Пирамиды Марса

редактировать
1975 Доктор Кто сериал
082 - Пирамиды Марса
Доктор Кто сериал
В ролях
Доктор
Товарищ
Другие
Производство
РежиссерПэдди Рассел
Автор«Стивен Харрис» (Роберт Холмс и Льюис Грейфер )
Редактор сценарияРоберт Холмс
ПродюсировалФилип Хинчклифф
Исполнительный продюсер (ы)Нет
Композитор случайной музыкиДадли Симпсон
Код производства4G
СериалСезон 13
Продолжительность4 эпи sodes, по 25 минут каждый
Первая трансляция25 октября - 15 ноября 1975 г.
Хронология
← За ним последовала . Планета зла За ним последовало →. Вторжение Android
Список серий «Доктора Кто» (1963–1989)

Пирамиды Марса - третий сериал 13-го сезона британского научно-фантастического телесериала Доктор Кто, который впервые транслировался в четырех еженедельных частях на BBC1 с 25 октября по 15 ноября 1975 года.

Действие сериала происходит в Англии и Египте, а также на Марсе. в 1911 году. В сериале погребальная камера пришельца Осирана Сутеха (Габриэль Вульф ), вдохновителя египетского бога Сета, является раскопан профессором археологии Маркусом Скарманом (Бернар Арчард ). Живой, но обездвиженный, Сутех стремится к своей свободе, используя профессора Скармана в качестве своего слуги, чтобы уничтожить драгоценный камень на пирамиде на Марсе, который держит его в плену.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Непрерывность
  • 2 Производство
    • 2.1 Составление заметок
  • 3 Трансляция и прием
  • 4 Коммерческие релизы
    • 4.1 В печати
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Целевая новелла
Сюжет
Пирамиды Марса изображают древние египетские пирамиды как внеземные по происхождению

В 1911 году в Египте профессор археологии Маркус Скарман раскопал пирамида и находит дверь в погребальную камеру с надписью Глаз Гора. Его египетские помощники в страхе убегают, когда он входит в комнату один и попадает в пучок зеленого света. Четвертый Доктор, намереваясь приземлиться на базе UNIT, оказывается в закрытом крыле английского поместья после того, как ТАРДИС была вынуждена сбиться с траектории полета, когда Сара Джейн Смит видит привидение. тифонианского животного в консольной комнате. Двое найдены дворецким, который показывает, что они находятся в поместье Скармана, которое было захвачено таинственным египтянином по имени Ибрагим Намин, утверждающим, что представляет поместье Скармана, друг Скармана, доктор Варлок, противостоит ему из-за нечестной игры. Когда Намин посылает робота, одетого как египетская мумия, за ними и Варлоком, они достигают охотничьего домика, используемого братом Скармана Лоуренсом, чей марконископ перехватил сигнал с Марса. Доктор расшифровывает сигнал как «Остерегайтесь Сутех », объясняя Саре Джейн, что Сутех - последний представитель могущественной инопланетной расы, называемой Осиран, его заточение его братом Хорусом являясь источником вдохновения для древней египетской мифологии.

Намин и мумии приветствуют прибытие слуги Сутеха, который путешествует в монастырь через портал пространственно-временного туннеля, замаскированный под саркофаг, убивающий слугу Намин за служение своей цели. Слуга оказывается Маркусом Скарманом, который, как обнаруживает Доктор, теперь является трупом, оживленным волей Сутеха. Пока Скарман и роботы охраняют периметр поместья, убивая всех, кого они найдут (например, Варлока), прежде чем построить осирианскую военную ракету, нацеленную на Марс, Доктор разрушает туннель, используя ключ ТАРДИС, прежде чем извлечь кольцо Намина из его трупа. Скрываясь в ТАРДИС, Сара предлагает им просто уйти с Доктором, чтобы ненадолго отвезти их в 1980, чтобы показать, что станет с Землей, если они позволят Сутеху сбежать.

Внеземной Сутех, как говорят, является источником египетского божества. Сет

Вернувшись в 1911 году, Доктор создает блок помех с кольцом Намина, чтобы вырвать власть Сутеха над теми, кого он вдохновил, включая Скармана, заставляя Лоуренса пытаться помешать ему активировать устройство. Роботы, преследующие садовника Клементса, убивают его, прежде чем захватить охотничий домик, один из них отключился после уничтожения машины, в то время как Сара Джейн использует кольцо Намина, чтобы отправить другого обратно к Скарману. Доктор решает взорвать частично собранную ракету, Лоуренс предлагает взорвать гелигнит, хранившийся в хижине Клементса. Доктор и Сара Джейн уходят за гелигнитом, приказывая Лоуренсу снять привязки с деактивированного робота. Когда прибывает Скарман, Лоуренс пытается возродить человечность своего брата, но его убивает. После того, как он и Сара Джейн возвращаются, Доктор маскируется под привязи робота, чтобы установить взрывчатку, прежде чем Сара Джейн взорвет их выстрелом из винтовки. Сутех телекинетически подавляет взрыв, вынуждая Доктора использовать туннель пространства-времени, чтобы добраться до Сутеха и нарушить его концентрацию, чтобы взрыв продолжился. Разъяренный Сутех допрашивает Доктора, прежде чем решает превратить его в раба, чтобы доставить Скармана в марсианскую пирамиду, чтобы уничтожить Око Гора, которое поддерживает его тюрьму.

Хотя однажды задушенный служил своей цели, Доктор выжил благодаря своей системе обходного дыхания, пока он и Сара Джейн следуют за Скарманом через серию запертых комнат, которые зависят от решения логических и философских головоломок. В то время как Доктор не может остановить Скармана от разрушения Ока, Скарман превращается в пыль, он понимает, что Сутех не будет выпущен в течение двух минут из-за времени, когда сигнал Ока путешествует с Марса на Землю. Доктор возвращается в Приорат и использует модуль из ТАРДИС на Сутехе, путешествуя по пространственно-временному туннелю, подвергая Осирианца быстрому старению, пока его тело не растворяется после того, как возраст составляет 11000 лет. Но действие Доктора приводит к перегрузке портала, когда он и Сара Джейн убегают в ТАРДИС, когда монастырь сгорает.

Непрерывность

Сара Джейн носит платье, которое, по словам Доктора, принадлежало Виктории Уотерфилд. Она отмечает, что головоломки похожи на головоломки в Эксилон-Сити в Смерть далекам (1974), хотя она лично никогда не входила в город.

Производство
Мумия (1932)

Фильм Universal Pictures Мумия (1932) и особенно Хаммер фильмы ужасов Мумия (1959) и Кровь из гробницы мумии (1971) повлияли на сюжет. Как первоначально написал Льюис Грейфер, это считалось неработоспособным. Грейфер был недоступен для перезаписи, поэтому сценарии были полностью переписаны редактором сценариев Робертом Холмсом. Псевдоним, использованный при передаче, был Стивен Харрис. Пирамиды Марса вносят свой вклад в спор UNIT о датировке, одно из противоречий во вселенной Доктора Кто.

Внешние сцены были сняты в поместье Старгроувс в Хэмпшире, викторианском особняке, известном своим богато украшенным, готическим стилем архитектуры, который в то время принадлежал Мику Джаггеру. Это же место будет использовано во время съемок Образ Фендала (1977). Новая консоль ТАРДИС, дебютировавшая в предыдущей истории Планета зла, не появится снова до Невидимый враг (1977). Из-за затрат на создание консольной комнаты ТАРДИС для съемок лишь нескольких сцен, новый набор консолей был разработан для следующего сезона. Том Бейкер и Элизабет Слэйден импровизировали несколько моментов в этой истории, в первую очередь сцену в четвертой части, где Доктор и Сара Джейн начинают выходить из своего укрытия, а затем, увидев мумию, быстро возвращаются в него. Бейкер основал эту сцену на рутине братьев Маркс.

Несколько сцен были удалены из финальной трансляции. Модельный снимок приземления ТАРДИС на фоне бесплодной альтернативной Земли 1980 года должен был быть использован во второй части, но режиссер Падди Рассел решил, что зрители почувствуют большее влияние, если первая сцена новой Земли будет реакцией Сары, когда двери ТАРДИС открыт. Три сцены с эффектами, такими как открытие дверей и материализация Доктора из саркофага, были удалены из окончательной редакции четвертой части, потому что Рассел считал, что миксы были недостаточно хороши. Эти сцены были включены в DVD вместе с альтернативной версией охоты на браконьера во второй части и полной версией взрыва ракеты Осиран.

Хотя название расы Сутех произносится на протяжении всего сериала «Осиран», в сценариях и рекламных материалах оно написано как «Осириан» в некоторых местах и ​​как «Осиран» в других.

примечания

В истории есть появление Майкла Шеарда в качестве гостя; он был выбран режиссером Пэдди Расселом без какого-либо прослушивания, исключительно по рекомендации ассистента-постановщика Питера Гримуэда. Шеард ранее фигурировал в Ковчеге (1966) и Разум зла (1971), а позже появится в Невидимый враг (1977), Кастровальва (1982) и Воспоминания о далеках (1988). Бернард Арчард ранее играл Брагена в Сила далеков (1966). Майкл Билтон ранее играл Телиньи в Резня в канун Святого Варфоломея (1966). Джордж Тови был отцом Роберты Тови, которая появилась как Сьюзан в фильмах Доктор. Кто и Далеки (1965) и Вторжение Далеков на Землю 2150 г. н.э. (1966).

Габриэль Вульф исполнил свою роль Сутех в аудиодрамах Парадокс фракций Coming to Dust (2005), Корабль на миллиард лет (2006), Body Politic (2008), Words from Nine Divinities (2008), Ozymandias (2009) и The Judgment of Sutekh (2009), от Magic Bullet Productions и в The New Adventures of Bernice Summerfield: The Triumph of Sutekh для Big Finish Productions. Он также озвучил Сутех для комедийного скетча Oh Mummy: Sutekh's Story, включенного в DVD-релиз «Пирамиды Марса». Вульф будет озвучивать Зверя в эпизодах 2006 года «Невозможная планета » и «Сатанинская яма ». Он также озвучил губернатора Росситора в аудиоспектаклях Big Finish Arrangements for War и Thicker than Water.

Трансляция и прием
ЭпизодНазваниеПродолжительностьДата выхода в эфирЗрители в Великобритании. (миллионы)
1«Часть первая»25:2225 октября 1975 (1975-10-25)10.5
2«Часть вторая»23:531 ноября 1975 (1975-11-01)11,3
3«Часть третья»24:328 ноября 1975 (1975-11-08)9,4
4«Часть Четыре »24:5215 ноября 1975 г. (1975-11-15)11,7

Рассказ был отредактирован и сжат в один часовой эпизод омнибуса, транслировавшийся на BBC1 в 17:50 27 ноября 1976 года, достигнув 13,7 миллионов зрителей, что является самой высокой аудиторией, достигнутой «Доктором Кто» за всю его историю на сегодняшний день. Эта цифра не улучшалась до трансляции «Города смерти» в 1979 году. BBC2 транслировала четыре серии по воскресеньям подряд с 6 по 27 марта 1994 года в полдень, набрав 1,1, 1,1, 0,9 и 1,0 миллиона зрителей соответственно.

Пол Корнелл, Мартин Дэй и Кейт Топпинг дали сериалу положительный отзыв в The Discontinuity Guide (1995), похвалив «пугающего» противника и некоторые разговоры. В «The Television Companion» (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер описали первый эпизод как «отличный декоратор», а историю как «почти безупречную». Они писали, что «Пирамиды Марса» дали «наиболее полное выражение» эпохи готического ужаса, имели высокую производственную ценность и хороший состав приглашенных гостей. В 2010 году Патрик Малкерн из Radio Times назвал его «добросовестной классикой» с «возможно, самой безупречной постановкой на сегодняшний день» и похвалил мощный сюжет. Однако ему не понравилось то, как UNIT отказались от участия в этом сезоне, и он обнаружил «незначительные забавные придирки» с сюжетом. Чарли Джейн Андерс из 109 описал пирамиды Марса как «просто прекрасные», солидная приключенческая история », подчеркивая, насколько Доктор казался превзойденным, темп и Сару Джейн. В статье 2010 года Андерс также перечислил кульминацию третьего эпизода, в которой Доктор вынужден противостоять Сутеху, как одного из величайших клиффхэнгеров Доктора Кто за всю историю. В опросе 2014 года Doctor Who Magazine для определения лучших историй о Докторе Кто всех времен читатели поставили «Пирамиды Марса» на восьмое место.

В критической истории Доктора Кто по телевидению, Джон Кеннет Мьюир подверг сомнению египетскую мифологию тщеславие, которое пронизывает всю историю; он также подверг сомнению ряд явно нелогичных элементов истории, например, почему роботы, охраняющие монастырь, были замаскированы под египетские мумии и почему ракета Осиран имела форму пирамиды. По его оценке, использование древнеегипетских предметов и символов расой Осиран было недостаточно объяснено в сценарии, и он противопоставил Пирамиды Марса неблагоприятным контрастом с Звездными вратами, телесериалом 1994 года, в котором в значительной степени использовалась концепция древние космонавты посещают Землю. Мюр проследил параллели с более ранними сериалами «Доктора Кто», такими как Демоны (1971) и Ужас зигонов (1975), которые также опирались на идею древней земной мифологии, имеющей внеземное происхождение. Как «Демоны» и Гробница киберлюдей (1967), «Пирамиды Марса» использовали многие знакомые условности классических фильмов о мумиях, но менее успешно, с точки зрения Мьюра.

Джон Дж. Джонстон, заместитель председателя Общества исследователей Египта, исследовал влияние пирамид Марса в Энциклопедии мумий в истории, религии и народной культуре. Он заметил, что история во многом основана на ряде классических фильмов ужасов, таких как «Мумия» Юниверсал (1932) и «Мумия» Хаммера (1959), как в постановке, так и в игре актеров. Джонстон также отметил влияние археологии на дизайн производства. По словам Джонстона, роботы-мумии, созданные Барбарой Кидд из BBC, были вдохновлены древним наскальным изображением загадочной фигуры с куполообразной головой, обнаруженной Анри Лотом в пустыне Сахара в 1950-х годах, которую Лот прозвал «Великим марсианским богом». Точно так же он считал, что маска Сутеха была смоделирована на статуе бородатого мужчины, датируемой примерно 3500 г. до н.э., которая была раскопана в Гебелейне Луи Лорте в 1908 г.

Коммерческие релизы

В печати

Доктор Кто и пирамиды Марса
Доктор Кто и пирамиды Марса.jpg
АвторТерренс Дикс
Художник с обложекКрис Ахиллеос
СерияДоктор Кто книга:. Целевые романы
Номер выпуска50
ИздательTarget Books
Дата публикации16 декабря 1976 г.
ISBN 0-426-11666-6

Романизация этого сериала, написанная Терренсом Диксом, была опубликована Target Books в декабре 1976 года. В романе есть существенный пролог. дается история Сутеха и Осиран, а также есть эпилог, в котором Сара из будущего исследует разрушение Приората и то, как это было объяснено. Полное прочтение романа актера Тома Бейкера было выпущено на компакт-диске в августе 2008 года компанией BBC Audiobooks.

Домашние СМИ

История впервые появилась на VHS и Betamax в формате омнибуса в феврале 1985 года. Впоследствии она была выпущена в эпизодическом формате. в апреле 1994 года. Он был выпущен на DVD в Соединенном Королевстве 1 марта 2004 года. Он также был выпущен 31 октября 2011 года в качестве дополнения к The Sarah Jane Adventures Series 4 DVD и Blu-ray бокс-сет как дань уважения Элизабет Слэйден, умершей ранее в этом году.

В 2013 году он снова был выпущен на DVD как часть фильма «Доктор Кто: Возвращение к врачам» 1 –4-дюймовая коробка, рядом с Ацтеки, Гробница киберлюдей и Копье из космоса. Наряду с документальным фильмом о Четвертом Докторе, на диске есть сериал, объединенный в виде единой функции в формате широкоэкранный с введением от текущего шоураннера Стивена Моффата, а также его оригинальная версия.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Четвертый Доктор

Целевая новеллизация

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте