Разумник Иванов-Разумник

редактировать
Разумник Иванов-Разумник
Родился(1878-12-24) 24 декабря 1878 г.. Тифлис, Грузия (Российская Империя )
Умер9 Июль 1946 (1946-07-09) (67 лет). Мюнхен, Германия
Профессияписатель. социолог. литературовед
НациональностьРусский
Alma materСанкт-Петербургский государственный университет
Период1904-1946
Жанркритическое эссе. социология

Разумник Васильевич Иванов-Разумник (настоящая фамилия - Иванов ; Разумник Васильевич Иванов-Разумник; Декабрь r 24 1878, Тифлис, Грузия, затем Российская Империя, - 9 июля 1946, Мюнхен, Германия - советский русский писатель, философ и литературный критик, наиболее известный своей книгой «История русского языка». «Общественная мысль» (1907 г., в двух томах) и цикл очерков о послереволюционной литературной жизни Советской России.

Биография

Разумник Васильевич Иванов родился в Тифлисе, Грузия, в семье обедневшего русского дворянина. После окончания 1-й Санкт-Петербургской гимназии поступил на математический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1901 г. за участие в студенческих волнениях был арестован, отчислен и через год выслан из столицы в Симферополь.

Первая статья Иванова-Разумника (о Николая Михайловском ) была опубликована в Русская Мысль в 1904 году. Его история русской общественной мысли в двух томах вышла в 1907 году и стала популярной среди русских левых. В 1912 году Иванов-Разумник вошел в состав журнала Народник Заветы, где он стал заведующим литературным отделом и дружил с Сергеем Мстиславским, В.М. Черновым и рядом других авторов-членов. партии эсеров.

В 1916 году Иванов-Разумник стал руководителем литературной группы (в том числе Андрей Белый, Александр Блок, Сергей Есенин, Николай Клюев и Ольга Форш ), которая впоследствии стала известна как Скифы (Скифы ) после одноименной антологии, вышедшей в 1917 году. Для второй книги Skify, вышедшей в 1918 году, Иванов-Разумник написал программную статью под названием «Две Руси».

Иванов-Разумник искренне принял Октябрьскую революцию 1917 года, фактически он участвовал в ней. переворот и находился в Смольном с 26 по 28 октября. Когда партия эсеров разделилась на две части, он продолжал активно сотрудничать с ее левым флангом и стал редактором литературного раздела «Знамя труда» («Флаг труда»), принадлежавшего Партии левых социалистов-революционеров (ПЛСР). Он также был руководителем литературного отдела «Нашего пути», следил за тем, чтобы там регулярно публиковались Андрей Белый, Александр Блок и Сергей Есенин.

В 1919–1925 годах он был одним из руководителей (заместителем председателя) Свободной философской ассоциации, обязанной «исследовать философские аспекты культуры и творчества в социалистическом обществе». В начале 1930-х его обвинили в пропаганде идей народничества, арестовывали и депортировали, годами живя в бедности и без должной работы. В октябре 1941 г. Иванов-Пазумник был интернирован нацистскими оккупантами и отправлен в лагерь в Восточной Пруссии, где пробыл до лета 1943 года. После освобождения он сначала переехал в Литва, затем обратно в Германию, где он поселился, чтобы писать о своей жизни в Советском Союзе (Жизнь в тюрьмах и ссылке) и опубликовал очерки о советских авторах (Судьбы писателей). 9 июля 1946 года Разумник Иванов-Разумник скончался в Мюнхене, Германия.

Идеи

Иванов-Разумник разработал собственную систему литературного анализа, разделив историю Современная русская литература на несколько периодов, отмеченных идеологическими парадигмами: «мистическая теория прогресса» (1820-1830), затем «позитивная теория прогресса» (1840-е гг.), «имманентный субъективизм» (Герцен, 1850-е гг.), «вульгарный имманентный субъективизм» (утилитаризм, нигилизм, 1860-е), снова «имманентный субъективизм» (Лавров и Михайловский, народники; 1870-е), возрожденная «позитивная теория прогресса» (Русский Марксизм, 1890-е гг.), Возвращение «мистической теории прогресса» (1900-е) и снова возврат к «имманентному субъективизму» (1910-е гг.).

По Иванову-Разумнику, имманентный субъективизм (к которому он относился сам) «отвергал объективную целесообразность, объективный смысл жизни и отдает приоритет субъективным системам разумности, объявляя человека единственным субъектом. Реальная цель развития ". Смыслом жизни является достижение «полноты бытия», включающей в себя так называемые «элементы реальности»: «реальность чувств», «реальность красоты», «реальность справедливости» и «реальность истины»).

Предупреждая неправильное толкование этого термина, Иванов-Разумник писал в «Истории российского общественного мышления»: «Субъективизм не является ни методом, ни средством для достижения цели, это своего рода социологический образ мышления, фактически, не только социологический, но эпистемологический, психологический и этический. Субъективизм можно определить как этический и социологический индивидуализм ». «Имманентный субъективизм представляет собой энергичный, активный образ мышления, заряженный жизненной силой и придающий как отдельному человеку, так и человечеству в целом новый, субъективно ориентированный смысл жизни», - заявил он в другой работе «О смысле жизни» (1910 г.)).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте