Первое издание в твердом переплете | |
Автор | Роберт Блох |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Триллер, Хоррор |
Издатель | Whispers Press |
Дата публикации | 1982 |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
ISBN | 0-918372-08-9 |
OCLC | 8926424 |
До | Психо |
За ним следует | Психо Хаус |
Психо II - это роман американского писателя Роберта Блоха 1982 года, продолжение его романа 1959 года Психо. Роман был закончен до того, как был написан сценарий для не имеющего отношения к делу фильма 1983 года Psycho II. По словам Блоха, Universal Studios ненавидели роман, который был предназначен для критики Голливуда фильмов с брызгами. Для фильма была придумана другая история, и Блоха не пригласили ни на какие просмотры. Universal предложила Блоху отказаться от своего романа, который он отказался и все равно выпустил ради хороших продаж.
Норман Бейтс последние два десятилетия провел в психиатрической больнице после событий в первый роман. Его психиатр, доктор Адам Клэйборн, последние два десятилетия работал с Норманом и надеется однажды стать знаменитым, вылечив его. Его планы рушатся после того, как Норман душит пришедшую в гости монахиню ее четками, затем крадет ее одежду и уходит. Норман садится в фургон с другой пришедшей монахиней и убивает ее железной шиной, затем насилует ее труп. Когда он уезжает, Норман замечает автостопщика и подбирает его с планами убить его и использовать его тело, чтобы инсценировать его смерть.
Позже той же ночью полиция находит горящий фургон с обугленными останками монахини и неизвестным мужчиной, предположительно Норманом. Поскольку это произошло в то же время, когда скопилось огромное скопление автомобилей, они исчерпывают свои ресурсы, пытаясь идентифицировать жертв, чтобы уведомить своих ближайших родственников, и не могут определиться с положительной идентификацией останков Нормана.
Тем временем, на другом конце города, Сэм и Лила Лумис были убиты нападавшим с ножом. Клэйборн убежден, что Норман инсценировал свою смерть и приступил к их убийству, но полиция настроена скептически. Осматривая место преступления, они видят новостную статью о фильме, снятом по мотивам жизни Нормана. Клэйборн убежден, что Норман собирается Голливуд убить всех, кто участвует в производстве, поэтому он отправляется туда, чтобы остановить его.
Опасаясь худшего, Клэйборн устраивается на работу техническим консультантом по фильму, чтобы следить за всем. Его знакомят с актерским составом и съемочной группой, включая режиссера Виццини, который является точной копией Нормана двадцать лет назад. Клэйборн продолжает думать, что случится что-то плохое, но ему никто не верит, пока продюсеру фильма не обезглавят ножом для мяса.
На месте преступления Клэйборн и офицер Эймс узнают о прошлом Виццини: его мать была изнасилована и убита, когда он был ребенком. Между тем, Виццини вызывает актрису, играющую Мэрион Крейн, в киностудию, где будет сниматься сцена в душе, под видом репетиции сцены, но он действительно планирует изнасиловать и убить ее. Оказывается, его детская травма повлияла на его сексуальную мораль.
Клэйборн испытывает плохое предчувствие к Виццини и направляется в киностудию, чтобы попытаться остановить его. Через несколько мгновений после того, как он уходит, звонит телефон, и Эймс отвечает только для того, чтобы связаться с офицером, расследующим исчезновение Нормана. Они окончательно идентифицировали обугленные останки в фургоне как Нормана. Оказывается, пока Норман планировал убить автостопщика, чтобы инсценировать его смерть, автостопщик фактически одолел Нормана и убил его в самообороне. У него было судимость, и он боялся вернуться в тюрьму, поэтому он сжег фургон, чтобы скрыть улики, и скрылся. Однако автостопщик действительно думал, что убивает монахиню, а не переодетого Нормана. Мысль об убийстве монахини давила на его совесть, и в конце концов он сдался. Эймс приходит к выводу, что, если Норман мертв, то убийца должен быть Виццини, и просит офицеров пойти в киностудию.
Тем временем Виццини пытается изнасиловать актрису. Тем не менее, она отбивается от него и пинает его достаточно сильно, чтобы отправить его в душ за занавеской. Виццини громко кричит и выходит из себя с большой ножевой раной, прежде чем упасть замертво. Затем нападавший берет нож и подходит к актрисе. Однако, прежде чем он успевает зарезать ее, появляется полиция и стреляет в него. Когда он падает, выясняется, что он не кто иной, как доктор Клэйборн. Он выжил в перестрелке и попал в то самое убежище, в котором Норман провел двадцать лет.
Коллега Клэйборна делает вывод, что он вложил столько времени и энергии в Нормана Бейтса, что когда Норман умер, Клэйборн понял, что он никогда не сможет получить известность, которую он желал, и травма этой реальности дала ему раздвоение личности Нормана. Это раздвоение личности убило Сэма и Лилу, Виццини и продюсера. Теперь его коллега надеется, что однажды он выздоровеет, но не очень надеется.