Ричард Вандер Венде - американский визуальный дизайнер и дизайнер видеоигр, наиболее известный своей работой над диснеевским фильмом 1992 года « Аладдин» и компьютерной игрой « Голубые миры» « Ривен».
Карьера Вандера Венде началась в Industrial Light amp; Magic (ILM), работая над такими проектами, как фильмы Willow и Innerspace в качестве концепт-дизайнера. Из-за любви к старым диснеевским фильмам Вандер Венде устроился в Walt Disney Feature Animation. Его ранняя визуальная разработка Аладдина побудила режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера выбрать эту историю в качестве сюжета для своего следующего фильма. Вандер Венде в конечном итоге стал художником-постановщиком фильма.
Проработав в Disney, Вандер Венде заинтересовался потенциалом компьютерных игр как средства рассказа иного рода историй. После случайной встречи с Робин Миллер он начал работать в Cyan (в настоящее время Cyan Worlds ) и в конечном итоге стал со-директором и со-дизайнером компьютерной игры Riven ; продолжение Myst. Его более кинематографическое визуальное влияние ясно видно во всем мире Ривена. Его жена Кейт играла эпизодическую роль в игре как Лейра / Кета. После успешного запуска Riven Вандер Венде покинул Cyan, чтобы заняться другими проектами.