Метро Барселоны

редактировать

Метро Барселоны
Метро Барселоны Logo.svg
FGC.svg
Обзор
Родное имя Метро де Барселона
Владелец TMB (строки 1-5, 9-11), FGC (строки 6-8, 12)
Обслуживаемая площадь Столичный район Барселоны
Locale Барселона, Каталония, Испания
Тип транспорта Быстрый транзит
Количество строк 12 строк ( всего)
Количество станций 189 ( Всего)
Годовая гонка 355 560 000 (2018)
Веб-сайт
Операция
Началась операция 1863 (частично) 1924 (полностью)
Оператор (ы) TMB (строки 1-5, 9-11), FGC (строки 6-8, 12)
Технический
Длина системы 166 км (103,1 мили) ( всего)
  • 123,2 км (76,6 миль) TMB
  • 21,1 км (13,1 миль) FGC
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута  3+3 / 8  в) для 1,672 мм (5 футов  5 L8 barcelona.svg +13 / 16  в) для 1435 мм ( 4 фута  8 L1 barcelona.svg +1 ⁄ 2  дюйма) для других
Системная карта

Карта метро Барселоны (актуальна на июль 2019 г.).svg

Can Peixauet. Станция Plaça de Catalunya (L1) Станция Университет (L1) Станция Гаварра (L5) Автоматы по продаже билетов, станция Sants Estació.

Barcelona Metro ( каталонский и испанский : Метро - де - Барселона) представляет собой обширную сеть быстрых транзитных электрифицированных железнодорожных линий, которые работают в основном под землей в центре Барселоны и в пригороде города. Это часть более крупной системы общественного транспорта Барселоны, столицы Каталонии, Испания, с едиными тарифами в рамках схемы Autoritat del Transport Metropolità (ATM). По состоянию на 2014 год сетью управляют две отдельные компании: Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) и Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC). Он состоит из 12 линий, объединяющих линии, принадлежащие двум компаниям. В настоящее время строятся две линии, L9 и L10, причем обе линии имеют разные участки, каждая из которых открыта в период с 2009 по 2016 год. Они должны быть полностью завершены в 2026 году. Три линии в сети открылись в режиме автоматического движения поездов / без водителя. системы транспортных средств с 2009 года: строка 11, строка 9 и строка 10 в хронологическом порядке.

Протяженность сети по состоянию на июнь 2019 года составляет 166 километров, в ней 189 станций.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Сеть
    • 2.1 Линии
    • 2.2 L9 и L10
  • 3 Подвижной состав
  • 4 Билеты и цены
  • 5 станций
    • 5.1 Вышедшие из употребления станции
  • 6 Доступность
  • 7 Транспорт в столичном районе Барселоны
  • 8 Карта сети
  • 9 См. Также
    • 9.1 Темы о метро Барселоны
    • 9.2 Быстрый транзит в Барселоне
    • 9.3 Другие системы метро в Испании
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
История

Первая служба скоростного транзита в Барселоне была основана в 1863 году частной компанией Ferrocarril de Sarrià a Barcelona («Железная дорога из Саррии в Барселону», после 1916 года Саррия вошла в состав муниципалитета Барселоны ). Позже эта линия превратилась в то, что сейчас в основном является нынешней службой метро L6. Эта железнодорожная система, которая сейчас является частью компании Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya, позже была вдохновлена стилем именования линий лондонского метрополитена с длинными названиями линий («линия Саррия», «линия Бальмеса»...).

Намного позже, в 1920-х годах, были основаны вторая и третья системы скоростных поездов, построившие метро Gran Metro между Lesseps и Plaça de Catalunya (часть современного L3 ), а два года спустя - Metro Transversal (ныне часть L1 ). Этот третий был построен между площадью Каталонии и Ла Бордета, чтобы связать центр города с площадью Испании и Монжуиком, местом проведения Международной выставки Барселоны 1929 года. Эти две более поздние компании скоростного транспорта контрастировали с первой тем, что были вдохновлены Métropolitain de Paris (откуда происходит слово «метро»).

Сегодня сеть состоит из 12 линий, которыми управляют 2 разных оператора: Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) и Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC, или Государственные железные дороги Каталонии). Тарифы и номенклатура контролируются Autoritat del Transport Metropolità, общегородской системой, которая также включает местные и региональные автобусы, трамваи и некоторые пригородные и региональные поезда.

Сеть

С начала 2020 года общая протяженность сети составляет 166 км. и 189 станций, включая фуникулер TMB + FGC + Montjuic.

Основная сеть, управляемая TMB, состоит из восьми линий, пронумерованных от L1 до L5 и от L9 до L11 (которые выделены на сетевых картах разными цветами), покрывающих 102,6 километра (63,8 мили) маршрута и 141 станцию.

Линии FGC пронумерованы L6, L7, L8 и L12. Эти линии, за исключением всей L12 и части L7, имеют общие пути с линиями пригородных поездов.

Линии метро Барселоны не имеют собственных названий, но обычно обозначаются по цвету или номерам и названиям конечных станций.

Линии

Строки выглядят следующим образом:

Номер строчки Термини Оператор Текущая длина Утвержденная длина Текущие станции Утвержденные станции Год открытия Измерять Электрификация
Barcelona Metro line 1L1 barcelona.svg Hospital de Bellvitge - Fondo TMB 20.700 км 12.862 миль 29.758 км 18.491 миль 30 38 1926 г. 1,672 мм ( 5 футов  5+13 ⁄ 16  дюйма) Жесткий контактный провод
Barcelona Metro line 2L2 barcelona.svg Параллель - Бадалона Помпеу Фабра 13.700 км 8.513 миль 18.466 км 11.474 миль 18 34 1995 г. 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)
Barcelona Metro line 3L3 barcelona.svg Зона Университария - Тринитат Нова 18.400 км 11.433 миль 20.024 км 12.442 миль 26 36 1924 г.
Barcelona Metro line 4L4 barcelona.svg Тринитат Нова - Ла Пау 17.300 км 10.750 миль 18.916 км 11.754 миль 22 26 1973 (1926)
Barcelona Metro line 5L5 barcelona.svg Cornellà Centre - Валь д'Эброн 19.168 км 11.910 миль 27 27 1959 г.
Barcelona Metro line 6L6 barcelona.svg Pl. Каталония - Саррия ФСК 4.884 км 3.035 миль 8 (2 совместно с L7) 1929 (1863) Воздушный провод, 1500 В постоянного тока
Barcelona Metro line 7L7 barcelona.svg Pl. Каталония - Av. Тибидабо 4.634 км 2.879 миль 7 (2 совместно с L6) 1953 (1863)
Barcelona Metro line 8L8 barcelona.svg Pl. Espanya - Molí Nou-Ciutat Cooperativa 11.266 км 7.000 миль 11 21 год 2000 (1912) 1000 мм ( 3 фута  3+3 ⁄ 8  дюйма)
Barcelona Metro line 9L9 barcelona.svg Аэропорт T1 - Zona Universitària TMB 19.600 км 12.179 миль 47.800 км 29.702 миль 15 39 2009 г. 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма) Жесткий контактный провод
Ла Сагрера - Кан Зам 7.867 км 4.888 миль 9 (3 совместно с L10)
Barcelona Metro line 10L10 barcelona.svg Ла Сагрера - Горг 5.570 км 3.461 миль 47.800 км 29.702 миль} 6 (3 совместно с L9) 33 2010 г.
Collblanc - Zona Franca 4.500 км 2.796 миль 8 (3 совместно с L9) 2018 г.
Barcelona Metro line 11L11 barcelona.svg Тринитат Нова - Кан Куйас 2.109 км 1.310 миль 5 2003 г.
Barcelona Metro line 12L12 barcelona.svg Саррия - Рейна Элисенда ФСК 0.600 км 0.373 миль 3.200 км 1.988 миль 2 5 2016 (1976) Воздушный провод, 1500 В постоянного тока

В дополнение к этому, поезда Renfe и FGC, а также все более важные маршруты и станции Trambaix и Trambesòs отображаются на самых последних картах, в том числе на информационных картах станций метро, ​​и все они окрашены в единую разновидность темно-зеленого цвета.

L9 и L10

Подробная информация о вместимости поездов.

В настоящее время ведутся строительные работы на L9 / L10, который будет проходить от Бадалоны и Санта-Колома-де-Граменет до района Зона-Франка и международного аэропорта Эль-Прат. Линии, которые разделяют центральный участок между Бон Пастор и Торрасса (L1), будут самой длинной автоматизированной линией метро в Европе, протяженностью 47,8 км (29,7 миль), и будут иметь 52 станции. Проект был одобрен в 2000 году, но столкнулся с некоторыми техническими трудностями, и некоторые из его участков ожидают дальнейшего геологического анализа. Первый участок линии 9, который проходит между Ла-Сагрера и Кан-Зам, открылся в 2009 году, а к июню 2010 года открылись одиннадцать новых станций на новых линиях L9 и L10. По состоянию на февраль 2016 года открылся участок с 15 станциями на 19,6 км (12,2 мили) к югу от линии L9 между Zona Universitària и аэропортом.

Подвижной состав
  • Подвижной состав ТМБ
  • Серии 500 L11 barcelona.svg

  • Серия 2000 L3 barcelona.svg

  • Серии 2100 L4 barcelona.svg

  • Серии 3000 L3 barcelona.svg

  • Серии 4000 L1 barcelona.svg

  • Серии 5000 L3 barcelona.svg L5 barcelona.svg

  • Серии 6000 L1 barcelona.svg

  • Серии 9000 L2 barcelona.svg L4 barcelona.svg L9 barcelona.svg L10 barcelona.svg

  • Подвижной состав ФСК
  • Серии 112 L6 barcelona.svg L12 barcelona.svg

  • Серии 113 (4 машины) и 114 (3 машины) L6 barcelona.svg L12 barcelona.svg L7 barcelona.svg

  • Серии 213 L8 barcelona.svg

Билеты и цены

Помимо билета в один конец существует ряд других билетов и карточек. Все транспортные карты Autoritat del Transport Metropolità (ATM) действительны и могут использоваться в метро Барселоны. Эти:

  • Билет в аэропорт - это билет в одну сторону на станции аэропорта, требуется только при путешествии со специальным билетом в аэропорт.
  • T casual, включающий десять поездок по сниженной цене
  • T обычные неограниченные поездки в течение 30 дней подряд с момента первого использования

Все станции метро находятся в пределах тарифной зоны 1.

Станции
Логотипы TMB (вверху) и FGC (внизу) за пределами станции Plaça de Catalunya. Лифты на станции Llefià. Llefià Основная статья: Список станций метро Барселоны

По состоянию на конец 2018 года в Барселонском метро насчитывалось 187 действующих станций, обслуживаемых 12 линиями, которые используются в настоящее время. Среднее расстояние между двумя станциями - 807,50 метров.

Подавляющее большинство станций в сети не имеет надземных зданий или сооружений, в основном состоящих из лестничных проходов, эскалаторов или лифтов. Официальный индикатор метро TMB, красный ромб с буквой M внутри, остается неиспользованным линиями FGC, которые используют логотип своей компании и другой логотип в форме ромба (на самом деле очень похожий на тот, который используется внутри мадридского метро ) внутри станций. Под землей их оформление удивительно лаконично, за исключением всех новых станций.

Заброшенные станции

Основная статья: Заброшенные станции метро Барселоны

Ряд станций в сети были закрыты, никогда не открывались или были перемещены в соседнее место. См. Основную статью для более подробной информации.

Доступность

Доступность для инвалидных колясок и пассажиров с колясками улучшается, но система метро еще не полностью доступна. В рамках проекта улучшений постепенно добавляется больше лифтов с уровня улицы на уровень билетных касс, а затем с уровня билетной кассы на платформы, хотя некоторые станции остаются без доступа. 17 из 180 не полностью доступны по состоянию на 2016 год. Дополнительную информацию о доступных станциях можно найти на сайте Transports Metropolitans de Barcelona. По состоянию на 2018 год только 9 станций недоступны для инвалидов-колясочников. Это: Espanya, Plaça de Sants, Urquinaona, Clot, Vallcarca, Maragall, Verdaguer, Ciutadella | Vila Olímpica, Virrei Amat. Примерно в июне 2018 года в Jaume I начались работы по обеспечению доступности. 28 декабря строительство завершилось, в результате чего количество недоступных станций снизилось до 9.

Транспорт в столичном районе Барселоны

Метрополитен Барселоны является частью более крупной транспортной сети, регулируемой и интегрированной в стоимость проезда Autoritat del Transport Metropolità.

Среди этих услуг есть две большие системы, которые работают как внутри, так и за пределами города Барселоны : линии пригородных поездов, которыми управляет Renfe, объединенные в Rodalies Barcelona, или линии Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya, которые начинаются на линиях метро компании ( L6, L7 и L8 ), которые становятся полноценной железнодорожной системой, обслуживающей большую часть столичного региона: список линий FGC. FGC развивает Sabadell Metro и Terrassa Metro как расширение своей сети в крупных городах Сабадель и Террасса соответственно.

Карта сети

Смотрите также

Темы о метро Барселоны

Быстрый транзит в Барселоне

Другие системы метро в Испании

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 06:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте