Чертеж класса «Плутон» | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Плутон |
Операторы: | Французский флот |
Предыдущий: | Нет |
Построен: | 1912–1914 |
В эксплуатации: | 1914–1921 |
Выполнено: | 2 |
Списано: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип : | Минуслой |
Водоизмещение : | 565 длинных тонн (574 т) |
Длина: | |
Ширина : | 27 футов 3 дюймов (8,3 м) |
Осадка: | 14 футов 2 дюйма (4,3 м) |
Установленная мощность: | 6000 л. с. (4500 кВт) |
Силовая установка: | |
Скорость: | 21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч) |
Дальность: | 1900 мор. Миль (3500 км; 2200 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Дополнение: | 52 |
Вооружение : |
|
минные заградители типа «Плутон» были парой кораблей были построены незадолго до Первой мировой войны для французского флота в качестве их первых специально построенных минных заградителей . Первые несколько месяцев войны они провели, устанавливая минные поля у захваченных бельгийских портов и в Ла-Манше вместе с британскими кораблями. Плутон оставался там до конца войны, но в 1915 году «Цербер» перебросили на восток. Корабль заложил минные поля у сирийского побережья и Дарданелл. Позже, во время войны, она установила минные поля и на южной Адриатике. Оба корабля были исключены из Списка ВМФ в 1921 году и проданы за лом.
Французский флот отметил эффективность мин во время русско-японской войны 1904–1990 гг. 05 и экспериментировал с ними, переоборудовав две старые торпеды - канонерские лодки в 1911–12. Они не имели большого успеха, и французы пришли к выводу, что необходимы специально сконструированные корабли. В рамках Военно-морской программы 1912 г. были заказаны два новых минных заградителя и первые специально построенные минные заградители ВМС Франции.
Корабли класса «Плутон» имели общая длина 199 футов 5 дюймов (60,8 м) и длина между перпендикулярами 193 футов 7 дюймов (59,0 м). У них была ширина 27 футов 3 дюйма (8,3 м) и осадка 14 футов 2 дюйма (4,3 м). Корабли водоизмещением 565 длинных тонн (574 т) при нормальной нагрузке и 594 длинных тонны (604 т) при глубокой нагрузке.
Pluton и Cerbère получили рули на носу и корме для точного маневрирования, которое военно-морской флот считал необходимо для их миссии. Их корпуса были разделены поперечными переборками на десять водонепроницаемых отсеков. У них был экипаж из трех офицеров и 49 человек.
Они были оснащены двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один винт вал. Двигатели развивали в общей сложности 6000 расчетной мощности (4500 кВт) от двух водотрубных котлов. На ходовых испытаниях корабли достигли максимальной скорости 21,5 узлов (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч). Корабли класса Pluton несли максимум 180 длинных тонн (180 т) угля, что давало им дальность действия 1900 морских миль (3500 км; 2200 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18).
Корабли класса «Плутон» были вооружены одной 75-миллиметровой (3-дюймовой) пушкой, установленной перед мостом. Они несли 140 550-килограммовых (1213 фунтов) мин Sauter-Harle. Мины перевозились на тележках, которые двигались по четырем рельсам на шахтной палубе, ведущей к двум дверям на корме корабля, откуда они сбрасывались.
Заложен Cerbère в августе 1911 г. и спущен на воду 13 июля 1912 г. в Гавре. Плутон был запущен 10 марта 1913 года в Нанте. Оба корабля были построены в 1914 году и были переданы в состав Северной эскадры (фр. : Escadre du Nord) в Ла-Манше под командованием адмирала Руйе, когда началась Первая мировая война. Плутон захватил немецкое торговое судно SS Porto в Ла-Манше 5 августа 1914 года. До конца 1914 года они заложили минных полей у Остенде, Зебрюгге и других портов в Оккупированная немцами Фландрия, часто совместно с Королевским флотом и по его просьбе. В то время как Плутон провел остаток войны в Ла-Манше, Цербер был переброшен в Средиземное море в 1915 году. Она заложила минные поля в основном у сирийского побережья и Дарданелл, прежде чем присоединиться к англо-французским военно-морским силам 31 мая 1916 года, что заставило греческое правительство присоединение к требованиям союзников о контроле над коммуникационной и транспортной инфраструктурой Греции. Остаток войны корабль провел в южной Адриатике, а также в восточном Средиземноморье. После окончания войны оба корабля были сочтены лишними, и в 1921 году были списаны.