Джон Маскер | |
---|---|
Маскер на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси, 2016 | |
Родился | Джон Эдвард Маскер. (1953-11-08) 8 ноября 1953 (66 лет). Чикаго, Иллинойс, США |
Alma mater | Северо-Западный университет (BA ). Калифорнийский институт искусств (MFA ) |
Профессия | Аниматор, режиссер анимации, сценарист, продюсер |
Годы работы | 1978 –В настоящее время |
Работодатель | Анимационная студия Уолта Диснея (1978–2005; 2006–2018) |
Супруг (а) | Гейл Маскер |
Дети | 3 |
Подпись | |
Джон Эдвард Маскер (родился 8 ноября 1953 г.) - американский аниматор, режиссер анимации, сценарист и продюсер. Вместе с Роном Клементсом он составляет дуэт одного из ведущих аниматоров студии Disney. команды режиссеров.
Маскер родился в Чикаго, штат Иллинойс, он был вторым по старшинству из восьми детей в ирландских католиках семья. Его отец, Роберт Дж. Маскер, проработавший более 40 лет в Illinois Bell Telephone, умер в 2008 году в возрасте 84 лет, а его мать, Джоан Т. Маскер (урожденная Лалли), умерла в 2011 году. в возрасте 81 года.
Он учился в Академии Лойола в Иллинойсе, а затем окончил Колледж искусств и наук Вайнберга в Северо-Западном университете, где специализировался на английском языке. и рисовал карикатуры для Daily Northwestern. После этого он проучился два года у знаменитого аниматора Фрэнка Томаса, ведущего аниматора фильмов Диснея, таких как Питер Пэн (1953), Леди и Бродяга (1955) и The Aristocats (1970). Маскер познакомился с Роном Клементсом во время производства Лисы и гончей в 1981 году, где он работал аниматором персонажей под руководством Клементса и Клиффа Нордберг. Маскер объединился с Клементсом в качестве художников-художников на Черный котел до того, как они были исключены из проекта.
После зеленого освещения презентации Клементса для адаптации фильма серия детских книг Бэзил с Бейкер-стрит Евы Титус в анимационном фильме, Маскер и его коллега по сюжету Берни Маттинсон были назначены первоначальными режиссерами, а Дэйв Миченер был привлечен в качестве дополнительного директора. Из-за сокращенного графика производства и многократных переписываний сюжетов Рой Э. Дисней назначил Маттинсона режиссером / продюсером, а Рон Клементс был назначен другим режиссером.
Во время работы над Великий детектив-мышонок, недавно назначенный генеральным директором и председателем Disney Майкл Эйснер и Джеффри Катценберг разослали приглашения персоналу анимации на их первую сессию «шоу гонга». Требуя только пяти новых идей, Клементс представил адаптацию Ганса Христиана Андерсена Русалочку и концептуальную идею Острова сокровищ в Пробел, которые оба были отвергнуты Катценбергом и Эйснером. На следующее утро Катценберг подошел к Клементсу и попросил его расширить его первоначальную трактовку.
Когда в 1986 году была запущена «Русалочка», Маскер присоединился к Клементсу в расширении оригинальной трактовки до 20-страничного чернового сценария, исключив роль бабушки русалки и расширяя роли Короля-русалки и морской ведьмы, а позже к ним присоединились Off-Broadway композиторы-мюзиклы Говард Эшман и Алан Менкен кто сотрудничал над песней и партитурой. Выпущенный в ноябре 1989 года фильм Русалочка был отмечен кинокритиками как веха в возрождении анимации Диснея и собрал внутренний валовой сбор в размере 84 миллионов долларов, в совокупности получив 184,2 миллиона долларов по всему миру.
Когда работаешь. «Русалочка» была завершена, Клементс и Маскер переработали свою идею для «Планеты сокровищ», но студия по-прежнему не проявляла интереса. Вместо этого двум режиссерам были предложены три проекта в разработке: Лебединое озеро, Король джунглей и Аладдин. Режиссеры в конечном итоге выбрали последнее, желая создать сумасшедший, динамичный и более современный стиль, отличный от предыдущих мультфильмов Диснея.
Исходя из обработки Эшмана и Менкена и музыкальной партитуры, two доставили сюжетную ленту Катценбергу в апреле 1991 года, что вызвало резкое осуждение. Отбросив несколько персонажей и сюжетные идеи и добавив Теда Эллиота и Терри Россио в качестве со-сценаристов, производственная группа реструктурировала всю историю за восемь дней. Выпущенный в ноябре 1992 года, Аладдин получил положительные отзывы критиков и стал первым анимационным фильмом, который собрал более 200 миллионов долларов внутри страны.
После работы над Аладдином Клементс вместе с Маскером возобновили свои работы. работа над «Планетой сокровищ», которая снова была отклонена Катценбергом в 1993 году, который не одобрил постановку адаптации классической приключенческой сказки в космосе. С двумя режиссерами была заключена сделка о создании еще одного коммерческого фильма до того, как он утвердит «Планету сокровищ». Отвергая проекты в разработке, такие как Дон Кихот, Одиссея и Вокруг света за восемьдесят дней, они позже были проинформированы о презентации аниматора Джо Хейдара «Геркулес».
Во время производства Геркулеса в 1995 году Клементс и Маскер подписали семилетний контракт со студией, по условиям которого после Геркулеса студия должна была продюсировать «Планета сокровищ» или другой проект по их выбору.
После завершения «Планеты сокровищ» в 2002 году Клементс и Маскер унаследовали «Фрейди Кэт», который изначально был проектом, разработанным голландским режиссером по анимации Питом Круном. Однако «Fraidy Cat» так и не увидел свет, поскольку Дэвид Стейнтон, тогдашний президент Walt Disney Feature Animation, отказался дать зеленый свет проекту. Вскоре за этим последовала отставка Клементса и Маскера из Walt Disney Feature Animation в сентябре 2005 года.
Когда Джон Лассетер был назначен главным креативным директором в Walt Disney Feature Animation в В феврале 2006 года он пригласил Клементса и Маскера обратно в Дисней, чтобы наблюдать за производством «Царевны-лягушки», и в июле следующего года были официально утверждены в качестве режиссеров. Позже переименованный в Принцесса и лягушка, фильм получил положительные отзывы и собрал 267 миллионов долларов по всему миру.
После того, как он снял «Принцессу и лягушку», Клементс и Маскер начали работу над адаптацией фильма. Терри Пратчетт Морт, но получение прав на фильм помешало им продолжить проект. Чтобы избежать подобных проблем, они выдвинули три новые идеи, и к 2011 году два режиссера приступили к разработке фильма на основе оригинальной идеи. В конце 2012 года дуэт объявил, что в будущем они будут снимать новый фильм, но при этом не разглашают название, сюжет и стиль анимации.
В июле 2013 года стало известно, что фильм под названием Моана будет «полинезийской сказкой с участием островных жителей и идолов, ставших всемирно известными». 10 ноября 2014 года компания Disney подтвердила, что Моана выйдет на свободу 23 ноября 2016 года.
В марте 2018 года, проработав 40 лет в Disney, Маскер объявил о своем уходе из Walt Disney Animation Studios. В настоящее время он вручную занимается анимацией собственного короткометражного фильма.
Маскер женат на Гейл. У них есть сыновья-близнецы Джексон и Патрик, а также дочь Джулия. У него также есть сестры по имени Пэт и Коллин.
Год | Фильм | Позиция | Примечания |
---|---|---|---|
1979 | Маленький | Помощник аниматора | В титрах не указан |
1981 | Лисица и собака | Аниматор персонажей | |
1985 | Черный котел | Дополнительные материалы в истории | |
1986 | Великий детектив-мышь | Режиссер / Сюжет | Совместно с Берни Маттинсоном, Дэйвом Миченером и Роном Клементсом |
1989 | Русалочка | Режиссер / продюсер / сценарист | Со-режиссер с Роном Клементсом |
1992 | Аладдин | ||
1997 | Геркулес | ||
2002 | The Sweatbox | Сам | Документальный фильм |
Планета сокровищ | Режиссер / продюсер / Сценарист / Сюжет / Разработчик | Совместно с Роном Клементсом | |
2008 | Болт | Особая благодарность | |
2009 | Принцесса и лягушка | Режиссер / Сценарист / История | Совместно с Роном Клементсом |
2010 | Спящая красавица наяву | Карикатурист | Документальный фильм |
2014 | Большой герой 6 | Креативное лидерство | |
2016 | Моана | Режиссер / Сюжет | Совместно с Роном Клементсом |
2017 | Gone Fishing | Режиссер | |
2019 | Аладдин | Креативный консультант | «На основе» кредита (с Роном Клементсом, Тедом Эллиоттом и Терри Россио ) |
Церемония | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Премия Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Назначен | |
Лучший анимационный фильм | Выиграл | ||
Выиграл | |||
Лучшее личное достижение: Режиссура в полнометражном производстве | Выиграл | ||
Лучшее индивидуальное достижение: Производство игрового фильма | Выиграл | ||
Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | ||
Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков | Лучший анимационный фильм | Выигран | |
Лучший анимационный фильм | Номинация | ||
Номинирован | |||
на премию Афро-американской ассоциации кинокритиков | за лучший сценарий | выигран | |
наград Академии | за лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
Альянс женщин-киножурналистов | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
Награда кинокритиков Сиэтла | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация |
Джон Маскер и Рон Клементс наняли определенных актеров более чем в одном из своих фильмов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Маскером. |