Полли Вудсайд

редактировать

Полли Вудсайд Полли Вудсайд - это трехмачтовый барк с железным корпусом, который в настоящее время является главной достопримечательностью Морской музей Мельбурна.
История
Гражданский прапорщик Соединенного Королевства Соединенное Королевство
Владелец:
  • William J. Woodside Co, Белфаст, Северная Ирландия (1885–1904),
  • AHTurnbull ( 1904–1911),
  • Капитан Харрисон Дуглас (1911–1916)
  • Джордж Х. Скейлз Лтд (1916–1922)
  • Adelaide Steamship Co. (1922–1953),
  • Melbourne Steamship Co (1953–1962),
  • Howard Smith Industries (1962–1968),
  • Национальный фонд Австралии (Виктория) (1968 +)
Строитель:Workman, Clark ​​Co, Белфаст, Северная Ирландия.
Спущен на воду:декабрь 1885 г.
В эксплуатации:7 декабря 1885 г.
Переименовано:Рона, 1904
Реклассифицировано:Угольная зажигалка 1922
Хоумпорт:Белфаст, Северная Ирландия (1885–1904), Литтелтон, Нью Зеландия (1904–1912), Окленд, Новая Зеландия (1912–1923), Сидней, Австралия (1923–1925), Мел Борн, Австралия (с 1925 г. по настоящее время)
Идентификация:KDCN
Судьба:Корабль-музей с 1968 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Груз
Тип :Железный корпус, буровая установка Barque
Тоннаж:брутто 678
Длина:Корпус: 192,2 фута (58,6 м) Длина : 230 футов (70 м)
Ширина:30,15 футов (9,19 м)
Высота:108 футов (33 м) (грот-мачта)
Осадка:14 футов (4,3 м)
Двигательная установка:Паруса
Скорость:14 узлов
Грузоподъемность:1100 тонн
Дополнение:менее 15

Polly Woodside - построенный в Белфасте трехмачтовый барк с железным корпусом , сохранившиеся в Мельбурне, Виктория (Австралия) и образующие центральную часть территории Саут-Уорф. Судно было первоначально построено в Белфасте Уильямом Дж. Вудсайдом и спущено на воду в 1885 году. Полли Вудсайд типичен для тысяч небольших железных барк, построенных в последние дни плавания и предназначенных для глубоководной торговли по всему миру. и разработан для максимально экономичной эксплуатации.

Содержание
  • 1 Рейсы 1885–1904 гг.
  • 2 Рейсы 1904–1922 гг.
  • 3 Как угольная лихорадка 1922–1962 гг.
  • 4 Консервация и восстановление с 1968 г.
  • 5 Реконструкция и работы в сухом доке после 2006
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Путешествия 1885–1904 гг.

Polly Woodside была построена на северной судостроительной верфи Workman, Clark and Co, Остров Куинс, Белфаст в 1885 г. для Уильяма Дж. Вудсайда и Ко. Спущен на воду 7 ноября 1885 г.; крещение совершила жена владельца, г-жа Мэриан («Полли») Вудсайд, в честь которой было названо судно. Полли Вудсайд под командованием Гилберта Йейтса работала как грузовое судно, перевозившее уголь, нитраты и пшеницу между британскими портами и портами Южной Америки, такими как Монтевидео, Вальпараисо и Буэнос-Айрес. За шестнадцать рейсов в период с декабря 1885 г. по август 1903 г. он совершил ряд трудных переходов в районе мыса Горн. Экипаж «Полли Вудсайд», включая капитана и помощника капитана, обычно составлял менее 20 человек.

Путешествие 1904–1922 гг.

В 1904 году Полли Вудсайд была продана А.Х. Тернбуллу из Новой Зеландии и переименована в Рону в честь мисс Рона. Монро, дочь акционера компании. В 1906 году компания Rona, оцененная в 4300 фунтов стерлингов, в основном работала на маршруте Новая Зеландия - Австралия, перевозя лес, соль, цемент, зерно и уголь. Корабль перешел из рук в руки в 1911 году за 3000 фунтов стерлингов капитану Харрисону Дугласу из Новой Зеландии, а в 1916 году - компании Джорджа Х. Скейлса. Из-за тяжелых потерь судоходства во время войны 1914–1918 годов Рона также торговал между портами Новой Зеландии и Сан-Франциско, перевозя нефть и копру. За последние годы парусной карьеры корабля произошло два несчастных случая. В марте 1920 года шхуна W. J. Pirie, буксируемая в гавани Сан-Франциско, столкнулась с Роной, стоявшей на якоре, и унесла ее головной убор. Затем в июне 1921 года «Рона» с грузом угля высадился на мель на Стипл-Рок, недалеко от Веллингтон Хедс. Дно из гальки вызвало незначительные повреждения, и судно удалось отбуксировать в Веллингтон гавань. Тем не менее, когда судно было поставлено в сухой док в 1974 году, все еще можно было увидеть некоторые легкие трещины от напряжения на обшивке корпуса.

В качестве угольной лихорадки 1922–1962 гг.

Морской историк Георг Коре описал начало 1920-х годов как окончательный отказ от плавания под парусами большинством морских стран мира. «В беспокойном экономическом климате Великой войны не было и речи о ценах на металлолом [для парусных судов]». Однако к 1922 году это изменилось. «Мировые фрахтовые ставки падали в период послевоенного спада; то, что раньше было маргинальным, теперь стало нерентабельным». Несколько более крупных парусных кораблей бросили вызов этой тенденции, но не сравнительно небольшой Rona. В сентябре 1921 года корабль был поставлен на прикол, затем продан Adelaide Steamship Company для использования в качестве угольного корабля Халк в Австралии. Она прибыла в Сидней 8 октября 1922 г. и к началу 1923 г. была разобрана. В марте 1925 года Lammeroo отбуксировал Рону в Мельбурн с этой целью. Следующие 40 лет она провела совершенно ничем не примечательно, бункеровав уголь судам в порту Мельбурна. Исключением была ее военная служба; во время Второй мировой войны. В 1943 году он был реквизирован как тупой лихтер (угольная громада) Королевским австралийским флотом для службы с другими кораблями в водах Новой Гвинеи. Она была взята на буксир ST Tooronga 28 октября 1943 года и прибыла в Кэрнс 19 ноября 1943 года. Затем она была взята на буксире ST Wato и отбуксирована в залив Милн в водах Новой Гвинеи. Капитан Дуглас Страт описал ее так; «Королевой этой тупой (то есть лишенной самоходки), но могущественной рабочей силы была Рона. Она была достаточно большой, чтобы снабжать, разгружать, хранить, ремонтировать, строить и функционировать во многих отношениях... она была неотъемлемой частью жизненно важного обслуживающего флота. " В 1946 году ее отбуксировали обратно в Мельбурн, где она продолжила карьеру угольника.

Сохранение и реставрация с 1968 года

В середине 20 века был предпринят ряд нерешительных усилий по сохранению морского наследия Австралии, в то время как оно быстро исчезло из австралийских портов. В 1934 году Общество судовладельцев Виктории организовало частичную переоборудование каменного остова Shandon (бывший барк массой 1400 тонн) и переоборудования его в статический стенд в ознаменование столетия европейского поселения. Однако к началу 1960-х Рона была последней в своем роде, все еще находившейся на плаву в Австралии. Несколько других лежали, заброшенные и забытые, полные воды: Джеймс Крейг в Речерч-Бэй, Тасмания ; Сантьяго в Порт-Ривер, около Аделаиды. Реставрация Полли Вудсайд во многом обязана усилиям Карла Кортума, бывшего директора Морского музея Сан-Франциско, который вдохновил доктора Грэма Робертсона из Национального фонда Австралии (Виктория) на создание выступил с предложением спасти корабль в 1962 году. В контексте того времени это предложение было довольно рискованным, но показало необычайное видение. Национальный фонд Австралии полностью полагался на волонтерский труд, и у него не было опыта в восстановлении парусного корабля, даже для статической демонстрации. Восстановление Рона / Полли Вудсайд было бы сложной задачей. В результате длительной кампании Национальный фонд Австралии купил ее у Howard Smith Industries за один цент в 1968 году.

Приблизительно 60 000 часов кропотливого добровольного труда привели к тому, что корабль был полностью отремонтирован. штат. Проект получил мощную поддержку со стороны предприятий, профсоюзов, бывших членов экипажа и нескольких капитанов. Первый Мастер Реставрации, капитан Г. Х. Хайен, был мастером парусного спорта. Главным такелажником Полли Вудсайд на протяжении 27 лет реставрации был Тор Линдквист, бывший опытный моряк и парусник на Lawhill, Passat и Viking. В 1978 году судно было открыто для публики под своим первоначальным названием, и сейчас оно постоянно пришвартовано в Сухом доке старого Герцога и Орра на реке Ярра около Мельбурна. Теперь, не имея выхода к морю через ближайший автомобильный мост, она не может выйти в море, как восстановленный барк Джеймс Крейг из Сиднея.

В 1988 году World Ship Trust присудил седьмую награду в области морского наследия Полли Вудсайд за «высшее достижение в сохранении морского наследия» - впервые для восстановленного торгового судна. В марте 2007 года Полли Вудсайд была внесена в Реестр наследия Виктории.

Реконструкция и работы в доке после 2006 года.

Полли Вудсайд была закрыта для публики 30 апреля 2006 года, чтобы разрешить капитальную реконструкцию нижний южный берег реки Ярра. Реконструкция стоимостью 1,4 миллиарда долларов, объявленная правительством Виктории в феврале 2006 года, включала строительные работы для нового Мельбурнского выставочного центра, расположенного рядом с Polly Woodside. Судно было временно перемещено примерно в 50 метрах от причала на прилегающей реке Ярра 26 августа 2008 г. - это первый шаг за 33 года - для оперативной переоборудования стоимостью 13 миллионов долларов и восстановления его дома в сухом доке, борт прогулка, а также прилегающие бывшие сараи причала. В период с этого времени по май 2009 года вода в Сухом доке Герцога и Орра была откачана, и у входа была построена стена с воротами. Дно сухого дока было выкопано, и в бетонное основание были встроены постоянные килевые опоры, на которых могла сидеть Полли Вудсайд, что позволяло периодически ставить корабль в сухой док для ремонта. 19 мая 2009 года ворота стены плотины были открыты, пропустив воду в сухой док, и Полли Вудсайд была возвращена в сухой док Герцога и Орра. Полли Вудсайд был вновь открыт для публики 23 декабря 2010 года.

Примечания
Рона примерно в 1910 году. Из коллекции Уильяма Холла Австралийского национального морского музея
Внешние ссылки

.

Координаты : 37 ° 49'29 ″ ю.ш. 144 ° 57'12 ″ в.д. / 37,824716 ° ю.ш. 144,953356 ° в.д. / -37,824716; 144.953356

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:18:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте