Джон Мейсон | |
---|---|
Родился | 30 марта 1927 г.. Мадрид, Небраска |
Умер | 20 января 2019 г. (2019-01-20) (91 год). Карлсбад, Калифорния |
Национальность | Американец |
Образование | Otis Art Institute, Chouinard Art Institute |
Известен | Керамическое искусство, Скульптура |
Джон Мейсон (30 марта 1927 - 20 января 2019) был американским художником, который проводил экспериментальные работы с керамикой. Работа Мэйсона была сосредоточена на изучении физических свойств глины и ее «чрезвычайной пластичности». Один из участников группы художников, учившихся у первопроходца керамиста Петра Вулкос, он создавал настенные рельефы и экспрессионистские скульптуры, часто монументальные.
Мейсон провел свое раннее детство на Среднем Западе; его семья переехала в Фаллон, Невада в 1937 году, где он закончил начальную и среднюю школу. Он поселился в Лос-Анджелесе в 1949 году в возрасте 22 лет. Он посещал Художественный институт Отиса, а в 1954 году поступил в Художественный институт Шуинара, где стал студентом и близким другом керамиста. Питер Вулкос. В 1957 году они вместе арендовали студию, которую делили, пока Вулкос не переехал в Беркли, штат Калифорния, осенью 1958 года.
Ранние вертикальные скульптуры Мэйсона начала 1960-х годов были связаны с современными тенденциями в абстрактном экспрессионизме, а также с эстетикой примитивизма. Писатель Ричард Маршалл прокомментировал, что по своей «грубости, непосредственности и выразительности [пьесы] производят впечатление, будто они созданы силами природы. Формальные и технические аспекты баланса, пропорции и стабильности - хотя и целенаправленно спланированы и контролируются - входят в категорию самим присутствием материала ".
Мейсон позже оборудовал свою студию для подготовки, обработки и обжига монументальных скульптур из глины, многие из которых должны были быть обожжены кусками весом более тонны в печах для обжига. уже был приспособлен для использования в его крупномасштабных целях, прежде чем был установлен на стене. По словам писателя и куратора Барбары Хаскелл, которая написала введение к каталогу ретроспективы Мэйсона 1974 года на выставке, «Эти изделия обладают монументальностью и физическими размерами, не имевшими прецедентов в современной керамике».
Следующая серия представляет более концептуальный подход к интересу Мэйсона к математике, который меньше озабочен физическими свойствами глины как среды и больше - тем, что эти свойства позволяют представить. Как Ричард Маршалл писал:
The Firebrick скульптура, началась в начале 1970-х лет, показывает сдвиг в работе Мейсона вдали от вовлечённости с материалами и техникой в стороне вовлеченности с осмыслением и систематизацией части, которая удаляется из его фактической реализации. Сохраняя ассоциацию с керамической традицией - огнеупорные кирпичи изготавливаются из керамического материала и используются для строительства печей - их нейтральный цвет и стандартизованная форма позволяют создавать и выполнять крупномасштабные геометрические конфигурации сложенных кирпичей, таких как Hudson Река Серия VIII (1978), в разнообразных математических схемах.