R4M

редактировать
Тип ракеты
Ракета R4M
R4M AT version.jpg Противотанковая версия ракеты R4M, известная как Panzerblitz на выставке Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи
ТипРакета
Место происхожденияГермания
История обслуживания
В эксплуатации1944-1945
ИспользуетсяЛюфтваффе
ВойнамиВторая мировая война
История производства
Разработан1944
Производитель, Osterode, Германия
ВариантыВоздух-воздух и Воздух-земля
Технические характеристики
Масса3,85 кг
Длина812 мм
Ширина55 мм

Начальная скорость пули 525 м / с (1175 миль / ч)
Эффективная дальность стрельбы600-1000 м
Максимальная дальность стрельбы1500 м
Снаряженная масса520 г Hexogen для роли воздух-воздух

R4M ( немецкий : Rакете, 4 килограмм, M inenkopf) ракета, получившая прозвище «Ураган» (нем. : Orkan) из-за характерного дымового следа при уволен, был муравьем и-самолет ракета. Он был разработан немецкими люфтваффе во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Операции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние links
Разработка

R4M был разработан для того, чтобы справиться с возрастающим весом противотанковых бомбардировщиков, размещаемых истребителями Люфтваффе. Основным противовоздушным орудием Люфтваффе на протяжении большей части войны была 20-мм автоматическая пушка MG 151/20 , которая была достаточно компактной, чтобы ее можно было установить во внутреннем отсеке крыла. Focke-Wulf Fw 190 (до 4-х пушек или 6-ти с опциональными двухствольными подкрыльевыми модулями), а также установлен на центральной линии истребителей Bf 109G, стреляющих через винт. как Motorkanone. Это могло быть дополнено дополнительной парой пушек в подкрыльевых орудийных блоках, вызывающих лобовое сопротивление, но было обнаружено, что для сбивания типичного четырехмоторного бомбардировщика союзников требовалось в среднем двадцать 20-мм попаданий. Впоследствии MG 151/20 был дополнен или заменен 30-мм пушкой MK 108, которая заменила центральную установку MG 151/20 на Motorkanone на многих Bf 109 и могла устанавливаться в немного более крупные подкрыльевые гондолы., которая могла использоваться как на Bf 109, так и на Fw 190. Эта пушка более тяжелого калибра могла сбить бомбардировщик в среднем от одного до трех попаданий. Однако MK 108 был намного тяжелее, а боеприпасы большего калибра затрудняли перенос более одного или двух «проходов». Хуже того, низкая начальная скорость этого орудия означала, что оно имело очень малую дальность действия и после выстрела перенесло баллистическое падение более 41 метра на дальности 1000 метров. Подойдя достаточно близко, чтобы попасть под удар, истребители оказались в пределах досягаемости десятков «легких стволов» AN / M2 оборонительных пулеметов Браунинга, которыми располагала боевая коробка типичного налета тяжелых бомбардировщиков USAAF. практически с любого направления подхода. Более мощная пушка MK 103 имела более высокую начальную скорость пули и увеличенную дальность за счет значительного увеличения веса, габаритов (длина ствола 1,34 метра или 52-3 / 4 дюйма) и гораздо меньшей скорострельности. : 380-420 об / мин по сравнению с 600-650 об / мин для MK 108.

Кроме того, Nebelwerfer 42-производный Werfer-Granate 21 (Wfr. Gr. 21, или Bordrakete BR 21) на истребителях Messerschmitt Bf 109 и Bf 110, а также на истребителях Focke-Wulf Fw 190, использовавшихся для разгона боевого ящика USAAF Бомбардировочные соединения имели пусковые трубы, которые создавали сопротивление не только из-за их открытой установки под крылом с пятью стойками, но и из-за того, что пусковые трубы должны были быть направлены вверх примерно на 15 ° от горизонтального полета, чтобы противодействовать значительное баллистическое падение снаряда БР 21 после выстрела. Это добавило к и без того значительному сопротивлению созданных опор пусковой трубы и внесло свой вклад в Wfr. Относительно низкая скорость снаряда Gr 21 - 1150 км / ч (320 м / с; 710 миль / ч), примерно 60% от скорости 505 м / с (1130 миль / ч) снарядов пушки MK 108.

Решение заключалось в замене подкрыльевых гондол и подкрыльевых пусковых труб большого калибра с чрезмерно увеличивающимся сопротивлением ракетным пусковым устройствам на твердотопливный ракетный двигатель малого диаметра с установкой боеголовки, аналогичной снаряда пушки. Хотя каждый «снаряд» был тяжелее соответствующего орудийного снаряда, отсутствие орудия значительно снизило общий вес. Разница в весе была настолько велика, что даже гораздо более крупная и дальнобойная ракета все еще была легче, чем орудия, которые она могла заменить, хотя общее количество выстрелов также сократилось с 65 снарядов с 30-мм боеприпасами до 24 ракет.

Зенитная версия R4M использовала большую боеголовку 55 мм с 520 г (18 унций) сильно бризантного гексоген заряда взрывчатого вещества, что почти гарантировало истребитель убивает одним попаданием из-за «разрушающей» силы его взрывной боеголовки - это то же самое взрывчатое вещество, которое использовалось в снарядах, выпущенных как MK 103 (патрон 30 x 184 мм), так и Автопушки МК 108 (под патрон 30 х 90 мм). Каждый R4M весил 3,2 кг и был снабжен топливом, достаточным для стрельбы с расстояния 1000 м, вне досягаемости оборонительных орудий бомбардировщика. Основной корпус ракеты состоял из простой стальной трубы с восемью откидными стабилизаторами на оперении на оперении для стабилизации, разворачиваемых сразу после запуска. Батарея обычно состояла из двух групп по 12 ракет, и когда все 24 были подняты залпом в атаке, они заполняли область размером примерно 15 на 30 м на высоте 1000 м, плотность, которая давала почти уверенность в том, что цель будет поражена. R4M обычно стреляли четырьмя залпами из шести ракет с интервалом в 70 миллисекунд с дальности 600 м и летели сверхзвуковыми полосами к своей цели со скоростью на шестьдесят процентов выше, чем Wfr. Gr. Ракеты 21 будут (снаряд BR 21 двигался со скоростью около 1150 км / ч после запуска), поскольку R4M обычно имел скорость полета примерно 1890 км / ч (1170 миль / ч). Для R4M были доступны две боеголовки: обычная PB-3 с зарядом 0,4 кг для зенитных и кумулятивный заряд большего размера, аналогичный по конструкции Panzerschreck., Panzerblitz (PB-2/3), для использования противотанковых. Panzerblitz III, оснащенный гигантской боеголовкой с полым зарядом 210 мм (того же калибра, что и BR 21), можно рассматривать как окончательное развитие базовой ракеты Orkan. Он предназначался для перевозки (шесть или восемь ракет на самолет) на модели истребителя танков B модели Henschel Hs 132 реактивного пикирующего бомбардировщика - однако, ни ракета, ни боевой самолет, для которого она предназначалась исключительно, не вышли из стадии прототипа до конца войны.

Операции
Me 262 с подкрыльевыми ракетами R4M на выставке в Technikmuseum Speyer, Германия

Лишь небольшое количество самолетов было оснащено R4M, в основном Messerschmitt Me 262s и штурмовик Fw 190s, который устанавливался на небольших деревянных стойках под крыльями. Однажды на Me 163 A было установлено несколько ракет R4M, и эта установка без происшествий проходила несколько недель в 1944 году. Это был первый раз, когда реактивный самолет получил ракетное вооружение.

Люфтваффе обнаружило, что ракеты R4M имеют траекторию, аналогичную траектории снарядов 30-мм пушки MK 108 в полете, поэтому можно было использовать стандартный прицел Revi 16B.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:07:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте