Штаб Прусской Восточной железной дороги в Быдгоще

редактировать
Прусский Восточный Рай. корп., Быдгощ
Польский : Budynek Dyrekcji Kolei w Bydgoszczy
Штаб Прусской Восточной железной дороги Быдгощ Бывшая штаб-квартира Прусской Восточной железной дороги, Быдгощ
Альтернативные названияАгентство Померанских железных дорог и Центральное бюро иностранных расчетов (1922- 1939), местонахождение Французско-Польской железнодорожной ассоциации (1937-1939)
Общая информация
Архитектурный стильГолландский Маньеризм
КлассификацияN ° 601288-Reg.A / 748, 10 декабря 1971 г.
Адресул. Дворцова 63
Город или городБыдгощ
СтранаПольша
Координаты 53 ° 7'49 "N 17 ° 59'44" E / 53,13028 ° N 17,99556 ° E / 53,13028; 17.99556
Текущие арендаторыПольские государственные железные дороги
Начало строительства1886
Завершено1889
ЗаказчикКоролевское (Прусское) управление Восточной железной дороги
Технические детали
Количество этажей4
Проектирование и строительство
АрхитекторМартин Гропиус, Хейно Шмиден

Штаб Прусской Восточной железной дороги в Быдгощ (бывшее немецкое название: Бромберг ) - историческое здание, бывшее штаб-квартирой Прусской Восточной железной дороги. Он внесен в Куявско-Поморское воеводство Список наследия Польши.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Начало проекта
    • 2.2 Строительство
    • 2.3 Последующие действия
  • 3 Архитектура
  • 4 Галерея
    • 4.1 На открытом воздухе
    • 4.2 В помещении
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Местоположение

Здание находится по адресу ул. Дворцова 63, в центре Быдгоща, на ул. набережная до р. Брда, ок. 300 метров от центрального железнодорожного вокзала. До 1919 года его адрес был Bahnhofstrasse 28, Bromberg.

Здание на немецкой карте 1914 года
История
Железнодорожная станция Бромберг в 1890 году, вскоре после завершения.

Начало проекта

Дирекция Прусских железных дорог в Бромберге (ныне Быдгощ) была был основан в 1849 году по адресу Neuer Markt (ныне Nowy Rynek) 8, а в 1853 году переехал в здание главного вокзала. Поскольку его деятельность расширилась с развитием сети Прусской Восточной железной дороги и, несмотря на добавление больших крыльев к станции в 1861 году, здание было почти полностью предназначено для административных целей. Старая станция оказалась слишком узкой, и некоторые отделы пришлось перенести в близлежащие арендованные дома (в 1880 году было арендовано 11 домов).

Вскоре возникла необходимость в строительстве нового здания. Архитектурную компанию этого проекта возглавили берлинский архитектор Мартин Гропиус и экономист Хейно Шмиден.

Филипп Мартин Гропиус, проектировщик здания, был учеником архитекторов Шинкеля и Беута из Gewerbeinstitut Berlin. В 1855 году он окончил Bauakademie (Академию архитектуры) в Берлине, в 1862 году он занял должность Ландбаумайстера (домашний архитектор) в Управлении строительства полиции Берлина. В 1869 году он стал директором Королевской школы искусств и ремесел в Берлине.

План нового здания был представлен в 1885 году в Прусское собрание (ландтаг). Первоначальные затраты были оценены в 2,5 миллиона марок, что прусское министерство общественных работ сочло слишком высокими, и был разработан более скромный завод по проекту национального строительного инспектора Пруссии Бергманна Дамса. Он выбрал участок на Банхофштрассе 28 (ныне ул. Дворцова 63), недалеко от главного вокзала.

Строительство

Строительство началось летом 1886 года и закончилось в середине 1888 года. Дамс руководил проектом, за исключением для систем канализации и центрального отопления. В интерьере использован богатый архитектурный орнамент, подчеркивающий важность вокзала - четырехэтажного здания с двумя крыльями. Вскоре после завершения строительства на соседней улице было возведено меньшее здание с хозяйственными постройками, в том числе гаражами и многоэтажной котельной. Схема проекта (как фасадные дисплеи, так и интерьеры) должна была отражать внушительный вид официальных прусских зданий той эпохи. В данном случае он демонстрирует аспекты стиля манеризма.

Последующие действия

Здание оставалось резиденцией Восточно-Прусских железных дорог, пока Бромберг, переименованный в Быдгощ, не стал часть обновленного Польского государства в августе 1919 года. Новая государственная администрация создала Министерство путей сообщения в Варшаве, которое назначило семь направлений Окружных государственных железных дорог, где Быдгощ подчинялся администрации DOKP в Данциге (ныне Гданьск), недавно созданном как "вольный город" под контролем Лиги Наций. Следовательно, здание Быдгоща перешло в ведение Налогового управления, а в 1922 году в нем разместилась Офисная станция. Через год здесь открыли медицинскую железнодорожную клинику. После нескольких смен владельца Министерство связи переместило часть штаб-квартиры в Данциге обратно в здание Дворцова (1 октября 1933 г.). Одновременно в нем размещалось Центральное бюро внешней логистики. (Польский: Centralne Biuro Rozrachunków Zagranicznych) из PKP. В 1937 году в здании также размещалось Французско-Польское железнодорожное объединение, акционерное общество, образованное после строительства железнодорожной линии из Силезии в . Гдыня.

После немецкой оккупации во время Второй мировой войны собственность на здание перешла в ведение Государственного казначейства и в 1970 году вернулась к Железной дороге. С 1990 года большая часть помещений сдана в аренду многочисленным частным и государственным компаниям. В октябре 2013 года здание было передано Collegium Medicum Университета Николая Коперника в Торуни для размещения там стоматологического факультета. Необходимый ремонт для приспособления здания к потребностям учреждения и его оборудования обойдется примерно в 30 миллионов злотых.

Архитектура
Главный вход в здание

Здание построено в стиле голландского маньеризма., с башней и декоративными фронтонами. В Быдгоще подобный стиль можно также заметить на здании по адресу ул. Коллонтая № 9 (бывший приют для слепых) и в здании дворца Ллойда на ул. Гродзка, 17.

Дворовое сооружение построено по прямоугольной схеме, с 3 дворами в центре здания. Корпус здания покрыт высокими двускатными крышами и 2 авангардом фасадом Башни с куполами. Фасад имеет детализированную каменную отделку, особенно фасад главных парадных ворот.

Основной строительный материал - кирпич в сочетании с цементно-известковым раствором, а в наружных украшениях используется шпон из красного кирпича. На внешних стенах фризы, усиленные клинкерным глазурованным кирпичом желто-зеленого цвета. Другие техники включают:

вход в здания через боковые или основные авангардные фасада: каждый из них украшен богато украшенным порталом.

До сих пор сохранились оригинальные оконные рамы различной формы, большинство декоративных окон, проходящих через два этажа, отведены под главный конференц-зал. Все части здания увенчаны фронтоном, а две высокие башни, обрамляющие фасад, имеют шатровую крышу с восьмиугольными фонарями.

Крыши, поддерживаемые с деревянной конструкцией, первоначально были покрыты английской плиткой, теперь заменены оцинкованными стальными листами. Несколько слуховых окон выскакивают из крыши.

Неподалеку, на улице Кроловей Ядвиги, находится другое здание, воспроизводящее стиль главного здания в голландском маньеризме. В процессе ремонта он потерял крутые крыши и фронтоны.

После завершения строительства в 1889 году использовались следующие помещения:

  • в подвале - две квартиры для приставов, филиалов и контролеров;
  • На первом этаже - безопасный дом, технический отдел и кабинет тарифной политики;
  • На первом этаже - отдел кадров, секретариат, библиотека, диспетчерская;
  • На втором этаже - проектный, технический, статистический и материальный офисы.

В центре здания, на первом этаже, над вестибюлем находился представительный конференц-зал с 3 большими окнами.

Сегодня интерьер здания лишь частично отражает его первоначальный облик. Лучше всего сохранились:

Типичный конференц-зал до сих пор сохраняет большую декоративную обшивку высотой примерно 2 м, увенчанную декоративными карнизами. ведет к массивному порталу (архитектура), включающему мотивы кронштейн и герма.

. Здание зарегистрировано на Куявско-Поморском воеводстве Список наследия N ° 601288 Reg.A / 748 от 10 декабря 1971 г.

Четыре платана зарегистрированы как польские памятники природы : они стоять на берегу реки Брда и иметь окружность деревьев от 337 до 445 см.

Галерея

На открытом воздухе

Внутри

См. также
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Штаб-квартире Восточной Прусской железной дороги в Быдгоще.
Ссылки
Библиография
  • (на польском языке) Jastrzębska-Puzowska Iwona, Winter Piotr: Budynek dawnej Dyrekcji Kolei Wschodniej w Bydgoszczy, [w:] Materiały do ​​dziejów kultury i sztuki Bydgoszczy <Быдгощи в районе 1 \, 1996 г. Mierzyński, Jan: 125 rocznica powstania dyrekcji kolejowej w Bydgoszczy, Kronika Bydgoska V (1971–73), Bydgoszcz 1980
  • Паруцка, Кристина (2008). Забытки Быдгощи - миникаталог (на польском языке). Быдгощ: Тифен.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте