Риккардо Моранди

редактировать

Риккардо Моранди во Дворце соревнований юстиции.

Риккардо Моранди (1 сентября 1902 - 25 декабря 1989) был итальянским инженером-строителем, наиболее известным своим новаторским использованием железобетона и предварительно напряженного бетона, хотя на протяжении многих лет некоторые из его конкретных вантовых мостов испытывали некоторые проблемы с обслуживанием.

Среди его самых известных работ - мост генерала Рафаэля Урданета, 8-километровый вантовый мост, пересекающий озеро Маракайбо в Венесуэле ; аналогичный мост в Генуе, широко известный как Ponte Morandi (официально Viadotto Polcevera), который частично обрушился в 2018 году по причинам, расследуемым; и подземный автомобильный салон в Турине.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
  • 2 Критика вантовых мостов Моранди
  • 3 Проекта
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Мост генерала Рафаэля Урданета, 1962 год, Маракайбо, Венесуэла (фото 2013 года). Виадотто Польчевера, 1967 г., Генуя, Италия (фото 2010 г.) Мост Вади-эль-Куф, 1972 г., Байда, Ливия (фото 2004 г.)

Моранди родился в Риме. После окончания университета в 1927 году Моранди приобрел опыт работы в Калабрии с железобетоном в районах, пострадавших от землетрясения. Вернувшись в Рим, чтобы открыть свой собственный офис, он продолжил свои технические исследования железобетонных конструкций и конструкций из предварительно напряженного бетона и приступил к проектированию серии новых киноконструкций и мостов. Его многочисленные более поздние работы включают его работу над аэропортом Фьюмичино (Рим) в 1970 году.

Моранди был назначен профессором моста дизайн как в университете Флоренции и университета Рима, стал членом этого «Королевского Общества поощрения художеств, мануфактур и торговли» (FRSA) в 1963 году, и получить почетную докторскую степень в архитектуре по техническому университету Мюнхена (TUM) в 1979 году.

Критика вантовых мостов Моранди

Вантовые мосты Morandi характеризуются очень небольшим количеством опор, часто всего два на пролет, и часто пролеты построены из предварительно напряженного бетона, а не из более обычной стали.

Хотя эти мосты часто впечатляют, они менее экономичны, чем мосты с несколькими опорами, и поэтому мало повлияли на других инженеров. Доказано, что мосты от Morandi на протяжении многих лет требуют обширного технического обслуживания и ремонта для прохождения проверок безопасности мостов, а проложенные в бетоне кабели трудно проверять.

На его мосту генерала Рафаэля Урданета в Венесуэле, где кабели опор не покрыты предварительно напряженным бетоном (как предполагалось в первоначальном проекте и оптимально для Моранди), несколько оголенных кабелей оборвались из-за быстрой коррозии, и все подпорки были заменены всего через 18 лет после постройки.

Что касается Понте Моранди в Генуе (виадук Польчевера), с 1970-х годов сам Моранди сигнализировал и просил внимания к неправильной реакции конструкции его моста в Генуе с соответствующими рисками безопасности, упоминая неожиданно быструю коррозию как возможную причину проблем, и потребовал корректирующих работ. В 2016 году Понте Моранди был описан Антонио Бренчичем как «инженерно-технический сбой» с увеличением затрат на техническое обслуживание для обеспечения его безопасности. Позже Бренчич был среди подписантов правительственного отчета за февраль 2018 года, в котором не вводились какие-либо меры предосторожности в отношении ослабленного моста. Пирс № 9 моста обрушился 14 августа 2018 года, в результате чего 43 человека погибли. Две другие опоры остались стоять, как и восемь других опор. Причина обрушения все еще расследовалась более двух лет спустя.

Аналогичный, но меньший по размеру мост Моранди в Вади-эль-Куф в Ливии в октябре 2017 года был закрыт на 2 дня по соображениям безопасности после того, как инспекции выявили потенциальные трещины в мосту (после предупреждения инженеры-дорожники осмотрели мост и заявили, что ему требуется только экстренное обслуживание. и был безопасным, затем снова был открыт для легкого движения, в то время как местные силовики останавливают тяжелогруженные грузовики на переходе группами). Аналогичное предупреждение безопасности последует в августе 2018 года, но об этом нет другой конкретной информации о статусе моста (если он закрыт или все еще открыт, это именно проблемы со структурой).

Проекты

Основные работы (только мосты) Моранди показаны ниже:

Понте ди Сан Никколо  [ оно ] 1949 - Флоренция, Италия. Понте Моранди (Тоскана)  [ оно ] 1953 - Вагли Сотто, Италия Мост Поля Зауэра 1956 - Восточный Кейп, Южная Африка Понте Америго Веспуччи 1957 - Флоренция, Италия Ponte Bisantis  [ it ] 1960 - Катандзаро, Италия. Мост генерала Рафаэля Урданета, 1962 г. - Маракайбо, Венесуэла. Понте Джованни XXIII 1964 - Сабаудия, Италия Мост Киннэрд  [ it ] 1965 - Каслгар, Канада Виадотто Анса дель Тевере  [ оно ] 1967 - Рим, Италия Виадотто Польчевера 1967 - Генуя, Италия Мост национального единства [ es ] 1970 - Гуаякиль, Эквадор Мост Вади-эль-Куф 1971 - Ливия Мост Лауреано Гомес 1974 - Колумбия Мост через озеро Полифитос (мост Сервия) 1975 - Козани, Греция Виадотто Карпинето  [ it ] 1977 - Потенца, Италия Понте Костанцо  [ it ] 1984 - Рагуза, Италия

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 07:56:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте