую можно использовать для формирования реалистичной поверхности. Ландшафт может быть создан с помощью любой другой программы, которая может генерировать черно-белое изображение в формате необработанного изображения. Это также означает, что карты можно создавать из любого изображения.
Как песочница, Rigs of Rods не имеет фундаментальной цели игрового процесса, но поддержка сценариев способствует выполнению миссий и игровому взаимодействию, таким как определение времени контрольных точек на дороге или драгстрипов. Раньше Lua поддерживался как движок сценариев, но теперь он был заменен на AngelScript, начиная с версии 0.38. Поддержка мультиплеера позволяет 64 пользователям одновременно взаимодействовать на игровом поле.
Физик Брайан Бекман описал Rigs of Rods как «один из лучших симуляторов вождения, которые я когда-либо видел». Rigs of Rods был показан на PC Gamer UK в рождественском выпуске 2007 года. Французский журнал MicroSim анонсировал Rigs of Rods в июньском выпуске 2008 года. Автор Rigs of Rods, Пьер-Мишель Рикордель, был приглашен рассказать об игре на французском съезде Libre Software Meeting 10 июля 2009 года.
В 2011 году некоторые разработчики Rigs of Rods собрались, чтобы создать новый коммерческий продукт под названием BeamNG.drive, используя основы того, что они узнали при создании Rigs of Rods.