Психо II (фильм)

редактировать
Психо II
Psycho ii.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРичард Франклин
Продюсер
АвторТом Холланд
На основеПерсонажи созданы. Робертом Блохом
В ролях
МузыкаДжерри Голдсмит
КинематографияДин Канди
ОтредактировалЭндрю Лондон
Производство. компании
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 3 июня 1983 г. (1983-06-03)
Продолжительность113 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 миллионов долларов
Кассовые сборы34,7 миллиона долларов

Психо II - американский слэшер 1983 года режиссера Ричарда Франклина, сценариста Тома Холланда и В ролях Энтони Перкинс, Вера Майлз, Роберт Лоджия и Мэг Тилли. Это первый сиквел фильма Альфреда Хичкока 1960 года Психо и второй фильм во франшизе Психо. Действие фильма происходит через 22 года после выхода первого фильма, в котором Норман Бейтс выходит из психиатрической больницы и возвращается в дом и мотель Бейтса, чтобы продолжить нормальную жизнь. Тем не менее, его тревожное прошлое продолжает преследовать его. Это не связано с романом 1982 года Психо II Роберта Блоха, который он написал как продолжение своего оригинального романа 1959 года Психо.

При подготовке фильма Universal наняла Холланд написал совершенно другой сценарий, а австралийский режиссер Франклин, бывший ученик Хичкока, был нанят режиссером. Фильм ознаменовал собой дебют Франклина в американском полнометражном фильме.

«Психо 2» был выпущен 3 июня 1983 года и собрал в прокате 34,7 миллиона долларов при бюджете в 5 миллионов долларов. Он получил смешанные и положительные отзывы кинокритиков. За фильмом последовал фильм Psycho III (1986).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Съемки
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Критический прием
      • 5.1. 1 Современная
      • 5.1.2 Ретроспектива
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Процитированные работы
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

22 года после его убийств, Норман Бейтс был излечен от своего безумия, признал, что его мать мертва, и был освобожден судом из психиатрической больницы. Сестра Мэрион Крейн Лила, вдова бывшего любовника Мэрион Сэма Лумиса, яростно протестует против освобождения Нормана, но ее просьба отклоняется. Вопреки совету доктора Билла Рэймонда, Норман поселяется в своем старом доме за мотелем Бейтса. Он отправляется на заранее оговоренную работу в ближайшую закусочную, где работает пожилая женщина по имени Эмма Спул. После работы молодую официантку закусочной Мэри Сэмюэлс выгнали из дома своего парня. Норман предлагает ей остаться в мотеле, а затем распространяет предложение на свой дом, когда обнаруживает, что новый менеджер мотеля, Уоррен Туми, использовал мотель для продажи наркотиков. Он немедленно увольняет Туми.

Ассимиляция Нормана в общество, кажется, идет хорошо, пока он не начинает получать загадочные телефонные звонки и записки от «Матери» в доме и в закусочной. Во время рабочей смены пьяный Туми вступает в драку с Норманом, который подозревает, что он оставил сообщения. Вскоре после этого фигура в черном платье закалывает Туми до смерти, когда он собирался покинуть мотель. Становясь все более сочувствующей и впечатленной борьбой Нормана за то, чтобы сохранить его рассудок, Мэри поселяется в гостевой комнате в его доме.

Пока Норман ремонтирует мотель, он слышит голоса в доме и входит в спальню своей матери, чтобы найти ее в точности такой, какой она была 22 года назад. Звук заманивает его на чердак, где он заперт. Между тем, через окно подвала пробирается пара подростков, чтобы заняться сексом. Они замечают женскую фигуру, шагающую в соседней комнате. Когда они пытаются выбраться, мальчик зарезан. Девушка убегает и предупреждает полицию. Мэри находит Нормана на чердаке, и он показывает ей спальню своей матери, но обнаруживает, что она снова не используется. Приходит шериф и расспрашивает их об убийстве мальчика. Мэри утверждает, что в то время они гуляли вместе. После того, как шериф уходит, Норман упрекает ее во лжи. Он опасается, что мог убить мальчика, так как Мэри сказала ему, что чердак был открыт, когда она его нашла.

В тот вечер Мэри и Норман находят окровавленную тряпку в унитазе. Норман в ужасе, полагая, что он совершил еще одно убийство, но Мэри настаивает на его невиновности. Мэри спускается, чтобы проверить мотель. В гостиной ее удивляет Лила, ее мать; Лила и Мэри на самом деле делали телефонные звонки и записывали, даже позировали у окна, одетые как мать Нормана. Мэри переделала спальню своей матери и заперла Нормана на чердаке, чтобы она могла вернуть ее обратно. Все это было попыткой снова свести Нормана с ума и заставить его снова покончить с собой. Однако растущая дружба Мэри с Норманом убедила ее, что он больше не способен убивать. Она подозревает, что в доме есть кто-то еще, указывая на то, что Норман был заперт на чердаке в момент смерти мальчика.

Доктор. Реймонд узнает, что Мэри - дочь Лилы, и говорит Норману, что они, должно быть, изводят его. Он также эксгумировал труп матери Нормана, чтобы доказать, что его мать не преследует Нормана. Норман убежден лишь частично, говоря, что за всем стоит его «настоящая мать», несмотря на то, что нет никаких записей о его усыновлении. Норман противостоит Мэри тому, что сказал ему доктор Рэймонд. Она говорит, что отказалась от уловки Лилы, но Лила не останавливается. Позже Норман становится слишком напуганным, чтобы выйти из своей комнаты, говоря, что он видел в доме свою настоящую мать. Мэри признается Норману, что его рассудок начинает ослабевать, и продолжает утешать его.

Пока Лила достает свой костюм «Матери» из подвала, из тени выходит фигура и убивает ее. Тем временем полиция углубляется в болото и находит машину с телом Туми в багажнике. Мэри бежит в дом, чтобы попытаться убедить Нормана бежать. Норман отвечает на звонок и начинает разговаривать с «мамой». Мэри прислушивается; никто не находится на связи с Норманом. В то время как Норман спорит с «Матерью» о ее приказе убить Мэри, она бежит в подвал и переодевается матерью с ножом для мясника в безуспешной попытке заставить Нормана «повесить трубку». Доктор Рэймонд хватает ее сзади, думая, что он застал ее за попыткой свести Нормана с ума, и в своем испуге Мэри вонзает нож мясника ему в сердце.

При виде «Матери», стоящей над окровавленным трупом доктора Раймонда, норманд, наконец, теряет рассудок, и он, бормоча, приближается к Мэри. Мэри отступает в погреб с фруктами и натыкается на тело Лилы, похороненное в куче угля. Предполагая, что Норман виноват, Мэри поднимает нож, чтобы убить его, но прибывающая полиция застреливает ее. Последующее расследование неубедительно, но в свете подслушанного спора между Мэри и Лилой, попытки Мэри убить Нормана и ее переодевания в его мать, полиция определяет, что Мэри, скорее всего, совершила все убийства.

Позже Эмма навещает Нормана и сообщает ему, что она его настоящая мать, и что миссис Бейтс была ее сестрой, которая усыновила Нормана в младенчестве, пока Эмма была помещена в лечебницу. Она показывает, что она была настоящим убийцей, убив всех, кто пытался причинить вред ее сыну. В ответ Норман бьет ее лопатой по голове, убивая ее. Затем он переносит тело наверх в комнату матери и начинает говорить с самим собой ее голосом, показывая, что личность Нормана «Мать» снова взяла под контроль его разум.

Энтони Перкинс в 1983 году

В ролях

Производство

Сценарий

В 1982 году автор Роберт Блох опубликовал свой роман «Психо 2», высмеивающий голливудские слэшеры. Обеспокоенная этим, Universal решила создать свою собственную версию, отличающуюся от работы Блоха. Австралийский режиссер Ричард Франклин, который был учеником Хичкока и даже посетил его на съемках Topaz, был нанят для постановки Psycho II. Universal наняла сценариста Тома Холланда для написания сценария.

Хилтон А. Грин, помощник режиссера оригинального фильма Psycho, связались с ним и спросили, хочет ли он продюсировать сценарий фильм. Грин, опасаясь, что Хичкок может не одобрить продолжение его фильмов, позвонил дочери Хичкока Патриции Хичкок и спросил, что она думает о фильме. Патрисия Хичкок дала свое благословение фильму; сказав, что ее отцу это понравилось бы.

Первоначально фильм задумывался как кабельное производство. Энтони Перкинс изначально отклонил предложение повторил роль Нормана Бейтса, но, прочитав сценарий, он согласился сниматься в фильме. Перкинс сказал: «Когда я получил сценарий Тома Холланда, он мне очень понравился. Это действительно была история Нормана...» Перед тем, как приземлиться Перкинс, студия изучала переделку части, и Кристофер Уокен был среди тех, кого считали.

Съемки

Основные съемки Psycho II проходили в Universal Studios в Юниверсал-Сити, Калифорния на Soundstage 24 с 30 июня по 13 августа., 1982. Дом Бейтса еще стоял с 1960 года, но мотель пришлось реконструировать. Как и в оригинальном фильме, он в основном снимался на универсальном бэклоте и в нескольких звуковых сценах. Художники-декораторы Джон У. Корсо и Джули Флетчер нашли несколько реквизита и декораций из оригинального фильма, в том числе две лампы Тиффани, чучело совы и ворона, медные руки из спальни миссис Бейтс, камин в спальне, викторианская кровать и шкаф, а также потрепанный 40-футовый бегунок для лестницы. Внешний вид дома, показанный в оригинальном фильме, был перенесен в другую часть участка Universal Studios для производства. Город Фэйрвейл (видно, когда за Лилой Лумис следит доктор Реймонд) на самом деле представляет собой Площадь здания суда, которая, вероятно, наиболее известна своим появлением в Назад в будущее (1985), расположен на заднем плане Universal Studios.

И Франклин, и Холланд хотели, чтобы фильм был данью уважения Альфреду Хичкоку и оригинальному фильму. Чтобы добиться этого, они добавили различные шутки, такие как сцена, когда Мэри и Норман впервые входят в комнату матери Нормана, прежде чем включить свет, силуэт Альфреда Хичкока виден на стене справа. Франклин также повторил различные кадры из оригинального фильма, например, кадр, где Норман заходит на кухню и кладет куртку на стул. Последние страницы сценария съемок не были переданы актерам и съемочной группе до последнего дня съемок.

Последний кадр фильма с Норманом, стоящим перед домом, был использован в качестве рождественской открытки для различных съемок. члены. Когда Universal представила концепт-арт для постера одностраничного фильма, режиссеру Франклину это не понравилось. Редактору Эндрю Лондону пришла в голову идея использовать фотографию рождественской открытки в качестве постера к фильму, а также он придумал слоган: 22 года спустя, Норман Бейтс возвращается домой.

Размышляя о съемках Франклин вспомнил, что Перкинс был «очень щедрым» на съемочной площадке, и похвалил Майлза как «электростанцию» и «одного из самых сильных» актеров, с которыми он работал.

Музыка

Композитор Джон Уильямс считался автором музыки для фильма, но было решено выбрать композитора Джерри Голдсмита. Голдсмит был давним другом композитора первого фильма Бернарда Херрманна. В некоторых фильмах Голдсмит обнаруживал, что режиссер использовал часть музыки Германа из других фильмов в качестве временных саундтреков. Гольдсмит часто шутил, когда обнаруживал это («Только не Бенни!»); когда он проводил перезапись «Убийства» для начала «Психо II», он предположил, что Херманн «должно быть перевернулся в могиле».

Голдсмит написал тему для Нормана Бейтса, которая была отвергнута, но использована для второй сегмент Twilight Zone: The Movie.

MCA Records выпустили 30-минутный альбом на LP и кассете; в 2014 году Intrada выдал полную оценку.

Psycho II
Студийный альбом
Выпущен1983
Жанр Музыка к фильму
Длина
  • 30:24 (исходный выпуск)
  • 74:10 (переиздание 2014 г.)
Лейбл MCA / Universal
Альтернативная обложка
Трек-лист MCA (1983; MCA-6119)
НазваниеАвтор (ы)Длина
1.«Убийство»Бернард Херрманн 0:51
2.«Главный заголовок»1:37
3.«Не бери Я »4:48
4.« Комната матери »4:01
5.« Это не твоя мама »5:11
6.« Новая мебель »2:04
7."The Cellar"4:02
8."Blood Bath"3:37
9."End Title"4:13
Трек-лист Intrada (2014)
ДолжностьАвтор (и)Длина
1.«Убийство»Бернард Херрманн 0:59
2.«Основное название»1:39
3.«Дом»1:51
4.«Рука матери»1:54
5.«Старое оружие»0:41
6.«Бутерброд с сыром»0:31
7.«Комната матери» (ранее называвшаяся «Новая мебель»)2:05
8.«Выезд на обед»2:00
9.«Без заметок»1:05
10.«Взгляд»1:47
11.«Смерть Туми»1:11
12.«Смотровое отверстие №2»0:55
13.«Материнское Комната № 2 »(ранее называвшаяся« Комната матери »)4:28
14.« Убийство в подвале »1:18
15.«Новая мебель»0:44
16.«Все начинается снова»0:40
17.«Ночная шапка»1:08
18.«Кровавая баня»4:01
19.«Не забирай меня»5:39
20.«Она не мертва»1:16
21.«Привет, мама»2:52
22.«Подвал»4:48
23.«Это не твоя мать»5:11
24.«Ожидаемый гость «2:44
25.« Конец заголовка »(пересмотренный)4:18
26.« Соната № 14 (Лунный свет), Соч. 27, No. 2 - 1st Mvt »Людвиг ван Бетховен 1:51
27.« Соната № 8 (Патетическая), соч. 13 - 2nd Mvt "Бетховен1:04
28." Peep Hole # 2 "(оригинал)0:56
29.«Комната матери №2» (альтернативный номер 1)4:28
30.«Комната матери №2» (альтернативный номер 2)4:28
31.«Конец заголовка» (оригинал)4:18
Общая длина:74:10

Выпуск

Когда фильм открылся 3 июня 1983 года, он заработал 8 310 244 доллара в первые выходные на втором месте (после Возвращение джедая ) и собрал более 34 миллионов долларов.

Критический прием

Contemporaneous

Variety посчитал фильм «впечатляющим, спустя 23 года после классического саспенса Альфреда Хичкока 1960 года». Винсент Кэнби из New York Times писала, что фильм «обладает всеми характеристиками обычного продолжения классического произведения Хичкока 1960 года, но, когда вы смотрите его, вам может показаться, что вы видите, как пара не по годам развитые студенты киноискусства играют с найденными артефактами. в мавзолее Хичкока ". Гэри Арнольд, пишет для Стирка Тон Пост, был еще менее хвален, назвав фильм «пародией, маскирующейся под продолжение... если бы Франклин хоть сколько-нибудь уважал исходный материал, он мог бы чувствовать себя немного защищенным и избегать оскорблений, как и концептуально. так же в буквальном смысле мерзко, как обращение с персонажем Веры Майлз. Psycho II превращает ее некогда симпатичную героическую роль второго плана в ненавистную эпизодическую роль, а затем убивает ее с отвратительно непристойной расцветкой. Разве повествование в фильмах гротескно разрушило это за 23 года? "

В обзоре, опубликованном в Detroit Free Press, фильм назван« нервным развлечением »и« еще одним культовым фильмом в процессе создания ».

Кристофер Джон сделал обзор Psycho II в Ares Magazine # 15 и прокомментировал, что« реальная важность Psycho II заключается в его оригинальности. Отказываясь быть просто кровопийцей на свободе, картина идет на все, чтобы создать совершенно новую историю ».

Ретроспектива

Киновед Джон Кеннет Мьюир высоко оценил изображение Бейтса в фильме в «человеческих, реалистичных терминах», считая его «удивительно откровенным и искренним» и «отличным фильмом по своим достоинствам». В Empire кинокритик Ким Ньюман дал фильму три звезды из пяти, назвав Psycho II «умным, мрачно-комическим триллером с некоторыми творческими поворотами», написав: «Самая остроумная мрачная шутка заключается в том, что весь мир хочет, чтобы Норман сошел с ума, и» нормальность 'может быть восстановлена ​​только в том случае, если у него в окне есть мумифицированная мать и он готов снова убить ».

На агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes он содержит Рейтинг одобрения 59% и средний рейтинг 5,27 / 10 на основе 34 отзывов. Согласно консенсусу сайта: «Несмотря на то, что он не может сравниться с классическим оригиналом, Psycho II достаточно успешен сам по себе, чтобы удовлетворить хорро. r фанаты ». Кинокритик Роджер Эберт писал, что, хотя фильм выдержал напряженную атмосферу оригинала и лучше, чем средний слэшер, фильм был слишком тяжелым по сюжету и слишком склонен к обману о его заговоре, который должен быть успешным.

Домашние СМИ

Psycho II пять раз выпускался на DVD. Первоначальный выпуск был выпущен в 1999 году, когда Universal Pictures передала фильм в аренду GoodTimes Home Video в формате 1,33: 1 с открытой матовой передачей. Второй релиз вышел в 2005 году самой Universal. Третий выпуск вышел в 2007 году как часть тройного пакета функций с Psycho III и Psycho IV: The Beginning. Shout Factory под своим логотипом Scream Factory выпустили Psycho II на DVD и Blu-Ray 24 сентября 2013 года в составе "Collector's Edition".

8 мая 2013 года RiffTrax выпустил VOD комментарий к фильму. 2 сентября 2014 года Universal выпустила Psycho II, Psycho III, Psycho IV: The Beginning и телевизионный фильм 1987 года Bates Motel на DVD на DVD как часть своего «Полуночного марафона из 4 фильмов».

См. Также

  • icon Спекулятивная фантастика / Портал ужасов
  • Кинопортал
  • flag Портал США
  • icon Портал 1980-х годов

Ссылки

Цитируются работы

  • Маккарти, Джон (1990). Современный фильм ужасов. Пресса Цитадели. ISBN 0806511648. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Мьюир, Джон Кеннет (2012). Фильмы ужасов 1980-х. 1 . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-47298-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • О'Реган, Том (1996). Австралийское национальное кино. Psychology Press. ISBN 978-0-415-05731-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Psycho II (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:43:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте