Рамаврикша Бенипури | |
---|---|
Родился | 23 декабря 1902 года. Деревня Бенипур, Музаффарпур, Бихар, Индия |
Умер | 7 сентября 1968 г. (64 года). Музаффарпур, Индия |
Род занятий | Борец за свободу, лидер социалистов, редактор, Писатель, драматург, эссеист, романист и политик |
Национальность | Индеец |
Образование | 9 стандарт |
Литературное движение | Кисан Махасабха, Движение за выход из Индии, Джанауэ Тодо Абхияан |
Выдающиеся произведения | Амбпали, Патитон Ке Деш Мейн, Генху Аур Гулаб, Маати Ки Муратьен, Занджерин Аур Девариен, Виджета, Шакунтала и др. |
Выдающиеся награды | Премия за пожизненные достижения за вклад в литературу от Раштра Бхаша Паришад |
Рамаврикша Бенипури ( произношение, 23 декабря 1899 - 7 сентября 1968) был борцом за свободу, социалистическим лидером, редактором и Хинди писатель. Он родился в небольшой деревне по имени Бенипур в семье Бхумихар браминов в индийском штате Бихар. Он провел девять лет в тюрьме за борьбу за независимость Индии. Он был основателем Бихар Социалистической партии в 1931 году и Социалистической партии Конгресса в 1934 году. Он был президентом Патны <116.>Округ Конгресс Комитет Индийского национального конгресса с 1935 по 1937 год во время выборов провинций Индии в 1937 году. Он был избран членом Законодательного собрания (Индия) от Катра Норт в 1957 году. В 1958 году он был избран членом Синдиката от Бихара Университет (ныне Университет Бабасахеб Бхимрао Амбедкар Бихар ), Музаффарпур.
Рамбрикш Бенипури происходил из Музаффарпура в Бихаре и принимал активное участие в Индийское движение за свободу. Он также был журналистом литературы на хинди и основал несколько газет, таких как Yuvak в 1929 году, и регулярно вносил вклад в различные другие, чтобы распространять идеи национализма и свободы от британского правления.
Первое сочинение Бенипуриджи было опубликовано в Пратапе Канпур в 1916 году. С тех пор до обретения независимости Индия, его жизнь была полна политической деятельности и борьбы. В 1928–29 годах Бенипури основал Ювака-Ашрам перед колледжем Патна в Патне со своими друзьями и пожизненными коллегами Ганга Шаран Сингх и Пандит Рамнандан. Мишра. В 1929 году Бенипури начал публикацию Yuvaka, ежемесячника на хинди этой организации под своим редактором.
Бенипури начал свою литературную карьеру в 1921 году с еженедельного журнала на хинди Tarun Bharat, помощником редактора которого он был. Он также работал помощником редактора еженедельника Кисан Митра в 1922 году, Голмала в 1924 году и редактором ежемесячного журнала Балак в 1926 году, но публикация Yuvak сделала его более популярным.
Yuvak, ежемесячный иллюстрированный журнал на хинди, был основан в январе 1929 года Рамбриком Бенипури, выдающимся писателем на хинди, критиком, поэтом, журналистом и борцом за свободу. В его публикации ему помогали Ганга Шаран Сингх (Синха), Амбика Кант Синха и Джагдиш Нараян. Посвященный «силе, отваге и культуре», Ювак был отредактирован, напечатан и издан Рамбрикшем Бенипури из ашрама Патна Ювак. Он был напечатан в Searchlight Press. Ювак был официальным органом Патна Ювак Сангх, основанного в 1927 году Маниндрой Нараян Рой, журналистом The Searchlight.
Ювак сделал Бенипури бельмом на глазу колониального британского правительства, поскольку его миссия заключалась в обеспечении Свараджа для продвижения Индии. вооруженная революция и свержение британского режима. В его сочинениях было явное влияние марксизма, поскольку его авторами были политические элиты, признанные националисты и марксистские революционеры.
Рамбрикш Бенипури стоит в отдельном классе как драматург. Он написал Амбапалаю во время содержания под стражей в центральной тюрьме Хазарибага. Позже он написал серию одноактных пьес и радиодрам, наиболее примечательными из которых были: Нетра-дан, Татхагат, Сангхамитра, Сингхал Виджай и Виджета. У Бенипури было сильное перо и он был плодовитым писателем. Главная привлекательность пьес Бенипури заключается в его манере письма. В его пьесах есть восхитительная смесь романтизма и идеализма.
В большинстве рассказов Рамбрикши Бенипури ярко изображены сельские жизни северного Бихара, особенно района Музаффарпур. представлены. Его Mati ki Mooraten, хотя и не сборник рассказов в строгом смысле этого слова, на самом деле представляет людей из плоти и крови, каждый из которых пульсирует жизнью, на деревенском холсте.
Бенипури писал в основном большие рассказы и эссе. Его драмы касались в основном древних событий. Например, Амипур изображает жизнь известной куртизанки Амбипуре, которая приняла и обратилась в буддизм после встречи с Буддой. Точно так же Netradaan (то есть «Дар глаз»), другая драма, основана на исторической легенде с участием Ашоки и его сына Кунала.
Он также был выдающимся драматургом.
Строфа из одного из его знаменитых стихотворений «Шахидо - тумхари йад меня» звучит так:
«Эй, мученики августовской революции»,
Мы всегда будем держать флаг высоко
За что ты отдал свою жизнь;
Мы всегда будем уважать путь мученичества
Освященный кровь твоей высшей жертвы ».
Выдающийся хинди писатель, поэт, драматург, журналист и националист Рамбрикш Бенипури, который провел более восьми лет в тюрьме, борясь за независимость Индии, пишет о Non- движение сотрудничества как:
Когда я вспоминаю эпоху отказа от сотрудничества 1921 года, мне перед глазами предстает образ шторма. С тех пор, как мне стало известно, я стал свидетелем множества движений, однако могу утверждать, что ни одно другое движение не перевернуло основы индийского общества в такой степени, как движение отказа от сотрудничества. от самых скромных хижин до высот, от деревень до городов, везде было брожение, громкое эхо.
Бенипури (справа) на митинге в Кисан Сабха CSP Патна, август 1936 г.Бенипури был близким соратником Джаяпракаша Нараяна и лидером Социалистической партии Конгресса. Он принимал активное участие в агитации против Закона Роулата и участвовал в движении отказа от сотрудничества, начатом Махатмой Ганди в 1920 году. Он был активным членом Комитет Конгресса Бихар-Прадеша, член Индийского национального конгресса, один из членов-основателей Социалистической партии Бихара и член рабочего комитета Социалистической партии Всеиндийского конгресса. Он также был президентом провинции Бихар Кисан Сабха и вице-президентом Всеиндийской Кисан Сабхи. На 50-й сессии Всеиндийского комитета Конгресса, состоявшейся в Фаизпуре в 1937 году, он внес резолюцию об отмене Заминдари. Опять же, именно Бенипури помог Джаяпракашу Нараяну сбежать из центральной тюрьмы Хазарибага вместе с Джогендрой Шукул, Сураджем Нараяном Сингхом, Гулали Сонар, пандитом Рамнанданом Мишрой и Шалиграм Сингх 9 ноября 1942 г. удерживал заключенных в участии в праздновании Дивали.
В центральной тюрьме Хазарибага он инициировал кампанию «Джанау Тодо Абхияан» (Разрыв нитей Упанаяны ) против Кастовство. Поскольку нити Упная являются эпическим символом высших каст брамина и Заминдар.
В 1999 году Бенипури был одним из изображенных писателей на хинди в наборе памятных почтовых марок, выпущенных в честь «Лингвистической гармонии Индии», приуроченной к 50-летию с момента принятия Индией хинди своим официальным языком.
Главный гость по случаю столетия со дня рождения Бенипури в зональном железнодорожном учебном центре в Музаффарпуре, проводимом под эгидой министерства железных дорог, был бывший премьер-министр Индии Чандра Шекхар. Среди основных докладчиков были литератор Намвар Сингх и журналист Прабхаш Джоши. Намвар Сингх описал Бенипури как второго литератора, который предпочел связывать свое имя с именем своей деревни.
Прабхаш Джоши поставил Бенипури в ранг Маханлала Чатурведи и Ганеша Шанкара Видьярти, которые были одновременно и писателями, и журналистами. Он сказал: «Бенипури не похож на сегодняшних журналистов, которые работают только для того, чтобы заработать. У Бенипури было желание создать« самтавади самадж »и бороться против империализма».
Лал Тара является символом новый свет утра. Свет очень близко, и поэтому тьма увеличилась. Писатель хочет сказать, что тьма исчезнет за короткое время и выйдет новый восходящий свет. В коллекции 16 таких эскизов. Бенипури пытается найти новое общество, новый образ жизни и новую культуру.
-1941-45
Он был опубликован в 1950 году. Эта композиция также принесла много лавров и известности Бенипури и была принята в мире хинди, как и два предыдущих названия, «Лал Тара» и «Мати ки Муртен».