Рис Проберт, CB (28 мая 1921-1980), был британским авиационным инженером. Сын преподобного Томаса и Маргарет Джейн Проберт из Блэквуда, Южный Уэльс.
Сначала он получил образование в школе Джонс Вест-Монмут, затем в колледже Святой Катарины в Кембридже.
С 1942 по 1944 год Рис Проберт работал в Королевском авиастроительном заводе. Он переехал в мощности Jets (исследования и разработки) Ltd в 1944 году, оставаясь до 1946 года, когда он провел время кратко в Лаборатории прикладной физики, Университет Джона Хопкинса, от 1946-1947. Он присоединился к Национальному газотурбинному предприятию в 1947 году и оставался там до 1963 года (в качестве заместителя директора после 1957 года). С 1963 по 1968 год он работал генеральным директором по научным исследованиям / авиации Министерства авиации, затем с 1968 по 1972 год был заместителем авиадиспетчера в Министерстве технологий, а затем в Министерстве обороны. Рис Проберт завершил свою карьеру, вернувшись в Royal Aircraft Establishment в качестве директора с 1973 по 1980 год. Он также был президентом Королевского авиационного общества с 1979 по 1980 год.
Рис Проберт внес заметный вклад в развитие многих авиационных технологий, включая ПВРД, ГПВД, вертикальный взлет для реактивных двигателей Harrier Jump и подогрев (форсажные камеры).
Его статьи доступны в архиве Черчилля Кембриджского университета.
В 1947 году он женился на Кэролин Клисби из Ланкастера, штат Нью-Гэмпшир, США; у них было трое сыновей и одна дочь.
В 1972 году его сделали спутником ванны. В 1980 году он умер от рака поджелудочной железы.