Минный заградитель типа «Плутон» (1912 г.)

редактировать
Линия заградителя типа «Плутон».jpg Чертеж класса «Плутон»
Обзор класса
Имя:Класс Плутон
Операторы:Французский флот
Предыдущий:Нет
Построен:1912–1914
В эксплуатации:1914–1921
Выполнено:2
Списано:2
Общие характеристики
Тип :Минуслой
Водоизмещение :565 длинных тонн (574 т)
Длина:
  • 199 футов 5 дюймов (60,8 м) o / a
  • 193 футов 7 дюймов (59,0 м) p/p
Ширина :27 футов 3 дюймов (8,3 м)
Осадка:14 футов 2 дюйма (4,3 м)
Установленная мощность:6000 л. с. (4500 кВт)
Силовая установка:
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Дальность:1900 мор. Миль (3500 км; 2200 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Дополнение:52
Вооружение :
  • 1 × 75-мм (3,0 дюйма) пушка
  • 140 мин

минные заградители типа «Плутон» были парой кораблей были построены незадолго до Первой мировой войны для французского флота в качестве их первых специально построенных минных заградителей . Первые несколько месяцев войны они провели, устанавливая минные поля у захваченных бельгийских портов и в Ла-Манше вместе с британскими кораблями. Плутон оставался там до конца войны, но в 1915 году «Цербер» перебросили на восток. Корабль заложил минные поля у сирийского побережья и Дарданелл. Позже, во время войны, она установила минные поля и на южной Адриатике. Оба корабля были исключены из Списка ВМФ в 1921 году и проданы за лом.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Общее описание
    • 1.2 Двигательная установка
    • 1.3 Вооружение
  • 2 Обслуживание
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
Дизайн и описание

Французский флот отметил эффективность мин во время русско-японской войны 1904–1990 гг. 05 и экспериментировал с ними, переоборудовав две старые торпеды - канонерские лодки в 1911–12. Они не имели большого успеха, и французы пришли к выводу, что необходимы специально сконструированные корабли. В рамках Военно-морской программы 1912 г. были заказаны два новых минных заградителя и первые специально построенные минные заградители ВМС Франции.

Общее описание

Корабли класса «Плутон» имели общая длина 199 футов 5 дюймов (60,8 м) и длина между перпендикулярами 193 футов 7 дюймов (59,0 м). У них была ширина 27 футов 3 дюйма (8,3 м) и осадка 14 футов 2 дюйма (4,3 м). Корабли водоизмещением 565 длинных тонн (574 т) при нормальной нагрузке и 594 длинных тонны (604 т) при глубокой нагрузке.

Pluton и Cerbère получили рули на носу и корме для точного маневрирования, которое военно-морской флот считал необходимо для их миссии. Их корпуса были разделены поперечными переборками на десять водонепроницаемых отсеков. У них был экипаж из трех офицеров и 49 человек.

Движение

Они были оснащены двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один винт вал. Двигатели развивали в общей сложности 6000 расчетной мощности (4500 кВт) от двух водотрубных котлов. На ходовых испытаниях корабли достигли максимальной скорости 21,5 узлов (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч). Корабли класса Pluton несли максимум 180 длинных тонн (180 т) угля, что давало им дальность действия 1900 морских миль (3500 км; 2200 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18).

Вооружение

Корабли класса «Плутон» были вооружены одной 75-миллиметровой (3-дюймовой) пушкой, установленной перед мостом. Они несли 140 550-килограммовых (1213 фунтов) мин Sauter-Harle. Мины перевозились на тележках, которые двигались по четырем рельсам на шахтной палубе, ведущей к двум дверям на корме корабля, откуда они сбрасывались.

Служба

Заложен Cerbère в августе 1911 г. и спущен на воду 13 июля 1912 г. в Гавре. Плутон был запущен 10 марта 1913 года в Нанте. Оба корабля были построены в 1914 году и были переданы в состав Северной эскадры (фр. : Escadre du Nord) в Ла-Манше под командованием адмирала Руйе, когда началась Первая мировая война. Плутон захватил немецкое торговое судно SS Porto в Ла-Манше 5 августа 1914 года. До конца 1914 года они заложили минных полей у Остенде, Зебрюгге и других портов в Оккупированная немцами Фландрия, часто совместно с Королевским флотом и по его просьбе. В то время как Плутон провел остаток войны в Ла-Манше, Цербер был переброшен в Средиземное море в 1915 году. Она заложила минные поля в основном у сирийского побережья и Дарданелл, прежде чем присоединиться к англо-французским военно-морским силам 31 мая 1916 года, что заставило греческое правительство присоединение к требованиям союзников о контроле над коммуникационной и транспортной инфраструктурой Греции. Остаток войны корабль провел в южной Адриатике, а также в восточном Средиземноморье. После окончания войны оба корабля были сочтены лишними, и в 1921 году были списаны.

Примечания
Библиография
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Ньюболт, Генри (1996). Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5.
  • Симпсон, Ллойд П. (1969). «Первые настоящие минные заградители Франции: Cerbere и Pluton». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Navy Records Club. VI (3): 228–231.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:40:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте