Рапсо

редактировать
Тринидадский жанр музыки
Музыка Тринидада и Тобаго
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
особые формы
религиозная музыкахристианин : евангелие.. Индуист : Бхаджан ·Киртан.. Исламский : Нашид ·Касида ·Суфий.
Этническая музыкаИндийская : Байтхак Гана ·Бхаджан ·Чатни ·Чатни паранг ·Чатни Сока ·Индийская классическая музыка ·Индийская народная музыка ·Киртан ·Пичакари ·Тасса.. Африканец : Афросока ·Белэ ·Буйон Сока ·Калинда ·Калипсо ·Канбулай ·Карисо ·Эксптемпо ·Groovy soca ·Kaiso ·Parang soca ·Power soca ·Ragga soca ·Rapso ·Регги ·Soca ·Steelband soca ·Стилпэн
Медиа и выступления
Музыкальные медиаМузыкальное телевидение
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнСоздан из любви к свободе
Региональная музыка
  • v
  • t

Рапсо - это форма тринидадской музыки, выросшая из социальных волнений 1970-х годов.. Black Power и профсоюзы росли в 1970-х годах, и вместе с ними росло Rapso. Первой записью была «Blow Away», сделанная Ланселотом Лейном в 1970 году. Шесть лет спустя Шерил Байрон (основатель New York City танцевальной компании Something Positive Dance Company) была презирали, когда она пела рапсо в палатке калипсо ; ее теперь называют «Матерью Рапсо».

Он был описан как «сила слова в риддим слова». Хотя его часто описывают как сочетание местного сока и калипсо с американским хип-хопом, рэпсо является исключительно тринидадским.

История

Музыка рапсо сама по себе является развитием ченвелл или гриот-традиции африканской музыки в диаспоре. Это называется «Поэзия Калипсо» и «Сила Слова в ритме Слова». Рапсо - это поэтическая «рэп» форма тринбагонской музыки - следующий шаг в эволюции Калипсо и музыки сока. Он также берет свое начало в элементах устной традиции выступлений традиционных маскарадных персонажей на Тринидадском карнавале.

Традиционных маскарадных персонажей, таких как Полуночный разбойник, Пьеро Граната и Дикие индейцы, каждый из которых имеет определенные формы. поэтических и музыкальных речей, отражающих древние африканские маскирующие и поэтические традиции. Рапсо позаимствовал многие ритмические и исполнительские элементы этих форм.

Первая волна музыки рэпсо произошла в конце 1960-х годов, когда ее пионер Ланселот Лейн изобрел рэпсо. Вторая волна произошла в конце 1970-х годов с Шерил Байрон, которая была первой женщиной, исполнившей эту музыку в палатках калипсо, и резко выросла в начале 80-х благодаря работе Brother Resistance <68.>и Network Rhythm Band вместе с другими артистами, такими как Brother Cetewayo и Brother Book. Эта волна стала основным направлением музыки рэпсо в Тринидаде и Тобаго и в мире музыки.

Третья волна рэпсо произошла с появлением в начале 1990-х молодых групп, включая Kindred, Homefront и Boyz 'N The Road. Они были частью музыкального движения под названием «Кишкади Караван», которым руководил миллионер Роберт Амар, вложивший свои деньги в развитие молодого музыкального гения Тринидада и Тобаго. Караван произвел революцию в музыке Тринидада, взяв "традиционные" формы, такие как рэпсо, и предоставив им современные методы производства и продвижения, позволяющие распространять музыку на стадионах в родном Тринидаде и Тобаго. Эта возможность раскрыла многие таланты на местах и ​​создала серию гимновых музыкальных синглов. Песня "This Trini Could Flow" супергруппы Kindred перенесла Rapso в 21 век и прочно закрепила за музыкой форму, сравнимую с хип-хопом и дэнсхоллом.

современной музыкой Rapso. сегодня можно назвать тринбагонским эквивалентом того, что известно как американская рэп-музыка, поскольку такие группы, как Boyz 'N The Road и Khay (из Boyz' N The Road), производят и поют в ритмах и битах, на которые сильнее влияет современный американский хип-хоп. музыкальная культура слилась с RB и джазом, в отличие от традиционного или «коренного» рэпсо (с музыкой калипсо и сока). Тем не менее, традиционный рэпсо продолжает жить, поскольку супергруппы Kindred и 3 Canal поддерживают баланс с влияниями музыки калипсо и сока.

Влияние Калипсо на рэп

Основные элементы хип-хопа - хвастовство рэпом, соперничающие одержимости, нападения на окраины города и политические комментарии - все присутствовали в Музыка Тринидада началась еще в 1800-х годах, хотя до формы коммерческих записей она не дошла до 1920-х и 1930-х годов. Калипсо, как и другие формы музыки, продолжала развиваться в течение 1950-х и 1960-х годов. Когда рок-группы и регги стремились сделать свою музыку формой национального и даже международного черного сопротивления, они взяли пример Калипсо. Сама Calypso, как и ямайская музыка, колебалась между преобладанием хвастовства и тостов, наполненных «расслабленностью» и сексуальными намеками, и более актуальным, политическим, «сознательным» стилем.

Терминология

Термин «рэпсо» был изобретен только в 1980 году, когда революционная группа Network Riddim Band с двумя своими чанвеллами Brother Resistance и Брат Шотмэн выпустил Busting Out. Изначально в котором преобладали дети движения Black Power, изменения произошли в 1990-х годах, когда молодые артисты приняли эту форму искусства, в первую очередь группы Kindred, Homefront, 3 Canal и Атаклан.

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:35:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте