Порт Велл

редактировать
Порт Барселоны (Испания) Старое здание таможни Барселоны На фотографии старого здания таможни 1971 года изображен дворец Кристобаля Колумба Реплика Санта-Мария (там больше не пришвартована) и отсутствует новая дорожка для яхт Порт Велл Марина Порт Велла Порт Велл ночью

Порт Велл (Каталонское произношение:, буквально на английском «Старая гавань») - прибрежная гавань в Барселоне, Каталонии, Испании. и часть порта Барселоны. Он был построен в рамках программы обновления города перед Олимпийскими играми в Барселоне 1992. До этого это был захудалый район пустых складов, железнодорожных дворов и заводов. Ежегодно комплекс посещают 16 миллионов человек.

В настоящее время это центральная точка города и туристическая достопримечательность, в которой находится Maremàgnum (торговый центр с магазинами, многозальным кинотеатром, барами и ресторанами), IMAX Порт Велл и крупнейший в Европе аквариум, содержащий 8000 рыб и 11 акул, содержащихся в 22 бассейнах, наполненных 6 миллионами литров (1,5 миллиона галлонов) морской воды. Пешеходная дорожка Рамбла де Мар соединяет Ла Рамбла с Порт Велл. Он включает в себя поворотный мост, позволяющий судам заходить и выходить из гавани.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древняя история
    • 1.2 Средние века и современность
    • 1.3 Недавнее время
  • 2 Другие порты Барселоны
  • 3 Транспорт
  • 4 Ссылки
История

Древняя история

Примерно в 4 веке до нашей эры Барселона была оккупирована Лайетани. Племя иберийцев, населявшее побережье между реками Льобрегат и Тордера. Баркено на Монжуик был их основным поселением. Эти люди вели торговлю с греческой колонией в Эмпуриес, строя для этой цели большие зернохранилища.

В I веке нашей эры римляне основали колонию Барсино на горе. Первая портовая деятельность на северной стороне горы Монжуик.

Город и его морская деятельность начали по-настоящему процветать и расширяться, когда городские стены Барчино были построены после вторжения варваров в 263 году.

Средние века и современность

Во времена В позднем средневековье Барселона оказалась на границе между исламом на юге и христианством на севере. Это стратегическое положение имело решающее значение для роста Барселоны, поскольку город стал торговым центром между двумя мирами и, в конечном итоге, стал величайшей морской державой в мире, несмотря на то, что у него не было порта, достойного этого имени. Суда, стоявшие на якоре между Королевскими верфями и городом, сильно пострадали от сильных штормов, которые часто поражали это побережье и вызывали множество кораблекрушений.

Эти штормы чрезвычайно затруднили строительство искусственной гавани, потому что огромное количество песка и наносов, отложившихся в результате этих явлений, повредило любой работе, будь то текущие или завершенные.

Работа над первым успешным проектом началась в 1477 году. Предприятие предполагало строительство дока, который простирался бы до острова Майанс, песчаного островка примерно в 100 метрах от берега.

Поскольку плотина, защищавшая гавань, расширялась на разных этапах к югу и юго-западу от острова Майанс, песок также осаждался в больших количествах на пляже к юго-востоку от Цитадели. На этом новом полуострове был построен квартал Барселонета.

Несмотря на постоянные работы по расширению дамбы (которая в 1723 году достигла того места, где сейчас находится Молл-де-Пескадор), в 1743 году огромное количество накопившегося песка окончательно обрушило порт. Огромная песчаная отмель между концом дамбы и тем, что сейчас заставило закрыть порт, захватив некоторые из стоящих на якоре кораблей. Маяк в доке Moll de Pescadors был построен немного позже, в 1772 году.

Чтобы окончательно решить проблему глубины гавани, в 1816 году начались работы по расширению волнолома, достигнув которого в настоящее время является плавучей плотиной в 1882 году. Однако вновь сформированная песчаная отмель показала, что даже этого недостаточно, и дамба была снова увеличена, в то же время была построена внешняя стена гавани, а устье порта было перенесено на территорию, которая сейчас является западом. Док, или Moll de Ponent.

В 1868 году власти Барселоны запросили разрешение у Министерства развития на создание Совета общественных работ порта Барселоны (), которое впервые собралось в 1869 году. работать до 1978 года.

Именно под руководством Совета общественных работ структура порта была наконец-то укреплена и наконец преодолена опасность песка и штормов.

Строительство первого "поперечного" дока, на котором сейчас находится (Док Барселоны), было завершено в 1882 году. В этом доке позже размещалась Torre Jaume I, башня канатной дороги для Канатная дорога Порт Велл, построенная через гавань для Международной выставки в Барселоне в 1929 году, Всемирной выставки, но открылась только в 1931 году.

Порт продолжал расти, простираясь от горы Монжуик к дельте Льобрегата с постройкой внутренней гавани на берегу реки, именно там, где зародилась первая портовая деятельность Барселоны.

Недавнее время

Статут об автономии порта был утвержден в 1978 году, когда участок получил официальное название автономного порта Барселоны, а в 1987 году началась работа над стратегическим планом - амбициозным проектом по развитию всего порта. Офисы общественных работ были распущены в 1992 году, и вместо них были созданы портовые власти.

Согласно Стратегическому плану, порт разделен на три основных зоны: торговый порт, логистический порт и старый порт. В плане особое внимание уделяется последнему из них, Порт Велл, с целью возродить историческое старое место, которое устарело в результате масштабных работ по расширению в последние десятилетия и использовалось для традиционных целей.

В настоящее время Порт Велл полностью интегрирован в город.

Панорамный вид с воздуха с памятника Колумбу через Порт Велл
Другие порты Барселоны
Транспорт
Ссылки

Координаты : 41 ° 22′36,3 ″ N 2 ° 11′4,7 ″ E / 41,376750 ° N 2,184639 ° E / 41.376750; 2.184639

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:46:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте