Nereus (подводный аппарат)

редактировать
Гибридный дистанционно управляемый или автономный подводный аппарат
Nereus (подводный аппарат) hydro20100720-full.jpg Nereus
История
Флаг США.svg США
Имя :Nereus
Владелец:Океанографическое учреждение Вудс-Хоул (WHOI)
Оператор:WHOI
Строитель:WHOI
Приобретено :1995
Введено в эксплуатацию :2009
В эксплуатации:2009
Домашний порт:Вудс-Хоул, Массачусетс, США
Судьба:Взорвался из-за высокого давления в траншеи Кермадек
Статус:Потерян, 10 мая 2014 г.
Общие характеристики
Тип:подводный аппарат с дистанционным управлением
Тоннаж:2800 кг (6200 фунтов)
Длина:3 метра (9,8 фута)
Установленная мощность:электрическая (перезаряжаемые литий-ионные батареи )
Скорость:3 узла
Глубина испытания:10 902 метра (35 768 футов)
Комплектация :беспилотный
Датчики и. системы обработки:гидролокатор бокового обзора и поиск светодиодов огни

Nereus - гибридный беспилотный автономный подводный аппарат (HROV, тип дистанционно управляемый подводный аппарат ), построенный Океанографическим институтом Вудс-Хоул (WHOI). Созданный как исследовательский аппарат для работы на глубинах до 11 000 метров (36 000 футов), он был разработан для исследования Challenger Deep, самой глубокой исследованной точки в Мировом океане. Нерей, названный в честь греческого морского титана Нерей (с мужским торсом и рыбьим хвостом) в результате общенационального конкурса старшеклассников и студентов, начал свое глубоководное плавание к Челленджер-Паду в мае 2009 года и достиг 31 мая 2009 года.

Во время этого погружения Nereus достиг глубины 35 768 футов (10 902 м), что сделало Nereus вторым по глубине водолазным аппаратом в мире в то время и первым с 1998 года для исследования Марианской впадины, самой глубокой из известных частей океана.

10 мая 2014 года Нерей был потерян во время исследования желоба Кермадек на большой глубине. 9 900 метров (32 500 футов). Связь прервалась около 14:00. по местному времени, и позже извлеченные обломки показали, что он взорвался из-за высокого давления.

Содержание
  • 1 Гибридный дизайн
  • 2 Глубочайшее погружение
  • 3 Потеря
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Гибридный дизайн

Гибридный ROV означает, что Транспортное средство могло работать без привязки или привязки с помощью тонкого оптоволоконного кабеля и управляться пилотами на борту корабля. Последнее позволяло ему совершать глубокие погружения, сохраняя при этом высокую маневренность. Оптоволоконный шнур имеет диаметр примерно с человеческий волос и может выдерживать всего 4 килограмма (8,8 фунта). Он состоит из тонкого слоя пластика, окружающего тонкую сердцевину из стекловолокна. Транспортное средство несло примерно 40 километров (25 миль) кабеля, намотанного в двух небольших контейнерах, которые распределяют волокна по мере спуска транспортного средства. Этот тонкий шнур меньше, легче и более экономичен, чем кабель.

Нерей весил около 3 тонн в воздухе, был около 4,25 метра (14 футов) в длину и 2,3 метра (8 футов) в ширину. Приблизительно 2000 литий-ионных батарей обеспечивали его питание. В транспортном средстве использовались керамические сферы точной конструкции, а не гораздо более тяжелая синтаксическая пена, которая обычно используется для подводных аппаратов. Каждый корпус содержал от 700 до 800 полых сфер размером 9 см (3,5 дюйма), которые были специально разработаны для выдерживания интенсивного давления. У Nereus был легкий робот-манипулятор для отбора проб, который работал с гидравлическим приводом и мог работать под сильным давлением.

В качестве альтернативы тросу Nereus можно было переключить в режим свободного плавания и использовать в качестве автономного транспортного средства для исследования дна океана.

При разработке транспортного средства команда разработчиков опиралась на предыдущий опыт разработки автономных подводных транспортных средств (АНПА) и привязанных роботов для создания гибридного транспортного средства, которое могло бы летать как самолет для исследования больших участков дна океана, но может быть легко преобразован в дистанционно управляемый аппарат (ROV), способный парить над небольшими участками для проведения экспериментов или сбора образцов горных пород и морской жизни.

Самое глубокое погружение.
Расположение Бездны Челленджера в Марианской впадине

Бездны Челленджера находится в западной части Тихого океана недалеко от острова Гуам в Марианской впадине, самой глубокой известной части океана ean на земле, и самое глубокое известное место на земле. Погружение Nereus в мае 2009 года достигло глубины 10 902 метра (35 768 футов), что сделало его самым глубоким водолазным аппаратом в мире на тот момент, и первым с 1998 года, исследовавшим Марианский желоб. Чтобы совершить это погружение, аппарат должен был выдержать давление, в 1000 раз превышающее атмосферное давление на поверхности Земли. Он парил над траншеей более 10 часов и отправил видео в реальном времени на базовый корабль.

Nereus - третье транспортное средство в мире, достигшее дна Челленджера в Тихом океане. Первым был пилотируемый Bathyscaphe Trieste, на борту которого находились лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский инженер Жак Пиккар, который совершил рейс 23 января 1960 года. По состоянию на 2012 год это был единственный пилотируемый самолет. путешествие в Глубину Челленджера. Погружение Nereus было направлено на то же самое место. 24 марта 1995 года японский роботизированный глубоководный зонд под названием Кайко совершил первое беспилотное путешествие в Глубину Челленджера.

Оказавшись на дне, Нерей собрал образцы жидкости и горных пород. Патриция Фрайер, со-главный научный сотрудник экспедиции, рассказала об образцах следующее.

«Мы хотим знать, как все это связано с субдукцией по всему миру, изменениями химического состава океана в целом и, следовательно, с потенциальными последствиями, которые эти изменения могут иметь на взаимодействиях океана и атмосферы, и таких вещах, как глобальное изменение климата. «

Убыток

10 мая 2014 г., около 14 часов. по местному времени, Нерей был потерян во время погружения на глубину 9 900 метров (32 500 футов) в желоб Кермадек, причиной которого, как полагают, было экстремальное давление до 16 000 фунтов на квадратный дюйм (110 МПа).

Нерей был отправлен для завершения первого систематического исследования глубоководной траншеи в рамках проекта Hadal Ecosystems Study (HADES), спонсируемого NSF, под руководством главного ученого Тимоти Шэнка, биолога WHOI, который также помог в создании транспортного средства.. Он управлялся с исследовательского судна Thomas G. Thompson. Через тридцать дней после сорокадневной миссии, примерно через семь часов после девятичасового погружения, связь с Нереем была потеряна. Когда стандартные протоколы аварийного восстановления оказались безуспешными, команда начала поиск возле места погружения. Затем они заметили несколько обломков на поверхности неподалеку, позже идентифицированных как части Нерея, что указывает на катастрофический взрыв. Экипаж корабля обнаружил обломки, чтобы подтвердить его личность и получить дополнительную информацию о характере аварии. Несмотря на это, директор по исследованиям WHOI Ларри Мэдин по-прежнему говорит, что WHOI продолжит разработку, строительство и эксплуатацию большего количества подводных исследовательских судов для океанографических исследований.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:22:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте