Полли Вудсайд - это трехмачтовый барк с железным корпусом, который в настоящее время является главной достопримечательностью Морской музей Мельбурна. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Владелец: |
|
Строитель: | Workman, Clark Co, Белфаст, Северная Ирландия. |
Спущен на воду: | декабрь 1885 г. |
В эксплуатации: | 7 декабря 1885 г. |
Переименовано: | Рона, 1904 |
Реклассифицировано: | Угольная зажигалка 1922 |
Хоумпорт: | Белфаст, Северная Ирландия (1885–1904), Литтелтон, Нью Зеландия (1904–1912), Окленд, Новая Зеландия (1912–1923), Сидней, Австралия (1923–1925), Мел Борн, Австралия (с 1925 г. по настоящее время) |
Идентификация: | KDCN |
Судьба: | Корабль-музей с 1968 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Груз |
Тип : | Железный корпус, буровая установка Barque |
Тоннаж: | брутто 678 |
Длина: | Корпус: 192,2 фута (58,6 м) Длина : 230 футов (70 м) |
Ширина: | 30,15 футов (9,19 м) |
Высота: | 108 футов (33 м) (грот-мачта) |
Осадка: | 14 футов (4,3 м) |
Двигательная установка: | Паруса |
Скорость: | 14 узлов |
Грузоподъемность: | 1100 тонн |
Дополнение: | менее 15 |
Polly Woodside - построенный в Белфасте трехмачтовый барк с железным корпусом , сохранившиеся в Мельбурне, Виктория (Австралия) и образующие центральную часть территории Саут-Уорф. Судно было первоначально построено в Белфасте Уильямом Дж. Вудсайдом и спущено на воду в 1885 году. Полли Вудсайд типичен для тысяч небольших железных барк, построенных в последние дни плавания и предназначенных для глубоководной торговли по всему миру. и разработан для максимально экономичной эксплуатации.
Polly Woodside была построена на северной судостроительной верфи Workman, Clark and Co, Остров Куинс, Белфаст в 1885 г. для Уильяма Дж. Вудсайда и Ко. Спущен на воду 7 ноября 1885 г.; крещение совершила жена владельца, г-жа Мэриан («Полли») Вудсайд, в честь которой было названо судно. Полли Вудсайд под командованием Гилберта Йейтса работала как грузовое судно, перевозившее уголь, нитраты и пшеницу между британскими портами и портами Южной Америки, такими как Монтевидео, Вальпараисо и Буэнос-Айрес. За шестнадцать рейсов в период с декабря 1885 г. по август 1903 г. он совершил ряд трудных переходов в районе мыса Горн. Экипаж «Полли Вудсайд», включая капитана и помощника капитана, обычно составлял менее 20 человек.
В 1904 году Полли Вудсайд была продана А.Х. Тернбуллу из Новой Зеландии и переименована в Рону в честь мисс Рона. Монро, дочь акционера компании. В 1906 году компания Rona, оцененная в 4300 фунтов стерлингов, в основном работала на маршруте Новая Зеландия - Австралия, перевозя лес, соль, цемент, зерно и уголь. Корабль перешел из рук в руки в 1911 году за 3000 фунтов стерлингов капитану Харрисону Дугласу из Новой Зеландии, а в 1916 году - компании Джорджа Х. Скейлса. Из-за тяжелых потерь судоходства во время войны 1914–1918 годов Рона также торговал между портами Новой Зеландии и Сан-Франциско, перевозя нефть и копру. За последние годы парусной карьеры корабля произошло два несчастных случая. В марте 1920 года шхуна W. J. Pirie, буксируемая в гавани Сан-Франциско, столкнулась с Роной, стоявшей на якоре, и унесла ее головной убор. Затем в июне 1921 года «Рона» с грузом угля высадился на мель на Стипл-Рок, недалеко от Веллингтон Хедс. Дно из гальки вызвало незначительные повреждения, и судно удалось отбуксировать в Веллингтон гавань. Тем не менее, когда судно было поставлено в сухой док в 1974 году, все еще можно было увидеть некоторые легкие трещины от напряжения на обшивке корпуса.
Морской историк Георг Коре описал начало 1920-х годов как окончательный отказ от плавания под парусами большинством морских стран мира. «В беспокойном экономическом климате Великой войны не было и речи о ценах на металлолом [для парусных судов]». Однако к 1922 году это изменилось. «Мировые фрахтовые ставки падали в период послевоенного спада; то, что раньше было маргинальным, теперь стало нерентабельным». Несколько более крупных парусных кораблей бросили вызов этой тенденции, но не сравнительно небольшой Rona. В сентябре 1921 года корабль был поставлен на прикол, затем продан Adelaide Steamship Company для использования в качестве угольного корабля Халк в Австралии. Она прибыла в Сидней 8 октября 1922 г. и к началу 1923 г. была разобрана. В марте 1925 года Lammeroo отбуксировал Рону в Мельбурн с этой целью. Следующие 40 лет она провела совершенно ничем не примечательно, бункеровав уголь судам в порту Мельбурна. Исключением была ее военная служба; во время Второй мировой войны. В 1943 году он был реквизирован как тупой лихтер (угольная громада) Королевским австралийским флотом для службы с другими кораблями в водах Новой Гвинеи. Она была взята на буксир ST Tooronga 28 октября 1943 года и прибыла в Кэрнс 19 ноября 1943 года. Затем она была взята на буксире ST Wato и отбуксирована в залив Милн в водах Новой Гвинеи. Капитан Дуглас Страт описал ее так; «Королевой этой тупой (то есть лишенной самоходки), но могущественной рабочей силы была Рона. Она была достаточно большой, чтобы снабжать, разгружать, хранить, ремонтировать, строить и функционировать во многих отношениях... она была неотъемлемой частью жизненно важного обслуживающего флота. " В 1946 году ее отбуксировали обратно в Мельбурн, где она продолжила карьеру угольника.
В середине 20 века был предпринят ряд нерешительных усилий по сохранению морского наследия Австралии, в то время как оно быстро исчезло из австралийских портов. В 1934 году Общество судовладельцев Виктории организовало частичную переоборудование каменного остова Shandon (бывший барк массой 1400 тонн) и переоборудования его в статический стенд в ознаменование столетия европейского поселения. Однако к началу 1960-х Рона была последней в своем роде, все еще находившейся на плаву в Австралии. Несколько других лежали, заброшенные и забытые, полные воды: Джеймс Крейг в Речерч-Бэй, Тасмания ; Сантьяго в Порт-Ривер, около Аделаиды. Реставрация Полли Вудсайд во многом обязана усилиям Карла Кортума, бывшего директора Морского музея Сан-Франциско, который вдохновил доктора Грэма Робертсона из Национального фонда Австралии (Виктория) на создание выступил с предложением спасти корабль в 1962 году. В контексте того времени это предложение было довольно рискованным, но показало необычайное видение. Национальный фонд Австралии полностью полагался на волонтерский труд, и у него не было опыта в восстановлении парусного корабля, даже для статической демонстрации. Восстановление Рона / Полли Вудсайд было бы сложной задачей. В результате длительной кампании Национальный фонд Австралии купил ее у Howard Smith Industries за один цент в 1968 году.
Приблизительно 60 000 часов кропотливого добровольного труда привели к тому, что корабль был полностью отремонтирован. штат. Проект получил мощную поддержку со стороны предприятий, профсоюзов, бывших членов экипажа и нескольких капитанов. Первый Мастер Реставрации, капитан Г. Х. Хайен, был мастером парусного спорта. Главным такелажником Полли Вудсайд на протяжении 27 лет реставрации был Тор Линдквист, бывший опытный моряк и парусник на Lawhill, Passat и Viking. В 1978 году судно было открыто для публики под своим первоначальным названием, и сейчас оно постоянно пришвартовано в Сухом доке старого Герцога и Орра на реке Ярра около Мельбурна. Теперь, не имея выхода к морю через ближайший автомобильный мост, она не может выйти в море, как восстановленный барк Джеймс Крейг из Сиднея.
В 1988 году World Ship Trust присудил седьмую награду в области морского наследия Полли Вудсайд за «высшее достижение в сохранении морского наследия» - впервые для восстановленного торгового судна. В марте 2007 года Полли Вудсайд была внесена в Реестр наследия Виктории.
Полли Вудсайд была закрыта для публики 30 апреля 2006 года, чтобы разрешить капитальную реконструкцию нижний южный берег реки Ярра. Реконструкция стоимостью 1,4 миллиарда долларов, объявленная правительством Виктории в феврале 2006 года, включала строительные работы для нового Мельбурнского выставочного центра, расположенного рядом с Polly Woodside. Судно было временно перемещено примерно в 50 метрах от причала на прилегающей реке Ярра 26 августа 2008 г. - это первый шаг за 33 года - для оперативной переоборудования стоимостью 13 миллионов долларов и восстановления его дома в сухом доке, борт прогулка, а также прилегающие бывшие сараи причала. В период с этого времени по май 2009 года вода в Сухом доке Герцога и Орра была откачана, и у входа была построена стена с воротами. Дно сухого дока было выкопано, и в бетонное основание были встроены постоянные килевые опоры, на которых могла сидеть Полли Вудсайд, что позволяло периодически ставить корабль в сухой док для ремонта. 19 мая 2009 года ворота стены плотины были открыты, пропустив воду в сухой док, и Полли Вудсайд была возвращена в сухой док Герцога и Орра. Полли Вудсайд был вновь открыт для публики 23 декабря 2010 года.
.
Координаты : 37 ° 49'29 ″ ю.ш. 144 ° 57'12 ″ в.д. / 37,824716 ° ю.ш. 144,953356 ° в.д. / -37,824716; 144.953356