Николай Михайловский

редактировать

Николай Михайловский
Михайловский Н. К.jpg
РодилсяНиколай Константинович Михайловский. (1842-11- 27) 27 ноября 1842 г.. Мещовск, Российская Империя
Умер10 февраля 1904 г. (1904-02-10) (61 год). Санкт-Петербург, Российская Империя
Род занятийЛитературный критик, социолог, писатель

Николай Константинович Михайловский (Русский : Никола́й Константи́нович Михайло́вский) (27 ноября [OS 15 ноября] 1842 г., Мещовск –10 февраля [OS 28 января] 1904 г., Санкт-Петербург ) был русским литературовед, социолог, писатель по связям с общественностью, один из теоретиков движения Народники.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Мысль
    • 2.1 Социальная философия
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Школа мыслителей, к которой он принадлежал, прославилась в России в 1870-х и 1880-х годах как экспонент. элементы политических и экономических реформ. Он был соавтором Отечественных записок (с 1869 г. до его закрытия в 1884 г. Он стал соредактором Северного вестника в 1873 г., а с 1890 г. до своей смерти в 1904 г. он был соредактором журнала Русское Богатство («Русское сокровище») с Владимиром Короленко. Собрание его сочинений опубликовано в 1913 году.

Мысль

Социальная философия

В произведениях Михайловский развивал идею соотношения героя и масс (толпы ). Вопреки распространенным среди революционно настроенных людей конца XIX - начала XX веков представлениям личность, обладающая сильным характером или талантом, способна совершить невероятные вещи и даже изменить ход истории , в статьях «Герои и толпа» (1882) и др. Михайловский представляет новая теория и показывает, что человек не обязательно означает выдающегося человека, но любой человек, который случайно оказывается в определенных обстоятельствах в вести или просто опережать толпу. Михайловский подчеркивает, что в определенные моменты человек может придать толпе существенную силу (своими эмоциями и действиями), и поэтому все событие может приобрести особую силу. Таким образом, роль личности зависит от ее психологического влияния, подкрепляемого массовым восприятием.

Михайловский был одним из радикальных мыслителей, которые «остро осознавали свое богатство и привилегии» как психологического вдохновителя революции. был виноват, написав: «Мы пришли к осознанию того, что наше осознание универсальной истины могло быть достигнуто только ценой вековых страданий людей. Мы - должники народа, и этот долг давит на нашу совесть ».

Михайловский рассматривал исторический процесс как прогрессию дифференциации социальной среды, ведущую в конечном итоге к возникновению индивидуальности. Борьба за индивидуальность рассматривалась как вопрос адаптации среды к личности, в отличие от дарвинистского представления о борьбе за существование, в котором индивидуум приспосабливается к среде. Критикуя дарвинистов за перенос биологических законов на развитие общества, Михайловский счел необходимым расширить дарвинизм с помощью 1) закона Карла Эрнста фон Бэра, в соответствии с которым организмы развиваются от простого к сложному, и 2) принцип солидарности, в основе которого лежит простое сотрудничество. В достижении идеала совершенного, гармонично развитого человека Михайловский видел высший критерий общественного прогресса. Если простое сотрудничество представляет собой социальный союз равных со схожими интересами и функциями и «солидарностью» как основным атрибутом рассматриваемого общества, в случае комплексного сотрудничества существует высокоразвитое разделение труда, основным атрибутом которого является «борьба» взаимосвязанных групп. По его мнению, общество может достичь продвинутой стадии развития и при этом принадлежать к низшему типу организации, как, например, было в случае с европейским капитализмом, основанным на разделении труда и комплексном сотрудничестве. Отсюда Михайловский пришел к выводу, что крестьянская Россия отставала от капиталистического Запада по ступени развития, но превосходила ее по типу организации. Кроме того, как и большинство русских мыслителей XIX века, он придавал особое значение общине (традиционной крестьянской общине) - уникальной особенности, отличающей Россию от других стран.

Дополнительная литература
  • Джеймс Х. Биллингтон, Михайловский и русский народничество (1958).
  • Джордж Дуглас Ховард Коул, История социалистической мысли, т. III, часть 1 (1956).
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Николаем Михайловским.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:53:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте