Первое издание | |
Автор | Артур Филлипс |
---|---|
Художник с обложки | Барбара М. Бахман |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издательство | Рэндом Хаус |
Дата публикации | 2002 |
Тип носителя | Печать (Переплет Мягкая обложка ) |
ISBN | 0-375-50787-6 (первое издание, переплет) |
Прага - это исторический роман Артура Филлипса о группе североамериканских экспатриантов в Будапеште, Венгрия. Действие происходит примерно в 1990 году, в конце холодной войны. Прага - дебютный роман автора , впервые опубликованный Random House в 2002 году. В 2003 году он получил награду The Los Angeles Times / Art Seidenbaum за лучшую первую художественную литературу.
Прага открывается во второй половине дня 25 мая 1990 года с пятью выходцами из Северной Америки, живущими в городе Будапешт. Экспатрианты по большей части оптимистично смотрят на свои перспективы в центрально-европейском городе. Джон Прайс стремится к примирению со своим старшим братом Скоттом, который приехал в Будапешт, чтобы отделиться от своей прежней жизни в Соединенных Штатах. Эмили Оливер, работница-идеалист из американского посольства, надеется начать выдающуюся дипломатическую карьеру. Марк Пэйтон, канадец, исследующий историю ностальгии, наслаждается возможностью окунуться в место с интересной историей. Только Чарльз Габор, венгерско-американский венчурный капиталист, который обижается на своих коллег и презирает своих собратьев-мадьяр, проявляет какой-либо пессимизм в начале истории. Пятеро молодых экспатриантов наслаждаются ночной жизнью и новыми возможностями в исторической части города.
Эмили мгновенно привлекает Джона, и он замышляет завоевать ее любовь, но она игнорирует его. Он устраивается обозревателем в англоязычную газету BudapesToday. Все еще девственник в возрасте 24 лет, он инициирован своей коллегой Карен, но находит этот опыт весьма неприятным. Позже он совершает «мошенничество» с будущей женой своего брата Марией.
Часть II представляет сложную историю Хорватского Киадо (Хорват Пресс), семейного издательства, которое также служит историей Будапешта с начала девятнадцатого века до наших дней. В настоящее время издательством руководит Имре Хорват, до недавнего времени находившийся в ссылке в Вене. В середине девятнадцатого века, во время революции, на бизнес Хорватии действуют апрельские законы, свод законов, изданных Лайошем Кошутом с целью модернизации Королевства Венгрия в национальное государство. Во время коммунистического режима Horváth Kiadó было государственным предприятием; после падения коммунизма он должен быть приватизирован. Имре ищет инвестиции от венчурной компании Чарльза, чтобы купить активы прессы и перезапустить ее в Будапеште.
Джон часто дружит с пожилым пианистом из джаз-бара по имени Наджа. Он очарован романтическими историями, которые она рассказывает о своем прошлом, но его друзья менее чем уверены в их правдивости. В частности, Джон встревожен тем, что Эмили отвергла Наджу как «удивительного лжеца». Он также встревожен тем, что Эмили отстраняется, когда он пытается ее поцеловать. Джон увлекается Ники, фотографом и художником, который хочет физических, но не эмоциональных отношений.
Фирма Чарльза отклоняет его предложение финансировать Хорват Киадо. С помощью Джона, который ведет поддерживающие газетные колонки и служит помощником Чарльза, Чарльз обеспечивает независимое финансирование этого предприятия. Он уходит из своей фирмы и становится партнером в новом Horváth Kiadó.
Исследование Марка Пэйтона ностальгии становится личной навязчивой идеей. Он проявляет чрезмерный интерес к граммофонной музыке и к езде на фуникулере . Позже он становится озабоченным современной Войной в Персидском заливе и ее непрерывным освещением на CNN. В сентябре 1990 года Марк внезапно уезжает из Будапешта из-за ухудшения психического здоровья.
Осенью 1990 года Скотт женится на Марии и переезжает с ней в Румынию, говоря Джону, что никогда больше не хочет его видеть. Джон продолжает желать Эмили и завидовать другим мужчинам, с которыми она разговаривает. Чарльз и Джон узнают, что другие стороны могут захотеть подать заявку на покупку активов Хорват-Киадо.
В январе 1991 года Имре Хорват переносит инсульт и впадает в кому. Чарльз Габор фактически становится единственным главой издательской компании. Он принимает предложение о поглощении со стороны транснациональной медиа-корпорации, возглавляемой австралийским миллиардером Хубертом Мельхиором (пародия на Руперта Мердока и News Corporation ). Хорват выздоравливает, но не успевает помешать его исторической издательской фирме быть поглощенной многонациональной издательской империей.
В марте Джон говорит, что любит Эмили, хотя знает, что она «шпионка». На следующий день Джона увольняют с работы за то, что он обвинил сотрудника посольства в шпионаже. Эмили, у которой были лесбийские отношения с Ники, уезжает из города, чтобы избежать обвинения. Чарльз планирует вернуться в Америку, но в аэропорту его застрелила Кристина Толди, верная помощница Имре Хорвата. Наконец, Джон тоже уезжает из Будапешта, путешествуя поездом в более многообещающий город Прага.
Действие Праги происходит в Будапеште, Венгрия, после Холодная война. Город Прага представляет собой неудовлетворенные эмоциональные желания главных героев романа: это город, в котором, по мнению героев романа, больше жизни, капитал течет более свободно, и есть лучшие вечеринки.
Пять центральных экспатриантов напоминают Затерянное поколение, популяризированное в таких романах, как Эрнест Хемингуэй И восходит солнце. Каждый из главных героев Праги приезжает в город с разными мотивами. Для Марка Пэйтона Будапешт - это возможность полевого исследования исторической ностальгии; он считает свой родной город Торонто безвкусным и лишенным истории. Эмили хочет подражать знаменитой карьере своего отца на дипломатической службе, работая в посольстве Соединенных Штатов. Скотт Прайс пытается спастись из своего несчастного детства в Соединенных Штатах, в то время как Джон Прайс (которого Скотт считает источником упомянутых страданий) жаждет примирения. Наконец, цель Чарльза Габора - разбогатеть как венчурный капиталист в развивающемся новом Будапеште.
Венгерская история занимает видное место в Праге, проявляясь через главных венгерских персонажей романа, особенно Наджи. Примерно четверть романа посвящена исключительно истории издательства семьи Хорватов - в период правления Габсбургов, революции 1848 года, до Первой мировой войны «золотой век» (характеризуемый, несмотря на его очарование, культурными ссорами и антисемитизмом ), затем десятилетия беспорядков, вызванных мировыми войнами и советской оккупацией.
Большая часть исторических подробностей, представленных Филлипсом, на самом деле выходит за рамки компетенции или интереса основных персонажей (за исключением Марка), но дана для читателя, добавляя исторический контекст к событиям романа.