Понте Моранди

редактировать
автомобильный мост в Генуе, Италия

Понте Моранди
Генуя-панорама dal santuario di ns incoronata3.jpg Понте Моранди в 2010 году, вид с запада
Координаты 44 ° 25'33 "N 08 ° 53'20" E / 44,42583 ° N 8,88889 ° E / 44,42583; 8,88889 Координаты : 44 ° 25′33 ″ N 08 ° 53′20 ″ E / 44,42583 ° N 8,88889 ° E / 44,42583; 8.88889
ПеревозитЧетыре полосы проезжей части
Кресты
ЛокальГенуя, Италия
Официальное названиеВиадотто Польчевера
Характеристики
КонструкцияВантовый мост
Общая длина1182 метра (1293 ярда)
ВысотаПричалы 90 метров (300 футов),. Road Deck 45 метров (148 футов)
Самый длинный пролет210 метров (690 футов)
Клиренс выше 40 метров (130 футов)
История
ПроектировщикРиккардо Моранди
Начало строительства1963
Окончание строительства1967
Открыт4 сентября 1967 (1967-09-04)
Разрушено14 августа 2018 (2018-08-14)
Разрушено28 июня 2019 (2019-06- 28)
Понте Моранди находится в Лигурии Понте Моранди Понте Моранди Местоположение в Лигурии Показать карту Лигурии Понте Моранди находится в Италии Понте Моранди Понте Моранди Понте Моранди (Италия) Показать карту Италии

Понте Моранди (английский : Morandi Bridge), официально Viadotto Polcevera (английский: Polcevera Viaduct), была дорогой виадуком в Генуя (Италия), построенная между 1963 и 1967 годами вдоль итальянской автомагистрали A10 через реку Польчевера, от которой и получила свое официальное название. Мост широко называют «Понте Моранди» в честь его конструктора, известного инженера Риккардо Моранди.

. С момента постройки мост был инженерной и архитектурной достопримечательностью. Он соединял районы Генуи Сампьердарена и Корнильяно через долину Польцевера. Он также обеспечивал важную артерию европейского маршрута E80, связывающего Италию и Францию.

Когда во время ливня 14 августа 2018 года обрушился участок виадука длиной 210 ​​метров (690 футов), погибло 43 человека, что привело к чрезвычайному положению в регионе Лигурия, продолжавшемуся целый год. анализ разрушения конструкции и широко варьирующееся распределение ответственности.

Остатки первоначального моста были снесены в августе 2019 года. Новый мост, Виадотто Генуя-Сан-Джорджо («Виадук Генуя-Сент-Джордж») был открыт в августе 2020 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Проектирование
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Техническое обслуживание и усиление
      • 1.3.1 Модальный анализ 2017 г.
    • 1.4 Предложения по замене
  • 2 Коллапс
    • 2.1 Жертвы и спасательные работы
    • 2.2 Последствия и реакции
      • 2.2.1 Инфраструктура
      • 2.2.2 Следственный комитет
      • 2.2.3 Исследование спутниковых данных НАСА
    • 2.3 Символ
    • 2.4 Снос и замена
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Дизайн

Мост был разработан Риккардо Моранди. Он был похож на его более ранний проект 1957 года для моста генерала Рафаэля Урданета в Венесуэле, за исключением опор, которые на венесуэльском мосту не покрыты предварительно напряженным бетоном.

Понте Моранди был вантовый мост, характеризующийся конструкцией из предварительно напряженного бетона для опор, пилонов и настила, очень мало опоры, всего по две на пролет, и гибридная система для опор, построенных из стальных тросов с залитыми оболочками из предварительно напряженного бетона . Бетон был предварительно напряжен только до 10 МПа, что сделало его чувствительным к трещинам, проникновению воды и коррозии внутренней стали.

Строительство

Президент Джузеппе Сарагат на инаугурации 4 сентября 1967 г.

Виадук был построен между 1963 и 1967 гг. Società Italiana per Condotte d'Acqua стоимостью 3,8 миллиарда итальянских лир и открыт 4 Сентябрь 1967 г. Он имел длину 1 182 метра (3 878 футов), высоту 45 метров (148 футов) на уровне дороги и три железобетонных пилона, достигавших высоты 90 метров (300 футов); максимальный пролет составлял 210 метров (690 футов). Он отличался диагональными тросами с вертикальными эстакадами -подобными опорами, состоящими из наборов V-образных элементов: один комплект несёт настил проезжей части, а другая пара перевернутых V-образных опор поддерживает верх концы двух пар диагональных подпорок.

Виадук был официально открыт 4 сентября 1967 года в присутствии президента Италии Джузеппе Сарагата.

Техническое обслуживание и укрепление

Мост был подвергались постоянным восстановительным работам с 1970-х годов из-за неправильной первоначальной оценки эффектов ползучести бетона. Это привело к чрезмерному отложенному смещению палубы транспортного средства, так что она не была ни ровной, ни плоской; в худших случаях он волнообразно колебался во всех трех измерениях. Только после непрерывных измерений, модернизации и связанных с ними структурных работ палуба транспортного средства была признана приемлемой и к середине 1980-х годов приблизилась к горизонтальному положению.

В отчете 1979 года сам Моранди рекомендовал властям «удалить все следы ржавчины на платформе». обнажения арматуры, заполните заплатки эпоксидной смолой и все покройте эластомером с очень высокой химической стойкостью ». В 1990-е годы наиболее сильно пострадали сухожилия столба 11. Около 30% сухожилий проржавело. Нагрузка на мост составляла 7000 кг (15000 фунтов) на связку, в то время как связки изначально были способны выдерживать 15000 кг (33000 фунтов). Один грузовик может весить до 44 000 кг (97 000 фунтов). На момент обрушения моста в 1990-х годах была проведена внутренняя проверка только столба 11, на котором были обнаружены разорванные и окисленные нити. Начиная с 1990 года, у самой восточной опоры 11 были усилены опоры, закрыв их внешними стальными тросами. В 1990-х годах у столба 10 были усилены опоры наверху стальной обшивкой. После краха возникло много вопросов по поводу проживания. В 1979/1980 году аналогичный мост Моранди в Венесуэле потерпел один или несколько отказов опорных тросов, что привело к неизбежному обрушению.

Тогдашний министр инфраструктуры и транспорта Грациано Дельрио, руководивший им до 1 В июне 2018 года в течение 2016 года в итальянском парламенте несколько раз информировали о необходимости ремонта моста Моранди.

В Генуе в 2017 году в конфиденциальном отчете университета были отмечены различия в поведении людей, живущих в обрушившейся колонне 9. В протоколе заседания правительства в феврале 2018 г. сообщалось, что измерения сопротивления и рефлектометрии были выполнены, что указывает на «среднее» уменьшение поперечного сечения сухожилий от 10 до 20%. Трещина на дороге появилась по крайней мере за 14 дней до обрушения, недалеко от юго-восточной опоры обрушившейся впоследствии опоры 9. Трещина могла указывать на растяжение опоры. Ни разу не было предложения снизить нагрузку на мост. Традиционно мосты рассчитывались только на 50-летний срок службы; мост рухнул чуть менее чем через 51 год после его открытия.

3 мая 2018 года компания Autostrade объявила тендер на структурную модернизацию путепровода стоимостью 20 159 000 евро со сроком окончания 11 июня 2018 года. Работы по усилению путевых листов на столбах 9 и 10 нужно было закончить в течение пяти лет.

Рабочие устанавливали новый тяжелый бетон барьеры из Джерси на мосту Понте Моранди, прежде чем он обрушился, уменьшая и без того низкую предварительную прочность на сжатие. напряжение на бетон опор и увеличение нагрузок.

модальный анализ 2017 года

В 2017 году Кармело Джентиле и Антонелло Рукколо из Политехнического университета Милана изучали модальные частоты и деформации стоек моста. На столбе 9 они могли идентифицировать только четыре глобальных режима, и деформации двух из этих идентифицированных режимов не были полностью совместимы. Модальные частоты различались более чем на 10%, особенно в южных районах. В предварительно напряженных бетонных балках такая разница может отражать весь эффект нелинейных предварительных напряжений. Смещение всего на 2% может привести к серьезным повреждениям. Предварительное напряжение в Понте Моранди с самого начала характеризовалось как относительно небольшое. Напротив, с голыми сухожилиями, которые относительно недостаточно ограничены, как струны в фортепиано, эффект предварительного напряжения является доминирующим при определении резонансной частоты. Помимо предварительного напряжения, изменения в геометрии, такие как коррозия в сухожилиях, могут повлиять на резонансную частоту. Эффекты будут уменьшены за счет составного характера стоянок при наблюдении за глобальными режимами. Джентиле выполнил аналогичный модальный анализ по столбцу 11 в 1990-х годах. Другие родственные методы были применены к стойкам Понте Моранди в 1990-х годах, такие как рефлектометрия, которая могла измерять натяжение, но не прочность сухожилий.

Предложения по замене

К середине -2000-е гг., Маршрут A10 через Геную и через мост стал сильно загружен. Городской совет запросил предложения по улучшению транспортного потока через Геную, а компания Autostrade в 2009 году предложила проект «Gronda di Ponente» для улучшения потока путем переноса трафика на недавно построенную транспортную систему Autostrada, расположенную к северу от города. В рамках первоначального исследования и отчета компания Autostrade подсчитала, что по мосту проходит 25,5 миллионов транзитов в год, при этом трафик увеличился в четыре раза за предыдущие 30 лет и «обречен на рост, даже при отсутствии вмешательства, еще на 30%. в ближайшие 30 лет ». Исследование показало, как интенсивность движения с ежедневными очередями в часы пик, присоединяющимися к Autostrada Serravalle, вызвала «интенсивную деградацию конструкции моста, подвергающуюся значительным нагрузкам», с необходимостью постоянного обслуживания. Исследование показало, что при варианте улучшения так называемого «низкого желоба» было бы более экономично заменить мост новым к северу от его текущего местоположения, а затем снести существующий мост.

Свернуть
Обрушение Понте Моранди
Понте Моранди crollato.jpg Обрушившаяся часть Понте Моранди
Дата14 августа 2018 года
Время11:36 по местному времени (09 : 36 UTC)
ПричинаРасследование
Пострадавшие
43 погибших
16 раненых

14 августа 2018 года около 11:36 по местному времени (09:36 UTC ), во время сильного ливня обрушился 210-метровый (690 футов) участок Понте Моранди. Обрушившийся пролет был сосредоточен на самой западной вантовой опоре, столбе 9, и пересекал реку Польцевера, а также промышленную зону Сампьердарена. Очевидцы сообщили, что перед обрушением в мост ударила молния. Сообщается, что с моста упало от 30 до 35 автомобилей и три грузовика.

Большая часть обрушившегося моста и находившиеся на нем автомобили упали в залитую дождем Польцеверу. Остальные части приземлились на путях Турин – Генуя и Милан – Генуя, а также на склады, принадлежащие Ansaldo Energia, итальянской энергетической компании. Последние были в основном пустыми, потому что обрушение произошло накануне итальянского государственного праздника Феррагосто.

. Первоначальные гипотезы заключались в том, что обрушение вызвано структурной слабостью или оползнем. Сообщается, что во время обрушения мост находился на ремонте, в том числе на укреплении фундамента дороги.

Сообщалось, что южные опоры взорвались из-за коррозии и повреждений. Всего с четырьмя стойками, одного из них могло быть достаточно, чтобы конструкция потеряла устойчивость. В предварительном отчете о расследовании говорилось, что первым мог обрушиться сам столб, но прокуратура Генуи не предоставила авторам отчета местное видео, показывающее, что южные колонны уступили место первыми. Есть предположение, что в опоры могла ударить молния или оползень мог дестабилизировать базу.

Обрушившаяся часть моста показана красным

В июле 2019 года было снято видео, на котором показано падение моста общественность. Он исходил от близлежащих камер компании Ferrometal, на которых видно, что и южные выступы, и примыкающие к местности участки дороги у столба № 9 начали падать практически одновременно. Судя по перемещению верхней поперечной балки, натяжные тросы юго-восточной стойки ослабли. Сразу же вся дорога на столб, а вскоре и сам столб упал. Однако Autostrade, компания, обслуживающая мост, возражала, что на видео все еще не показаны все конструкции моста и поэтому не объясняется причина.

Во время обрушения мостом управлял Atlantia SpA (ранее Autostrade SpA), холдинговая компания, управляющая платными автомагистралями и аэропортами, которая контролируется семьей Бенеттон. Семья ждала два дня, чтобы опубликовать публичное заявление компании, в котором выражались соболезнования жертвам и их семьям.

Катастрофа вызвала серьезные политические споры о плохом состоянии инфраструктуры в Италии и подняла более широкий круг вопросов о состоянии мостов через реку. Европа.

Согласно Corriere della Sera, это было 11-е обрушение моста в Италии с 2013 года.

Позже было решено, что мост не будет ремонтировать, а снесут. Снос начался в феврале 2019 года и завершился 28 июня 2019 года.

Жертвы и спасательные работы

Было подтверждено, что 43 человека погибли и 16 получили ранения. Погибло 29 граждан Италии, четверо из Франции, трое из Чили, двое из Албании и по одному из Колумбии, Ямайки, Молдовы, Перу и Румынии.

Место обрушения, в результате которого А10 перекрытие автомагистрали и перекрытие железнодорожных линий из Генуи в Милан и Турин.

Несколько выживших были доставлены в близлежащие больницы, многие в критическом состоянии. Давиде Капелло, бывший вратарь Кальяри, выжил без травм и смог уйти от своей машины, хотя она упала на 30 метров (100 футов), прежде чем застрять между частями упавшего моста.

Территория под оставшейся частью моста, в том числе несколько домов, была эвакуирована. По состоянию на 02:00 следующего дня (полночь по всемирному координированному времени) было известно, что 12 человек все еще пропали без вести, и слышались голоса из-под обломков; Спасательные работы продолжались с использованием прожекторов с использованием методов, обычно применяемых после землетрясений.

Последствия и реакции

Железные дороги, соединяющие Геную СампьердаренаГенуя Piazza Principe ) с Генуей Борзоли и Генуей Ривароло были немедленно закрыты в результате обрушения моста. Между станциями было налажено сообщение заменяющего рельсовый автобус.

На следующий день после обрушения премьер-министр Джузеппе Конте объявил чрезвычайное положение для региона Лигурия, который хватило бы на год. По словам заместителя министра инфраструктуры Эдоардо Рикси, весь мост будет снесен.

Итальянская федерация футбола объявила, что память жертв будет минутой молчания. об обрушении перед всеми футбольными событиями по всей стране в выходные, последовавшие за инцидентом. 16 августа Lega Serie A перенесла стартовые матчи 2018–19 Series A для футбольных клубов генуэзской ассоциации Genoa и Sampdoria. которые первоначально были запланированы на 19 августа.

Министр транспорта Италии Данило Тонинелли, вступивший в должность впервые с 1 июня 2018 года, назвал этот инцидент «огромной трагедией», но он был также известен как член Движение пяти звезд, политической партии, которая в 2012 году заявила, что риск обрушения моста Моранди был просто глупой сказкой, потому что «мост просуществовал бы еще сотню лет », цитируя оценку Autostrade за 2009 год.

Губернатор Джованни Тоти сказал, что потеря моста была« инцидентом огромных масштабов на жизненно важной магистрали, не только для Генуи, но для всей страны ». Катастрофа привела к падению стоимости акций оператора дороги, Atlantia, на 5% в тот же день и на 25% через два дня.

A государственные похороны состоялись 18 августа. на арене Fiera di Genova для 18 пострадавших в результате обрушения, а также знак признательности пожарным и другим спасателям. Некоторые из семей жертв отказались присутствовать на службе и вместо этого устроили частные похороны. На похоронах присутствовали итальянские политики, такие как президент Серджио Маттарелла, премьер-министр Джузеппе Конте, министр внутренних дел Маттео Сальвини, министр транспорта Данило Тонинелли и секретарь Демократической партии Маурицио Мартина.

В середине 2020 года контроль над инфраструктурной компанией был возвращен правительству после того, как законодательство снизило штраф за изменение структуры собственности.

Инфраструктура

Вид на мост после обрушения в августе 2018 г.

Обрушение вызвало обеспокоенность по поводу общего состояния инфраструктуры в Европе. Исследования, проведенные в Италии, Франции и Германии, свидетельствуют о том, что значительное количество мостов находится в эксплуатации. необходимость ремонта или замены из-за коррозии или ухудшения конструкции. Инвестиции в инфраструктуру в Италии резко сократились после финансового кризиса 2008 года. Житель Генуи сказал репортерам: «Центральное правительство сделает козлом отпущения мостовую компанию, компания сделает козлом отпущения кого-то другого - они все виноваты. Мы все знаем, насколько плоха наша инфраструктура в Италии».

правящая коалиция оказала давление на руководителей дороги Autostrade per l'Italia (которая входит в группу Atlantia). Заместитель премьер-министра Луиджи Ди Майо заявил, что они «определенно виноваты». Министр внутренних дел Маттео Сальвини также обвинил предполагаемые ограничения ЕС на расходы на инфраструктуру, но это было немедленно отклонено и опровергнуто официальными лицами Европейской комиссии. Позиция семьи Бенеттон, чья компания владеет 30% Atlantia, также подверглась тщательному анализу. Генеральный директор Autostrade per l'Italia Джованни Кастеллуччи заявил, что мост будет восстановлен в течение восьми месяцев.

Следственный комитет

Следственный комитет должен был возглавить Роберто Феррацца и Антонио Бренчич в качестве эксперта. Однако эти два члена комитета были немедленно подвергнуты критике за то, что они были среди лиц, подписавших правительственный отчет за февраль 2018 года, в котором не были приняты меры предосторожности в отношении ослабленного моста. 23 августа 2018 года Бренчич ушел из инспекционной комиссии, и министр Данило Тонинелли снял Ферраццу с поста председателя «по причинам возможностей, связанных со всеми организациями, вовлеченными в это дело»

Исследование спутниковых данных НАСА

Ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния разработали метод анализа спутниковых данных для обнаруживать изменения на миллиметр. Их анализ показывает, что палуба между пирсом 10 и пирсом 11 имела минимальные движения до начала 2015 года, и что в период с марта 2017 года по август 2018 года произошло значительное увеличение структурных изменений (с учетом того, что обрушившийся пирс - это пирс 9, без какого-либо косвенного ущерба для пирсы 10 и 11, а также между палубой). Исследование и изображения были отправлены властям Италии для дальнейшей оценки.

Symbol

A Volvo FM грузовик, принадлежащий Damonte Trasporti S.R.L. и в службах для Basko Supermercati, раскрашенный в синий и зеленый цвета, стал широко разрекламированным символом катастрофы, потому что он оставался почти на краю разрушенного участка. 37-летний водитель во время аварии рассказал средствам массовой информации, как он выглядел шокированным, когда перед ним рухнул мост с плотным движением, когда он остановил свой автомобиль и побежал назад, пока не доехал до твердой дороги.

Снос и замена

Последние две вантовые опоры (10 и 11) моста были снесены с использованием тонны взрывчатки 28 июня 2019 года. Планировалось, что весь мост будет демонтирован вместе с несколькими домами в окрестностях.

Начато строительство замены моста Генуя-Св. Георгия, спроектированного итальянским архитектором генуэзского происхождения Ренцо Пиано, 25 июня 2019 года, и он был завершен весной 2020 года. Он был открыт 3 августа 2020 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виадотто Польчевера.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:56:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте