Ретабло

редактировать
Для перуанского фильма 2017 года см Ретабло (фильм). Мексиканская масляная краска на оловянном ретабло " Богоматерь Гваделупская ", XIX век, Художественный музей Эль-Пасо

Ретебло является преданной картиной, особенно небольшой популярность или народного искусство один используя иконографию, производную от традиционного католической церкви искусства. В более общем смысле, ретабло - это также испанский термин для ретабля или перегородок над алтарем, будь то большая картина алтаря или сложная деревянная конструкция со скульптурами. Обычно это живопись, скульптура или их комбинация, а также тщательно продуманная рамка, окружающая их. Латинская этимология испанского слова означает «доска позади». Помимо того, что они были найдены за алтарем, «похожие декоративные конструкции построены и высечены на фасадах и дверных проемах», называемых наддверными дверьми.

Маленькие ретабло - это религиозные или обетные картины, часто на прямоугольных листах жести, которые иллюстрируют святые изображения, такие как Христос, Богородица или один из сотен святых. Многие из них ex-votos («от обета»), которые изображают историю, которая привела к их совершению, обычно опасные или угрожающие события, которые действительно произошли, и которые человек выжил благодаря заступничеству священного человека - Бога, Марии или святой. Они сделаны как способ поблагодарить святого за защиту в опасных ситуациях, таких как пережиток болезни или землетрясения. Этот класс ex-votos часто показывает защищенных людей в опасной ситуации и священного человека, который их защищал, обычно с письменным объяснением событий, датой и местом. И религиозные ретабло, и особенно ретабло ex-voto могут быть помещены в храм в качестве подношения по обету или, в качестве альтернативы, хранятся дома.

Рередо позднего средневековья и эпохи Возрождения в Испании стали чрезвычайно большими и замысловатыми, обычно с использованием резного и позолоченного дерева, и поднимались на высоту 40 футов и более. Традиция их изготовления была перенесена в новую Испанскую империю в Америке. Там, по крайней мере, к концу 18 века, это слово стало использоваться для обозначения гораздо меньших популярных религиозных картин, как традиционных религиозных изображений, так и ex-votos (картин, выражающих благодарность за защиту в конкретном эпизоде). Обычно они делались, чтобы выразить благодарность Деве Марии за спасение человека или любимого человека от почти фатального события.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Маленькие картины
    • 1.1 Форма
    • 1.2 Значение
    • 1.3 Современное возрождение
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография

Маленькие картины

Медное ретабло, мексиканское масло, традиционное изображение Человека Скорби, XVII век.

Популярное обозначение ex-votos как "Retablos" восходит к концу 18 века. В 1950 году мексиканский художник Роберто Монтенегро опубликовал историю мексиканских алтарей, которая включала вотивную картину 1781 года с надписью, в которой выражается благодарность Нуэстре Сеньоре де Долорес де Ксальтокан за восстановление здоровья людей после тяжелой болезни. Внизу обету слева написано сообщение, в котором читается en cuia memoria dedica a su Magestad este Retablo (в память о которой он посвящает ее величеству это ретабло ).

Ретабло, написанное маслом, вызвало потребность в создании «небольших фабрик ретабло», чтобы «воспроизводить те же изображения», которые затем «продавали набожным верующим, которые выставляли их на домашних алтарях в честь своих Святых-покровителей». Ретабло не только покупали те, кто хотел показать преданность своим святым-покровителям, но и дарили их, когда святые были рядом со своими преданными в тяжелые времена. Когда люди хотели выразить благодарность, они могли дать ретаблосы, в которых описывалось «чудо святого, к которому проситель обратился в трудную минуту». Люди взывают к этим святым о помощи с дождем, урожаем или другими последствиями. Например, если фермеру нужен дождь для выращивания урожая, он может молиться о дожде. После дождя можно создать ретабло, чтобы поблагодарить Сан- Исидро Лабрадора, покровителя фермеров. Его «почитают за хорошую погоду, сельское хозяйство и хороший урожай». Эта фигура, скорее всего, будет храниться в доме фермера. Каждый раз, когда в будущем требовался дождь, этот фермер мог молиться перед этим ретабло. Эти традиции ни в коем случае не являются исключительными для Латинской Америки, но встречаются во всех римско-католических странах, а также в классическом язычестве и многих других религиях. Судя по сохранившимся остаткам, подобные небольшие картины были особенно распространены в немецкоязычных католических районах Европы в период раннего Нового времени. К 19 веку процесс литографии стал очень популярным для религиозных ретабл, заменив более ранние методы печати.

