Презентация в храме | |
---|---|
Художник | Амброджо Лоренцетти |
Год | 1342 |
Средний | Темпера на панели |
Размеры | 267 см × 168 см (105 дюймов × 66 дюймов) |
Местоположение | Галерея Уффици, Флоренция |
Представление в храме - картина итальянского художника позднего средневековья Амброджо Лоренцетти, подписанная и датируется 1342 годом, сейчас находится в галерее Уффици в Флоренции, Италия. Это одна из крупнейших работ итальянского средневекового художника, а также одна из пяти, которые он подписал и датировал.
Картина первоначально украшала алтарь святого Кресентия в Сиенском соборе и была заказана как часть цикла из четырех запрестольных образов, посвященных покровители города святые (св. Ансан, св. Сабин из Сполето, св. Кресценций и св. Виктор) в 1330-1350 гг. К ним относятся Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном Симоне Мартини и Липпо Мемми, Рождество Богородицы Пьетро Лоренцетти (1342 г., Алтарь Св. Сабина) и Рождество, теперь разобранное, приписывается Бартоломео Булгарини из 1351 г. (алтарь Св. Виктора). Все картины должны были представлять истории из жизни Мадонны и были увенчаны картиной Дуччо ди Буонинсенья Маэста. Использование в росписи дорогих лаков и лазурита свидетельствует о престижности комиссии.
В двух описаниях XV века произведение упоминается как триптих с двумя боковыми панелями, изображающими святого Михаила Архангела и святого мученика Кресцентия (который держал голову рукой), а ниже - а пределла. Спустя столетие художники, в том числе Джованни ди Паоло и Бартоло ди Фреди, выполнили копии картины. Позже его разобрали и поместили в женский монастырь в Сиене. Великий герцог Фердинанд III Тосканский был переведен в Флоренцию в 1822 году. Он стал частью коллекции Уффици в 1913 году.
На картине изображено представление в храме, событие, которое, согласно еврейскому закону, должно произойти через сорок дней после рождения ребенка, чтобы мать могла очиститься. Внутри двух центральных тонких колонн находятся Мадонна (держит ткань, в которой хранился младенец), младенец (с движущимися ногами и пальцем во рту) и Симеон Праведник, который говорит и берет ребенка на руки. В крайнем левом углу находится Джозеф, которому предшествуют две женщины: у последних нет ореол, что означает, что они не имеют священного статуса. Справа Анна в сопровождении латинского картуша с цитатой из Евангелия от Луки (2: 38- И, подойдя в тот самый час, она возблагодарила Бога, и говорил о нем всем, кто ожидал искупления Иерусалима.) За жертвенником стоит священник с голубями для жертвоприношения и в левой руке нож. Перед ним на жертвеннике горит пламя. Слева от него за архитектурными элементами частично видны два других священника.
Действие происходит в церкви, красиво оформленной в готическом стиле (несколько похожем на Сиенский собор) с нефом и двумя проходами, каждый из которых увенчан трехлепестковыми оживальными арками. Над священниками в церкви находится триумфальная арка с двумя ангелами; они держат клипеус с благословляющим Христом. В люнетах проходов изображены пророки с картушами, а над колоннами на переднем плане изображены две небольшие статуи Моисея с таблицей Десяти заповедей, и Джошуа, с Солнцем в руке. В верхней части над мраморной интарсией арок и фриза с драконами ряд ангелов с гирляндой.
Наконец, центральная верхняя арка включает фигуры Моисея и Малахии, у которых также есть картуши с латинскими стихами, взятыми из Библии.