CFB Gimli | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Гимли, Манитоба в Канаде | |||||||||
CFB Gimli | |||||||||
Координаты | 50 ° 37 '41 "N 97 ° 02'36" W / 50,62806 ° N 97,04333 ° W / 50,62806; -97.04333 | ||||||||
Информация об объекте | |||||||||
Владелец | Министерство национальной обороны | ||||||||
Оператор | RCAF (1943–1968); CAF (1968–1971) | ||||||||
История местонахождения | |||||||||
Используется | 1943–1945, 1950–1971 | ||||||||
Судьба | Передано РМ Гимли | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Жители | Нет. 18 СФТС (1943–1945); № 2 ФНС; № 3 AFS (1950-1964); № 1 AFTS (1964–1971) | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 753 фута (230 м) AMSL | ||||||||
| |||||||||
Прочие аэродромы. сооружения | Высота и координаты от COPA. | ||||||||
Аэродромы |
Станция RCAF Гимли была авиабазой Королевских ВВС Канады (RCAF), расположенной недалеко от Гимли, Манитоба, Канада.
6 сентября 1943 г. Планом обучения воздухоплаванию Британского Содружества была учреждена школа служебных полетов № 18 (SFTS № 18) для подготовки летных экипажей для Второй мировой войны операций с использованием Avro Anson. № 18 SFTS прекратил работу 30 мая 1945 года.
Примерно в 1942 году аэродром числился в 50 ° 38′N 97 ° 03′W / 50,633 ° с.ш., 97,050 ° Вт / 50,633; -97.050 с вар. 10 градусов в.д. и высота 760 футов (230 м). Шесть взлетно-посадочных полос были перечислены как строящиеся и детализированы следующим образом:
Название ВПП | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
3L / 21R | 4200 футов (1300 м) | 100 футов (30 м) | С твердым покрытием |
3R / 21L | 4100 футов (1200 м) | 100 футов (30 м) | с твердым покрытием |
15L / 33R | 4300 футов (1300 м) | 100 футов (30 м) | С твердым покрытием |
15R / 33L | 3800 футов (1200 м) | 100 футов (30 м) | С твердым покрытием |
9L / 27R | 4800 футов (1500 м) | 100 футов (30 м) | С твердым покрытием |
9R / 27L | 4800 футов (1500 м) | 100 футов (30 м) | Твердое покрытие |
Единственная рельефная посадочная площадка для станции RCAF Гимли находилась примерно в 10 милях к югу на западной стороне деревушки Нетли, Манитоба. Поле Рельеф построено по типичной треугольной схеме. Примерно в 1942 году аэродром числился на 50 ° 22'N 96 ° 59'W / 50,367 ° N, 96,983 ° W / 50,367; -96.983 с вар. 10 градусов в.д. и высота 750 футов (230 м). Три взлетно-посадочные полосы были перечислены как строящиеся и детализированы следующим образом:
Название ВПП | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
14/32 | 4300 футов (1300 м) | 150 футов (46 м) | С твердым покрытием |
8/26 | 5200 футов (1600 м) | 150 футов (46 м) | С твердым покрытием |
2/20 | 4200 футов (1300 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
Во время недавней поездки к месту посадки рельефа Нетли (май 2018 г.) с земли почти нет следов аэродрома, но бывшие взлетно-посадочные полосы можно различить по спутниковым снимкам, доступным на картах Google.
В период холодной войны многие аэродромы Второй мировой войны были вновь открыты. Гимли был одним из них и был вновь открыт в 1950 году, чтобы стать учебной станцией реактивного самолета. Здесь расположены школы летной подготовки № 2, Высшая летная школа № 3 (преобразованная в 1964 г. в Летную школу № 1) и Высшую летную школу № 1. В какой-то момент в этот период на базе были построены Женитьбы. Бывшие женатые кварталы теперь являются сообществом Аспен-Парк. В какой-то момент после того, как База была вновь открыта, конфигурация взлетно-посадочных полос была изменена с шести треугольных полос на два более длинных, примерно параллельных асфальтовых покрытия. После объединения трех служб в 1968 году станция RCAF в Гимли стала базой канадских вооруженных сил (CFB). CFB Gimli закрылся в сентябре 1971 года, и летные школы переехали на другие базы канадских сил.
Часть аэродрома теперь используется как промышленный парк и гоночная трасса. Деятельность, связанная с полетами, включает использование эскадрильей водных бомбардировщиков правительства провинции Манитобы, Региональной школы планеризма (Северо-запад) и двух частных летных школ. Гимли также используется Нет. 435-я транспортно-спасательная эскадрилья базируется в 17 крыле Виннипег для учебных целей.
Аэродром Гимли стал центром международного внимания 23 июля 1983 года, когда рейс 143 Air Canada совершил там аварийную посадку через 17 минут. бессильное скольжение из-за истощения топлива. В тот день взлетно-посадочные полосы использовались для гоночных автомобилей в «День семьи» для клуба спортивных автомобилей из Виннипега. Капитан рейса 143 совершил боковое скольжение, прежде чем приземлиться на взлетной полосе. Ни один из 69 человек, находившихся на борту самолета Boeing 767, не получил серьезных травм, поскольку столкновение с землей было сведено к минимуму за счет снижения посадочной скорости, вызванной скольжением, которое увеличивало сопротивление и заставляло самолет быстро снижать скорость и терять высоту. Этот маневр обычно используется с планерами и легкими самолетами, но был первым для коммерческих самолетов.