Форма

Барокко резного дерева запрестольный образ, или Retablo в оригинальном испанском смысле, Тенерифе.

То, как выглядят ретабло и ex-voto, полностью зависит от человека, создающего их, при условии, что они содержат необходимые базовые элементы. Самая важная часть ретабло - изображение чудесного события. Вот почему большинство художников стараются использовать яркие, живые цвета, чтобы изобразить главенство события. Ex-voto чаще всего сокращается до меньшего размера. Обычно он составляет примерно половину размера оригинала, но сохраняет свою прямоугольную форму. Самый большой размер составлял около 280 квадратных дюймов (1800 см 2). Наименьший из них был около 18 квадратных дюймов (120 см 2). Некоторые из наиболее распространенных размеров включают 140 квадратных дюймов (900 см 2) и 140 квадратных дюймов (900 см 2).

Значимость

Ретабло важны для мексиканской народной религии, потому что они являются физическим представлением святых образов, таких как Христос, Богородица или один из многих тысяч святых. Они возникают из-за потребности людей во взаимодействии на личном уровне с божественными духами. Ретабло - это доказательная поддержка общения между божественным и людьми.

Эта традиция ретаблосов была также принесена монахами-францисканцами в Нью-Мексико и южный Колорадо. Из-за удаленности границы и отсутствия металлов ретабло делали из дерева. Эти сырые retablos были покрыты гипсом из гипса с клеем и кролика кожи. Пигменты также производились на месте из натуральных материалов, цветной земли, экстрактов растений, кошенили и ламповой сажи.

Эти традиционные ретабло и другое местное религиозное искусство были удалены епископом Лами по всему Нью-Мексико после завоевания этих территорий армией США. В 1924 году было образовано Испанское общество колониальных искусств, и с тех пор эти уникальные традиции Нью-Мексико сохраняются.

Современное возрождение

Основная статья: перуанское ретабло Живопись в наивном стиле. Слева к стене прислоняется сильно истекающий кровью мужчина; на заднем плане убегает еще один мужчина с ножом. Справа в отдельной сцене четыре человека преклоняют колени со свечами перед алтарем с коронованным изображением женщины. Внизу четыре строки на испанском и еще несколько строк в другом месте. Мексиканец ex-voto 1935 года - пережиток ножевого ранения; Богоматерь Сан-Хуан-де-лос-Лагос снова.

В 1940-х годах в Перу началось возрождение искусства, во многом благодаря исследованиям и благотворительности Алисии Бустаманте, члена перуанского движения индигенистов, которая призвала художника по имени Хоакин Лопес Антай сохранить и оживить форму искусства ретабло.. Она привлекла его «для создания ретабло, включающего темы повседневной жизни - урожай, рынки и праздники. Появилось различие между ретабло для ритуальных и религиозных целей и ретабло в качестве украшения». Многие другие в этом районе, в том числе Никарио Хименес Киспе, продолжили тот же путь, что и Антай, создав популярное искусство, которое демонстрировалось во время ежегодных церемоний брендинга крупного рогатого скота, овец и лам. Эти ретабло получили статус важных реликвий, передаваемых в семьях, которые символизируют защиту, плодородие и исцеление. Они также продаются как искусство.

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:28:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте