Ричард Шоу (родился в 1941 году в Лос-Анджелесе, Калифорния, США) - американский керамист и профессор, известный своим стилем trompe-l'œil (по-французски «обмануть глаз»). Термин, часто связанный с картинами, относящийся к иллюзии, что двумерная поверхность трехмерна. В работах Шоу это относится к его воспроизведению повседневных предметов (таких как консервные банки, игральные карты и столовые приборы) в фарфоре. Затем он покрывает эти компоненты глазурью и группирует их в неожиданные и даже резкие комбинации. Заинтересовавшись тем, как предметы могут отражать личность или идентичность, Шоу задает вопросы о взаимосвязи между внешним видом и реальностью.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Образование и карьера
- 2 награды
- 3 музейные коллекции
- 4 Избранные персональные выставки
- 5 Избранные групповые выставки
- 6 Ссылки
Образование и карьера
Ричард Шоу, Открытая книга II, 1978 (
Музей Эверсона )
Ребенок матери-художника и отца-мультипликатора / аниматора Уолта Диснея, Шоу был окружен искусством с юных лет. Хотя сейчас он известен своими работами с керамикой, изначально он планировал стать художником. Последние три года средней школы он посещал школу Desert Sun School, расположенную в горах Сан-Хасинто, - частную школу, в которой, по словам Шоу, была среда, которая способствовала развитию творческих способностей учащихся. Все еще собираясь стать художником, Шоу затем ненадолго поступил в колледж Ориндж-Кост. На Orange Coast он встретил Марту, художницу, которая стала его женой, и впервые начал работать с керамикой.
После учебы в колледже Ориндж-Кост Шоу поступил в Институт искусств Сан-Франциско. Он идентифицирует 1963 как год, в течение которого он начал серьезно работать с керамикой и керамикой, ссылаясь на профессор рон нагла, Джим Мельхерта, Питер Воулкос и Джон Мейсон, как вдохновляющие фигуры во время своего пребывания в Институте. От Вулкоса и Мейсона, которым Шоу приписывают «революцию» в керамической сфере в конце двадцатого века, он научился экспериментировать с новыми методами обжига в печи. Тенденция в мире художественной керамики (в отличие от мира «коммерческой керамики») заключалась в создании изделий с высокой огневой нагрузкой - изделий, обожженных при более высоких температурах, что увеличивало срок службы. Однако в 1965 году работы Шоу были выставлены в Музее искусств и дизайна (ранее - Музей современных ремесел) в Нью-Йорке, и многие из его произведений там были при слабом огне, что привело к тому, что их поверхность имела другую отделку, чем традиционная. огнестрельные орудия.
В 1965 году Шоу получил степень бакалавра изящных искусств в Институте искусств Сан-Франциско, после чего в течение семестра посещал Государственный колледж керамики Нью-Йорка при Университете Альфреда, о котором он сказал: «Куда еще вам пойти, если вы в керамику? " Он вернулся в Калифорнию, чтобы преподавать в Институте искусств Сан-Франциско с 1966 по 1987 год. Во время преподавания в институте он также учился в Калифорнийском университете в Дэвисе, получив степень магистра изящных искусств в 1968 году. Шоу был профессором керамики в Калифорнийском университете в Беркли с 1987 по 2021 год, а в настоящее время живет в Фэрфаксе, Калифорния. с женой Марфой.
Награды
Шоу получил следующие награды:
- 2000: Премия Совета Marin Arts Council, Сан-Рафаэль, Калифорния
- 1998: Культурный керамический парк Сигараки, Сигараки, Япония
- 1998: Художник в резиденции, Академия Филлипса, Андовер, Массачусетс
- 1996: Ежегодная премия пожизненного члена, Центр искусств Фолкерк, Сан-Рафаэль, Калифорния
- 1988: Почетный доктор изящных искусств, Институт искусств Сан-Франциско.
- 1987: Грант приглашенного художника, Atelier Experimental de Recherche et de Création, Manufacture Nationale de Sèvres, Париж, Франция
- 1974: Стипендия Национального фонда искусств
- 1971: Стипендия Национального фонда искусств
Коллекции музея
Шоу представлен в следующих музейных собраниях:
- Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Национальный музей современного искусства, Токио, Япония
- Оклендский музей Калифорнии, Окленд, Калифорния
- Художественный музей Расина, Расин, Висконсин
- Галерея Ренвика Смитсоновского музея американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды
- Музей изящных искусств Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта
- Музей Де Янга, Сан-Франциско, Калифорния
Избранные персональные выставки
Персональные выставки Шоу по США включают:
- 2014: Ричард Шоу: керамические скульптуры, Б. Саката Гаро, Сакраменто, Калифорния
- 2010: Ричард Шоу: Четыре десятилетия керамики, Музей округа Сонома, Санта-Роза, Калифорния
- 2007: Ричард Шоу: рабочие рисунки из альбомов студии, колледж Дьябло-Вэлли, Плезант-Хилл, Калифорния
- 2003: Керамика Trompe l'Oeil, Галерея Mobilia, Кембридж, Массачусетс
- 1998: Прикосновение мастера, Центр искусств Темпе, Темпе, Аризона
- 1990: Культурный центр Пало-Альто, Пало-Альто, Калифорния
- 1987: Современный музей, Гонолулу, Гавайи
- 1983: Центр искусств Мэдисона, Мэдисон, Висконсин
- 1979: Braunstein / Quay Gallery, Сан-Франциско, Калифорния
Избранные групповые выставки
Работы Шоу были включены в следующие групповые выставки в США:
- 2017: Вариации на тему: Чайники из коллекции RAM, Художественный музей Расина, Расин, Висконсин
- 2016: Порядок и природа, Галерея Англима Гилберта, Сан-Франциско, Калифорния
- 2013: New Blue and White: Contemporary Art and Design, Музей изящных искусств Бостона, Бостон, Массачусетс
- 2013: Топ 10 из 10: Избранное из коллекции RAM, Художественный музей Расина, Расин, Висконсин
- 2012: Ремесленный модернизм, американское искусство и ремесла середины века, Музей искусства и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2012: неизгладимо ваши: Smith Anderson Editions and the Tattoo Project, Музей де Сэссе, Санта-Клара, Калифорния
- 2012: Приглашай и зажигай: 25-я годовщина выставки и симпозиум, Нью-Касл, штат Мэн
- 2011: Not So Still Life, Художественный музей Расина, Расин, Висконсин
- 2007: Реальность вещей: Trompe l'Oeil в Америке, Музей Веро-Бич, Веро-Бич, Флорида
- 2005: Надеюсь, вы усвоили урок, Художественный музей долины Сонома, Сонома, Калифорния
- 2004: Мастера иллюзий: 150 лет Trompe l'Oeil в Америке, Художественный музей Кресдж, Университет штата Мичиган, Ист-Лансинг, Мичиган
- 2002: Something, Anything, Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2000: Расширенные видения, Художественный музей Бейли, Университет Вирджинии, Шарлоттсвилль, Вирджиния
- 1995: Измененные и иррациональные, избранные работы из постоянной коллекции, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1994: Ритуальный сосуд, Галерея периметра, Чикаго, Иллинойс
использованная литература