Project Nekton

редактировать
23 января 1960: Bathyscaphe Trieste непосредственно перед рекордным погружением. За ней USS Lewis. Don Walsh и Jacques Piccard внутри Bathyscaphe Trieste.

Project Nekton был кодовым названием для серии очень мелких тестовые погружения (три из них в гавани Апра ), а также глубокие погружения в Тихом океане около Гуама, закончившиеся Исследование, проводимое ВМС США, батискаф Триест, входящий в Бездну Челленджера, самую глубокую исследованную точку в Мировом океане.

Серия из восьми погружений началась с двух погружений в гавани, а затем с испытательного погружения в Тихом океане на Гуаме на недавно модифицированном Триесте, который был модифицирован для погружения гораздо глубже, чем раньше. После двух контрольных погружений первое погружение в глубину достигло рекорда 18 150 футов (5 530 м) 15 ноября 1959 года. В серию вошло рекордное глубокое погружение на дно Неро глубоко в Марианской впадине на высоте 24000 футов (7300 м) и, наконец, завершилась поездкой на дно Глубины Челленджера на глубину 35 797 футов (10911 м) 23 января 1960 года.

Название проекта было предложено океанологом доктором Доктором. Роберт С. Дитц в начале 1958 года, когда обдумывались планы по модификации батискафа Триеста, чтобы он мог попасть в самую глубокую часть океанов. Это относится к океанической жизни, которая активно плавает (нектон ), в отличие от организмов планктона, которые только дрейфуют. Батискаф «Триест», который будет использоваться в проекте «Нектон», мог двигаться независимо, в отличие от привязных батисфер. Trieste имел два электродвигателя, каждый с пропеллером, мощностью по две лошадиные силы каждый. Это позволяло ему двигаться вперед, назад и поворачиваться по горизонтали. Максимальная скорость в один узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) была достигнута на расстоянии нескольких миль.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Операции
    • 2.1 Четвертое погружение
    • 2.2 Седьмое погружение
    • 2.3 Погружение в Глубину Челленджера
  • 3 программы исследования последователей в Глубине Челленджера
  • 4 Ссылки
Цели

Помимо престижа быть первым, кто совершит самое глубокое погружение, Лаборатория военно-морской электроники преследовала следующие цели для проекта Нектон в рамках исследований подводного звука для разработки SOSUS и сонара :

  • точное определение скорости звука во всем исследуемый водный столб
  • определение температуры и солености водного столба
  • измерения течений воды
  • наблюдения за проникновением света, видимостью и биолюминесценцией
  • распространение наблюдаемых организмов в толще воды и на морском дне
  • морское геологическое изучение траншейной среды
  • инженерные испытания оборудования на больших глубинах
  • определение влияния давления на полярность корпуса
Операции

Триест отправился из Сан-Диего 5 октября 1959 года в Гуам на борту грузовое судно SS Santa Mariana для участия в проекте Nekton, серии очень глубоких погружений около Гуама, завершившихся спуском в Марианский желоб. Он был модифицирован с помощью увеличенного поплавка для бензина, больших балластных баков и новой сферы высокого давления (изготовленной Krupp в Германии) после покупки Управлением военно-морских исследований, на котором была проведена модификация.

Гуам был выбран для тестовых погружений, потому что это была крупная военно-морская база со всеми удобствами всего в 200 милях (320 км) от Глубины Челленджера. Буксир USS Wandank (ATA-204) буксировал Триест между Гуамом и местами погружения, где флагман проекта USS Lewis (DE-535) отслеживал затопленный Триест с помощью гидролокатора. Первые два тестовых погружения из серии «Нектон» были проведены на Гуаме в гавани Апра, затем третье погружение у западного фланга Гуама достигло 4900 футов (1500 м). Это погружение должно было иметь ту же продолжительность, что и глубокое погружение, для испытания на выносливость, чтобы выявить материальные недостатки или опасности, которые не встречаются во время более коротких погружений. Триест мог всплыть с этой глубины за 20 минут, если возникли проблемы, но никаких проблем не возникло.

Четвертое погружение

Четвертое погружение в серии Nekton было очень глубоким погружением в Nero Deep Марианской впадины. Эта глубина была обнаружена в 1899 году военно-воздушным судном Неро (AC-17) в поисках глубоководного кабельного маршрута на восток. Это было 61-е погружение из длинной серии погружений на батискафе под руководством Жака Пикара. Триест достиг 18 600 футов (5700 м), позже откалиброван до глубины 18 150 футов (5 530 м) до морского дна 15 ноября 1959 года. Это погружение установило новый мировой рекорд глубины, ранее удерживаемый ВМС Франции для спуска на своем батискафе FNRS-3 с берега Дакар, Сенегал в 1954 году.

Северо-восток пассаты вызвало то, что открытое море замедлило буксировку к месту погружения, и вызвало беспокойство по поводу повреждения оборудования надводного борта Триеста, когда он нырнул в волны. В день погружения состояние моря смягчилось, и предварительная проверка не обнаружила никаких повреждений. Надводные суда потеряли подводный телефон контакт с Триестом, когда батискаф опустился ниже 6000 футов (1800 м), и связь ниже этой глубины была ограничена несколькими вводимыми вручную сигнальными кодами с датчика батискафа. Небольшая лодка оставалась над местом погружения, а буксир и эсминец стояли на расстоянии 3,2 км, чтобы не повредить Триест, если батискаф всплывет под ними. Незадолго до того, как батискаф всплыл на поверхность, его команда была поражена громким "хлопком", когда расширяющиеся сегменты батискафа сломали свои эпоксидные уплотнения на глубине 30 футов (9,1 м). Осмотр после возвращения на Гуам выявил некоторую утечку воды вдоль уплотнений между тремя секциями сферы. Триест был извлечен из воды, чтобы заменить уплотнения из эпоксидного клея и дополнить их механическими удерживающими кольцами. Некоторое новое оборудование было также установлено во время этого периода ремонта.

Погружение 62 (пятое в серии Nekton) было еще одним погружением в гавани Апра для тестирования новых инструментов. Также были некоторые опасения по поводу возможной утечки между сегментами сферы батискафа у поверхности, хотя ожидалось, что давление герметизирует стыки на глубине. Следующее погружение (шестое в серии, 63 погружение для Пикара) было еще одним погружением с выездом 18 декабря к западу от Гуама. Он достиг 5700 футов (1700 м) для проверки удерживающих лент и новых приборов на этой глубине. Хотя обычно это не считается частью подсчитываемой серии, перед следующим глубоким погружением в этой серии было совершено пять неглубоких погружений на 100 футов (30 м) для тренировок экипажа в гавани Апра.

Седьмое погружение

Следующее погружение (64 погружения в серии, седьмое в серии Нектон) достигло 24 000 футов (7300 м) в Глубине Неро в Марианской впадине в 70 милях (110 км) от Гуама. Хотя это погружение установило новый рекорд глубины, во время буксировки к месту погружения имело место некоторое повреждение оборудования на верхней части, что не позволило этому погружению полностью достичь дна, находящегося на 48 футов (15 м) ниже. Повреждение верхнего борта клапана сброса бензина предотвратило регулировку отрицательной плавучести после того, как балласт был сброшен при измерении дна, и после подъема батискаф не мог быть остановлен. Экипаж был поражен шумом имплозии, когда Триест спускался на глубину более 20 000 футов (6 100 м). Портативный навигационный фонарь , который должен был быть удален перед погружением, взорвался, а верхняя труба стойки, недавно установленная в целях безопасности, разрушилась, поскольку не было просверлено компенсационных отверстий. Взрывы не вызвали никаких повреждений конструкции или инструментов, а недавно установленный подводный телефон позволил осуществлять голосовую связь с поверхностью на больших глубинах.

Погружение в Глубину Челленджера

Льюис прибыл на место погружения 20 августа. Январь, чтобы найти Глубину Челленджера для погружения Триеста. Корабельный рефлектометр не рассчитан на такие глубины. Льюис определял глубину, сбрасывая заряды взрывчатого вещества за борт и рассчитывая интервал между взрывом и отраженным эхом. Было использовано более 300 зарядов взрывчатого вещества, чтобы определить местонахождение целевой траншеи длиной 4 мили (6,4 км) и шириной 1 милю (1,6 км).

Во время погружения 65 (восьмое в серии Нектон), 23 января 1960 г. Триест достиг дна океана в Глубине Челленджера (самая глубокая южная часть Марианской впадины), неся Жака Пикара (сына конструктора лодки Огюста Пикара ) и лейтенанта Дон Уолш, USN. Это был первый раз, когда корабль, пилотируемый или беспилотный, достиг самой глубокой точки в Мировом океане. Бортовые системы показали глубину 11521 метр (37 799 футов), хотя позже она была изменена до 10916 метров (35 814 футов), а более точные измерения, проведенные в 1995 году, показали, что Глубина Челленджера немного мельче - 10911 метров (35 797 футов)..

Спуск на дно океана занял 4 часа 48 минут при скорости снижения 0,914 м / с (3,29 км / ч; 2,04 мили в час). После прохождения 30 000 футов (9 000 м) одно из внешних окон из оргстекла треснуло, сотрясая все судно. Двое мужчин провели на дне океана всего двадцать минут, поедая плитки шоколада, чтобы сохранить свои силы. В то время температура в салоне составляла всего 45 ° F (7 ° C). Находясь на дне на максимальной глубине, Пиккард и Уолш неожиданно восстановили способность общаться с Уандэнком с помощью системы голосовой связи гидролокатора / гидрофона. При скорости почти одной мили в секунду (1,6 км / с) (примерно в пять раз больше скорости звука в воздухе) голосовое сообщение перешло от корабля к надводному кораблю примерно за семь секунд, и еще семь секунд - за ответы вернуться.

Находясь на дне, Пиккард и Уолш сообщили, что они наблюдали несколько мелких подошв и камбалы, уплывающих в сторону, что указывает на то, что по крайней мере некоторые позвоночные животные могут противостоять крайностям. давления в любом из океанов Земли. Они отметили, что дно Бездны Челленджера состояло из «диатомовой ила». Подъем на поверхность занял три часа пятнадцать минут.

Последующие программы исследования Глубины Челленджера

Следующим пилотируемым кораблем, достигшим дна Глубины Челленджера, был Deepsea Challenger 25 марта 2012 года. Японский робот Корабль Кайко достиг дна Челленджера в 1995 году. Гибридный дистанционно управляемый аппарат (HROV) Nereus достиг дна 31 мая 2009 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:58:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте