Tassa

редактировать
Группа тасса Тринидад и Тобаго Sweet Tassa, основанная и руководимая Ленни Кумаром (в центре). На фотографии изображены три басиста (слева), три игрока тасса (в центре) и один джхал (справа).

В Тринидаде и Тобаго и других частях Карибского бассейна термин «тасса » относится к ансамблю ударных, составленному из слияния различных народных традиций игры на барабанах Северной Индии, в первую очередь дхол-таша, стиля, который остается популярным сегодня во многих частях Индии и Пакистана. Начиная с 1830-х годов и продолжаясь до 1918 года, дхол-таша распространялась по всему миру индийскими рабочими, в основном из современных Бихара и Уттар-Прадеша, которые были вовлечены в глобальную схему подневольного труда на британских, французских и голландских территориях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конструирование инструментов
  • 3 Репертуар и исполнение
  • 4 Известные игроки
  • 5 Ссылки
История

Тасса - это барабанщик с древнеперсидскими корнями., также известные как барабаны «Тааш» или «Тааша». Эти барабаны распространились в Индии с миграцией Великих Моголов, а из Индии распространились по всему миру с индийской диаспорой. Собственно барабан тасса представляет собой барабан конической или чашеобразной формы нагара (он же нагада или нагаада), на котором играет тяжелый басовый барабан, называемый дхол, или просто «бас», и медные тарелки или металлические шейкеры, называемые джхаандж или джхаал (хинди / санскрит). Ансамбли тасса-дхол из трех-пяти игроков особенно распространены в уличных шествиях, связанных с индийскими свадьбами, политическими митингами, индуистскими фестивалями или мусульманскими фестивалями, особенно Мухаррам (известный как «Хосай» на Тринидаде, в разговорной речи «Хуссейн»). В Махараштре ансамбли из нескольких десятков барабанщиков соревнуются в празднествах в честь божества Ганеша. Барабанщики в этих ансамблях часто являются любителями или специалистами в других барабанных традициях. Привлеченные наемными работниками в Карибский бассейн, Фиджи, Маврикий и Африку в XIX веке, ансамбли тасса процветали с огромным динамизмом. в Тринидаде и Тобаго, где они использовались в индуистском Пхагва, мусульманском Хосай фестивале, а также в Флориде, Гайане, Нью-Йорке, Суринаме, Соединенном Королевстве, Нидерландах, Техас, Нью-Джерси, Канада, Австралия, Новая Зеландия и другие места, где Обнаружены индокарибские общины.

Конструирование инструментов

Традиционно тасса изготавливается путем плотного покрытия глиняного панциря козьей шкурой с использованием сложного архаичного процесса. Периодически используются шкуры обезьян, оленей и лошадей. Когда козья кожа готова к игре, ее нагревают с помощью огня, чтобы подтянуть голову, увеличивая шаг. Этот процесс называется «встать на ноги». Таким образом, высота звука может оставаться высокой в ​​течение 20–30 минут, пока тепло не рассеется как с кожи, так и с внутренней стороны барабана. Современные барабаны тасса изготавливаются путем разрезания пустого резервуара для охлаждающей жидкости или буйка пополам и прикрепления синтетической кожи барабана к верхней части с помощью гаек и болтов и сварки. Синтетические барабаны служат дольше и не требуют частой регулировки. Хотя синтетические барабаны служат дольше, они отклоняются от давних традиций использования глины и козьей кожи и, по мнению некоторых знатоков и ценителей, звучат не так хорошо из-за ограниченного диапазона высоты звука и холодных, металлических, резких тонов.

Басовые барабаны обычно изготавливаются из цельного куска ствола дерева, обычно манго или кедра, который выдолбливают на токарном станке или вручную. Старые и большие барабаны изготавливались из плотного, но легкого тополя, который сегодня редко встречается. Некоторые корпуса бас-барабана изготовлены из фанеры клена, другие имеют конструкцию бочкообразного нотоносца. Оболочка барабана с двух сторон покрыта козьей шкурой, которую туго натянуты веревкой. Различное количество "массалы", фирменной густой, липкой, похожей на смолу смеси, помещается во внутреннюю часть кожи, чтобы создать резонанс более низкой частоты на "басовой" стороне удара палкой и резонанс более высокой частоты на более "тройной" боковой удар рукой. Глубокие гулкие звуки бас-барабанов можно услышать с большого расстояния. Чутье и мачизм группы тасса обычно выпадают на долю басиста, стиль игры которого может варьироваться от неподвижного и сдержанного до яркого, агрессивного и карающего, последнее из которых было названо «отрывом». Когда соревнуются 2 или более группы, зачастую победа может быть достигнута за счет самого громкого басового барабана (ов).

Репертуар и исполнение

Типичная группа тасса выглядит следующим образом: ведущий исполнитель тасса называется «резак» или «резак». Режущий инструмент играет основной, пульсирующий ритм, или таал, или руку. Второй исполнитель тасса известен как «фуллей» или «фуллер», так как их роль состоит в том, чтобы сделать ритм или «таал» более полным. Фуллей играет в устойчивом ритме, обычно это упрощенная версия основной руки, но в том же размере и в той же манере. Бас-барабанщик добавляет мощности и глубины таалу с постоянным, потрясающим ритмом. Мужчина-джхандж или медный человек (которого иногда играет женщина) играет на тарелках, которые обогащают общий звук ансамбля пронзительными или гладкими металлическими медными звуками, создаваемыми вибрацией одной тарелки относительно другой.

Ритмы (руки, таал) довольно сложные, и каждый имеет множество вариаций. Некоторые основные руки - это тикора, свадебная тикора, свадебная рука, нагаара, чатни, динголай, сока, чаубола. «Классические» руки - это калинда, кхемта, бхаджан, тумри, даадра. Фестивальные ритмы Хосай (Мухаррам) включают саада махаатам, чалта махаатам, тин чоппа и наби сарвар.

На барабанах тасса играют палками, сделанными из дикого тростника (называемого «чоб», на хинди - тростниковые палки) или стекловолокна. Палочки могут иметь очень плотно намотанную липкую ленту наверху или сок дерева balata, намотанный в шар, может образовывать головку палки. При игре эти гибкие палочки ударяются по головке барабана и издают уникальный звук, потому что гибкость палочки отвечает за перекат, а не за регрессивное отскакивающее действие головки палки.

Выдающиеся игроки

Мун Рамбахал, Шьям-Булай Гита, Самлал, Хари Лачман, Эмамали Мохаммед, Сугрим Рам, Сильван Бхарат, Джо Будусингх, Хайдер Али, Дханлали, Дун, Нарине Рамперсад, Али Бакш, Датур.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:38:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте