Координаты : 8 ° 30′18,35 ″ ю.ш. 115 ° 15′37 ″ в.д. / 8.5050972 ° S 115.26028 ° E / -8,5050972; 115.26028
Вход в музей Пури ЛукисанМузей Пури Лукисан Ратна Варта (индонезийский : Музей Пури Лукисан Ратна Варна) - самый старый художественный музей в Бали, которые специализируются на современной традиционной балийской живописи и резьбе по дереву. Музей расположен в Убуд, Бали, Индонезия. Здесь хранится лучшая на острове коллекция современной традиционной балийской живописи и резьбы по дереву, начиная с периода до войны за независимость (1930–1945) и заканчивая эпохой после войны за независимость (1945 - настоящее время). Коллекция включает важные образцы всех художественных стилей на Бали, включая школы Санур, Батуан, Убуд, Молодые художники и Келики.
Год | Исторические события |
---|---|
1936 | Кооператив художников Питамаха был основан Тьокордой Где Агунг Сукавати (королем из Убуда) и Тьокорда Где Рака Сукавати (брат короля) вместе с двумя западными художниками, работавшими в то время на Бали: Уолтером Спайсом и Рудольфом Боннетом. Его миссия заключалась в сохранении и развитии традиционного балийского искусства. |
1953 | Фонд Ratna Wartha был основан для реализации идеалов и миссии Pitamaha. Так родилась концепция строительства музея Пури Лукисан. |
1954 | Премьер-министр Индонезии г-н Али Састроамиджоджо заложил первый камень, положив начало строительству музея 31 января 1954 г. |
1956 | Министр образования и культуры Индонезии Делами г-н Мохаммад Ямин руководил открытием музея. |
1972 | К музею были добавлены два новых крыла, в том числе временный выставочный зал. |
1978 | Тьокорда Где Агунг Сукавати, И. Густи Ньоман Лемпад и Рудольф Боннет умерли. В их честь была проведена великолепная королевская церемония кремации. |
2008 | Празднование 50-летия музея с двумя крупными выставками: «Пионеры балийской живописи» из коллекции Рудольфа Бонне (Музей Лейденского университета) и мировая премьера коллекции Ida Bagus Made Estate. |
2011 | Пристроены новое крыло (Южная галерея), открытый зал заседаний и музейное кафе. |
Ида Багус Ньяна была талантливым скульптором по дереву и одаренный танцор. Он известен своей импрессионистической вытянутой резьбой по дереву, плавные формы которой, лишенные излишних деталей, часто кажутся вытянутыми из ириски. Его скульптура богини Пертиви (Мать-Земля) с ее паучьими ногами и свернувшейся змеей фантастична и сюрреалистична. Сын Ньяны, Ида Багус Тилем, также был талантливым резчиком по дереву. И отец, и сын были известны своей способностью придавать жизнь неодушевленному дереву, тем самым превращая его в великолепные формы с чувством движения и полным использованием всех измерений.
Ида Багус Гельгель вырос в Камасане, вдали от прямого западного влияния, но его работы развивались вне условностей традиции ваянга. Он был настолько изобретателен, что в 1937 году одна из его картин получила серебряную медаль на Международной выставке колониального искусства в Париже. Одна из его работ «Жрец Дхармасвами», написанная в 1935 году натуральными красителями на бумаге, является одним из шедевров музея Пури Лукисана. В нем рассказывается история священника, который спас обезьяну, змею и тигра из колодца. Когда священник был арестован князем по ложному обвинению, животные пришли ему на помощь. На картинах изображены животные, приносящие подарки в благодарность за спасение их жизней.
Истинный мастер и «человек эпохи Возрождения», Лемпад является фигурой в балийском сообществе, а также в художественных кругах за рубежом. Его слава простирается не только за пределы географических границ, но и за пределы обычных границ мастерства и художественного самовыражения. Специальностью Лемпада были классические сцены, оформленные в относительно формальной манере. К ним он приложил творческий гений и страстную силу своей личности, создав работы, которые вдохновили многих художников, которые следовали за ним. Хотя он поддерживал тесные дружеские отношения с иностранными художниками, жившими на Бали, в том числе с Боннетом и Шпионами, Лемпад никогда не ставил под угрозу свою самобытность как балийского художника. Лемпад обладал широким спектром талантов во многих формах искусства: включая живопись, скульптуру и архитектуру. Он спроектировал некоторые дворцы и храмы в Убуде и его окрестностях, в том числе части музея Пури Лукисан. Он также расписал фрески у входа в северное здание музея. Рисунок Лемпада «Сон Дхармавангсы» является одним из шедевров музея и выполнен в его уникальном линейном стиле.
Собрат был сыном аристократической семьи. В детстве он наслаждался зрелищами балийского Ваянг Кулит (представления кукол теней). Его дед, известный кукловод ваянгов, научил его вырезать марионеток из сыромятной кожи и познакомил с индуистскими эпосами: Рамаяной и Махабхаратой. Его художественный талант привлек внимание других художников. Под руководством Уолтера Спайса он научился рисовать балийские пейзажи с сюрреалистическими перспективами, а позже у Бонне он разработал методы портретной живописи. С 1957 по 1959 год Собрат преподавал в престижной Академии изящных искусств в Джокьякарте, где развил свой академический стиль. Его картина с изображением балийского рынка была выставлена на открытии музея Пури Лукисан и остается одним из его шедевров. Хотя цвета поблекли, композиция человеческих фигур ясно показывает влияние Бонне.
Этот выдающийся художник начал свою карьеру в качестве ученика в студии китайского фотографа Яп Син Тина. Работы Деблога изображают страстное чувство красоты природы, переданное в элегантно изысканных деталях, которые раскрывают присутствие более глубокой реальности, лежащей в основе окружающего нас мира. Его рисунок «Рождение Ханумана» (1936) был подарен музею Пури Лукисан председателем Фонда Форда и изображает пышный лес с волшебными нимфами и другими лесными обитателями, приносящими подношения новорожденному Хануману.
Ида Багус Гелгель
I Gusti сделал деблог
Представление довоенных балийских картин из коллекции Лео Хакса. Лео Хакс лично отобрал более 100 картин и рисунков для демонстрации довоенных работ художников из Убуда, Санура и Батуана. Многие из произведений взяты из картин, собранных Грегори Бейтсоном и Маргарет Мид во время их полевых исследований на Бали с 1935 по 1937 год.
Эта выставка, на которой представлены шедевры балийского искусства, предоставленные на время в музее Лейденского университета, собранные в период с 1929 по 1958 год голландским художником Рудольфом Боннетом, демонстрирует особенности и стиль балийских художников из четырех географических регионов:>Тампаксиринг, Убуд, Батуан и Санур. Коллекция Лейденского университета пополнилась аналогичными работами из постоянной коллекции музея Пури Лукисан, которые также были отобраны Рудольфом Боннетом. К выставке прилагается каталог Хелены Спанньярд «Пионеры балийской живописи».
В 2000 году, по последнему желанию художника, вдова Ида Багус Мейд одолжила музею Пури Лукисан около 100 картин из частной коллекции художника. Пятьдесят из этих картин будут представлены публике впервые. К выставке прилагается каталог «Ida Bagus Made - the Art of Devotion», в соавторстве с Kaja McGowan et al.
Показывает шедевры И. Густи Ньомана Лемпада (~ 1862 - 1978 гг.) Из крупных государственных и частных коллекций по всему миру: Американский музей Естественная история (Нью-Йорк), Библиотека Конгресса (Вашингтон, округ Колумбия), Коллекция Лоис Бейтсон; Музей Тропена (Амстердам), Королевский этнографический музей (Лейден), Венский музей Вельта (Вена) и Музей танца (Стокгольм). К выставке прилагается каталог: «Лидер Бали - Освещающая линия» в соавторстве с Брюсом Карпентером, Джоном Дарлингом, Хайди Хинцлер, Кайей Макгоуэн, Адрианом Виккерсом и Соэмантри Видагдо.