Príncipe Pío (Мадридское метро)

редактировать
Железнодорожный вокзал в Испании
Príncipe Pío MetroMadridLogoSimplified.svg
Мадридский метрополитен станция
Estación de Príncipe Pío (Madrid) 01.jpg Príncipe Pío внешний вид станции
МестоположениеМонклоа-Аравака, Мадрид. Испания
Координаты40 ° 25′16 ″ с.ш., 3 ° 43′13 ″ з.д. 40,4210681 ° с.ш., 3,7203687 ° Вт / 40,4210681; -3,7203687 Координаты : 40 ° 25'16 ″ N 3 ° 43'13 ″ W / 40,4210681 ° N 3,7203687 ° W / 40,4210681; -3.7203687
ПринадлежитCRTM
УправляетсяCRTM
Строительство
Доступ для инвалидовДа
Другая информация
Тарифная зонаA
История
Открыт27 декабря 1925 г. (1925-12-27)
Услуги
Предыдущая станцияМадридский метрополитен Следующая станция
Argüelles по часовой стрелке / наружуСтрока 6 Пуэрта-дель-Анхель против часовой стрелки / внутри
Площадь Испании в сторону Больница Инфанта София Линия 10 Лаго в сторону Пуэрта-дель Sur
Ópera TerminusRamal Terminus
Вне системы обмена
Предыдущая станцияCercanías Madrid Следующая станция
TerminusC-1 Пирамид в сторону Аэропуэрто T4
в сторону Алькала-де-Энарес C-7 Терминус
в сторонуC-10 Пирамид в сторону Aeropuerto T4
Местоположение
Príncipe Pío находится в Мадриде Príncipe Pío Príncipe Pío Местоположение в Мадриде

Príncipe Pío (ранее Estación del Norte ) - это мультимодальная станция в Мадриде, Испании эта служба ces Madrid Metro : Line 6, Line 10 и Ramal ; Cercanías Madrid пригородная электричка строки C-1, C-7 и C-10 ; и городские автобусы и междугородние и междугородние автобусы. Он расположен рядом с рекой Мансанарес между кольцевой развязкой Сан-Висенте и улицами Куэста-де-Сан-Висенте, Пасео-де-ла-Флорида и Пасео-дель-Рей в районе Монклоа-Аравака. Это одна из самых загруженных станций в системах мадридского метро и Cercanías.

У вокзала Принсипи Пио три уровня. Самый высокий уровень, который используется поездами Cercanías, является приподнятым и имеет островную платформу. Средний уровень, который используется линиями 6 и 10 мадридского метрополитена, частично находится под землей и имеет платформу с двумя островами с четырьмя путями, расположенными для облегчения межплатформенных перевозок. Самый нижний уровень, который используется поездами мадридского метро Ramal, находится под землей и использует две боковые платформы. Подземный автовокзал находится рядом с вокзалом. Кроме того, на вокзале находятся торговый центр и театр.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Estación del Norte (1861–1993)
      • 1.1.1 Строительство
      • 1.1.2 Мадридский метрополитен Рамаль
      • 1.1.3 Послевоенные годы
      • 1.1.4 Снижение использования
    • 1.2 Станция Príncipe Pío (1995)
      • 1.2.1 Ремонт
      • 1.2.2 Автовокзал
      • 1.2.3 Торговый центр и театр
  • 2 Ссылки
История

Estación del Norte (1861–1993)

Пассажирский зал 1882 года Пассажирский зал 1928 года до недавнего ремонта Интерьер вагонного цеха в 1981 году

Строительство

Príncipe Станция Pío изначально была известна как Estación del Norte (Северный вокзал), которая была построена в качестве конечной остановки в Мадриде для Compañía de los Caminos de Hierro del Norte de España (Железнодорожная компания Северной Испании). Компания эксплуатировала линию на север до Ирун на французской границе, по которой пассажиры могли продолжить движение в остальную Европу. В 1856 году начались работы на линии Мадрид-Ирун, а в 1859 году - на станции. Примерно в то же время были построены наземные пути, соединяющие Estación del Norte со станцией Atocha. Линия Мадрид-Ирун была построена французскими инженерами, и близлежащий железнодорожный мост через реку Мансанарес, Пуэнте-де-лос-Франсесес (Мост французов), был назван в их честь. Первоначальная станция имела простую конструкцию и открылась в июне 1861 года, хотя первоначально линия обслуживала только Эль-Эскориал недалеко от Мадрида.

Из-за нехватки места рядом с дорогой между станцией и Пуэнте-де-лос-Франсесес были построены ремонтные сооружения. 16 июля 1882 года был открыт первый из двух пассажирских залов станции, расположенный параллельно железнодорожным путям и обращенный к Пасео-де-ла-Флорида. В конце путей между вокзалом и Куэста-де-Сан-Висенте был посажен сад.

В 1928 году был открыт второй пассажирский холл, расположенный в конце путей и обращенный к Куэста-де-Сан-Висенте. После постройки он был предназначен для отправлений, а зал 1882 года - для прибытий.

Мадридское метро Ramal

Estación del Norte располагалось на берегу реки Мансанарес в высота ниже центра города, и путешественникам сначала приходилось подниматься по крутой улице Cuesta de San Vicente, чтобы добраться до центра. Чтобы решить эту проблему, 26 декабря 1925 года мадридское метро открыло ветку своей линии 2 между станцией Estación del Norte и Isabel II (сегодня pera ), что позволило путешественникам лучше ехать на метро, ​​чем подниматься на холм. Служба между этими двумя станциями теперь считается отдельной линией от линии 2 и называется Ramal (Branch).

Послевоенные годы

Эстасьон-дель-Норте был сильно поврежден во время гражданской войны в Испании. Война нанесла серьезный ущерб всей испанской железнодорожной системе, и компания «Compañía de los Caminos de Hierro del Norte» и другие железные дороги обанкротились. Из-за этого правительству пришлось спасти железнодорожную сеть, создав государственное железнодорожное агентство Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles (Национальная сеть испанских железных дорог) или RENFE. В те годы Estación del Norte стал вторым по загруженности железнодорожным вокзалом в Мадриде после Аточа, обслуживающим северо-запад Испании, Кастилию и Леон и Португалию.

Снижение использования

В 1960-х и 1970-х годах значение станции снизилось. В 1967 году к северу от города была построена станция Чамартин. Станция служила конечной точкой для новой прямой линии в Бургос, которая предлагала более короткий путь до Ирун и французской границы, чем старый маршрут через Вальядолид. В том же году открылся так называемый «Túnel de la Risa» (Туннель смеха ), который соединил станции Аточа и Чамартин и позволил поездам проходить под центром города. Новый туннель обошел Estación del Norte. Постепенно железнодорожные линии были перенесены в Чамартин, и к 1976 году единственными оставшимися поездами без метро были пригородные линии Cercanías. Однако в 1979 году на Estación del Norte частично восстановилось железнодорожное сообщение, когда он стал конечной станцией для экспресс-поездов в Галисию.

В период с 1985 по 1992 год Аточа был закрыт на реконструкцию, а поезда из южной Испании и побережья Средиземного моря были закрыты. перенаправлен на Чамартин через туннель де ла Риса. Чтобы избежать перенаселенности в Чамартин, некоторые линии на Галисию, Астурию и Кантабрию были перенаправлены на Эстасьон-дель-Норте.

Станция Príncipe Pío (1995)

Интерьер станции Príncipe Pío Линия 6 и 10 платформ Здание автовокзала Поезд Cercanías на Príncipe Pío

Ремонт

30 января 1993 года последний поезд дальнего следования отошел от Estación del Norte и был закрыт на капитальный ремонт, запланированный инженером Хавьером Бустиндуем. Эта реконструкция полностью изменила планировку станции, чтобы превратить ее в главную интермодальную станцию ​​для метро и Cercanías. Пол под вагоном был вырыт, открыв частично подземное пространство для линий 6 и 10 мадридского метрополитена. В то же время планировка путей была изменена для обеспечения работы пригородных поездов Cercanías. Обновленная станция была переименована в станцию ​​Príncipe Pío в честь близлежащего холма Príncipe Pío, который, в свою очередь, был назван в честь своего бывшего владельца, итальянского дворянина Франсиско Пио де Сабоя-и-Моура.

Реконструкция совпала с проектом Pasillo Verde Ferroviario (Зеленый железнодорожный коридор), который был предназначен для улучшения кольцевой дороги Cercanías вокруг Мадрида. В рамках проекта заброшенная наземная железнодорожная линия была заменена на туннель между Estación del Norte и станцией Delicias. Затем бывший железнодорожный коридор был преобразован в зеленые зоны, а также коммерческие и жилые районы. Новый туннель позволил поездам Cercanías, идущим с северо-запада, останавливаться в Príncipe Pío, а затем продолжать движение до Atocha.

10 мая 1995 года были открыты платформы линии 6 Príncipe Pío. Открытие совпало с завершением строительства участка метро между Laguna и Ciudad Universitaria, который превратил линию 6 в кольцевой маршрут. Обслуживание Cercanías началось в следующем году 30 июня 1996 года, а платформы линии 10 были открыты 26 декабря 1996 года. Когда линия 10 была впервые построена в 1961 году, ее пути проходили под Принсипе Пио, но не останавливались на этом, поэтому платформы линии 10 являются заправочная станция. Гусеницы Line 6 и 10 были разработаны для облегчения межплатформенных перемещений. Они состоят из четырех параллельных дорожек на одном уровне. В строке 6 используются две внутренние дорожки, а в строке 10 используются две внешние дорожки, что упрощает переходы между двумя линиями.

Автовокзал

Расположение Принсипи Пио рядом с автомагистралями M-30 и A-5, а местные маршруты сделали его главной остановкой для междугородних автобусов.. Сначала была построена наземная автобусная станция между пассажирским залом 1882 года и Пасео-де-ла-Флорида. В середине 2000-х был построен многоуровневый подземный автовокзал с большей пропускной способностью и прямым выходом на трассы М-30 и А-5. Новый автовокзал был построен под Пасео де ла Флорида и открылся 8 мая 2007 года.

Торговый центр и театр

Большая часть внутреннего пространства вокзала не использовалась до 2000 года, когда старый железнодорожный вокзал а в 1882 году пассажирский зал был преобразован в торговый центр. Дополнительное пространство было предоставлено новым зданием на земле, ранее занимаемой железнодорожным вокзалом, и 22 октября 2004 г. был открыт торговый центр.

В 2018 г. пассажирский зал 1928 г. был преобразован в театрально-развлекательный комплекс, известный как Gran Teatro Bankia Príncipe Pío.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте